Конспект НОД в 1 младшей группе. Экологическая сказка на тему: «Про маленькую капельку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе
Экологическая сказка на тему: «Про маленькую капельку»
Цель:
-познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная;
-подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек;
-доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.
Пособие:
Аквариум с рыбками; капелька – игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения; чашки с водой, пустые чашки, губки; маска «Солнышко»; банка с грязной водой.
Ход занятия
Воспитатель. Я вам, ребята, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Тогда слушайте.
«Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети (зовут Солнышко). Солнышко, солнышко, отзовись!
Золотое, покажись, покажись!
Солнышко. Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель. Солнышко, мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть, отогреть ее пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку согрею и верну вам.
Солнышко танцует, скрывается и появляется Капелька.
Капелька. Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап….
Воспитатель. А сейчас, Капелька, поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?
Дети. Плавают.
Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. А какая, ребята, вода в аквариуме?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. А могут ли рыбки без воды жить?
Дети. Нет, они умрут.
Воспитатель. (показывает банку с грязной водой). Ребята, посмотрите, а какая вода в банке?
Дети. Грязная.
Воспитатель. Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно, это грязная вода, она никому не нужна. Давайте поиграем с вами в пальчиковую гимнастику.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам. Посмотрим как поживают наши растения.
Капелька. Растения пить хотят.
Воспитатель. Ребята, что же нам сделать надо?
Дети. Полить их.
Капелька. А где же водичка?
Дети. В лейке.
Воспитатель (поливает растения). Дети, что делают растения с водичкой?
Дети. Они ее пьют.
Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы растения, цветы.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем.
Наши алые цветки,
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель. Ребята, давайте пойдем к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?
Дети. Для нас.
Воспитатель. Спасибо, Капелька тебе за водичку. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети. Пьем воду.
Воспитатель. Какая вода?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. Правильно ребята! А можно ли пить грязную воду?
Дети. Нет!
Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой. (Под музыку воспитатель показывает движения имитирующие процесс стирки).
Дружно помогаем маме
Мы белье стираем сами
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре
Наклонились, потянулись
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель. Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. Ребята, у нас есть тазики с водой. Давайте потрогаем воду в одном тазике, потом в другом. Какая водичка в красном тазике?
Дети. Теплая.
Воспитатель. А в синем тазике?
Дети. Холодная.
Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Воспитатель. Ребята, что это капает с губки?
Дети. Водичка.
Воспитатель. А как она капает?
Дети. Кап, кап…
Капелька. Молодцы, ребята. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам игрушки: плавающие игрушки, мыльные пузыри.
Капелька прощается с детьми и уходит.
Дети играют с игрушками (свободная игровая деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Экологическая сказка».
Экологическое воспитание. Опытно-экспериментальная деятельность.Цели: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навык...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.
Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1. Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...
Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...
Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Способствовать закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными п...
Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Способствовать закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературн...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....