Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
· Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ. Всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
· Воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное использование и умножение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе №3
составила воспитатель
первой квалификационной категории
Павлова И.И
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука»
Непосредственно образовательная
деятельность с детьми 6 - 7 лет
Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое», «Художественно — эстетическое, физическое.
Форма НОД: групповая.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.
Программные задачи:
· Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ. Всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
· Воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное использование и умножение.
Материал и оборудование:
1.Мультимедийная установка, магнитофон.
2.Слайды: изображение животных, рыб, птиц, живущих около реки.
3.Картинки для составления модели загрязнения реки.
4.гуашь, краски, бумага.
5.Экологическская азбука.
6. одноразовые стаканчики с фильтром, речной песок
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми на тему:
а) «Откуда берет начало река Кама?»
б) «Какие города, заводы и фабрики расположены на берегу реки?»
в) «Как человек загрязняет реку?»
г) «Кто населяет реку?» (рыбы, животные, растения).
2.Чтение книг о Каме
а) «Наша Кама».
б) «Почемучка» (из серии «Наш мир»)
в) «Загрязнение и сохранение (из серии «Наш мир»).
г) «Реки и озера ( из серии «Наш мир»).
д) Экологическая азбука.
3.Рассматривание альбомов, открыток о Каме.
4.Рисунки детей о Каме, родном крае, составление рассказов
Взаимосвязь с семьей:
помощь родителей в изготовлении карточек для игр.
Взаимосвязь со специалистами:
обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Педагог: Садитесь удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами провели много бесед об экологии нашего края. Пусть вы еще не взрослые, но свое значение для природы уже пора понимать. Природа позаботилась о нас — напоила водой, накормила, обогрела, одела, порадовала душу своей красотой. А как мы относимся к природе?
— просмотр слайдов на экране .
— Разумно ли используем ее богатства и надолго ли его хватит? Мы должны быть в ответе за нашу планету. Нам надо многому научиться. А чтобы чему — то научиться, надо прочитать много книг. А в этом нам поможет Азбука. Но так как мы хотим стать юными экологами, тот мы с вами изучаем какую азбуку?
— Экологическую азбуку ( ответы)
— Верно! Давайте вспомним с вами некоторые слова из этой азбуки.
Педагог выставляет на доске карточку с буквой «А».
— А теперь скажите экологическое слово на эту букву.
— Аквариум (ответы)
Выставляется буква «В»
— Скажите экологическое слово на эту букву.
— Вода.
Педагог просит объяснить значение этого слова (ответы)
— Вода имеет большое значение для всего живого. Недаром еще с древних времен человек строил себе дом у реки.
— Ребята, а мы с вами на берегу какой реки живем?
— На берегу реки Кама
— Давайте поговорим немного о нашей реке.
— Как она называлась раньше?
— Есть ли у нашей реки — притоки?
— Куда впадает Кама
— Какой город расположен у дельты реки?
— Чем отличается река от озера?
— Какую пользу приносит река (ответы)?
— Да, ребята, мы называем нашу Каму матушкой-кормилицей.
Выставляется бука «К».
— Красная книга(ответы).
— Новое слово на букву «К» — катастрофа. Что же это такое?
Педагог дает объяснение слову «катастрофа». Вспоминают с детьми катастрофу нефтепровода.
— Чем грозила нам эта катастрофа?
(
— Послушайте, что происходит, если человек плохо относится к природе, не заботится о ней.
Рассказ воспитателя с показом слайдов.
— Текла по равнине река с чистой — пречистой водой река Кама. Построили на ее берегу химический завод. Для работы ему нужно много воды — вот и проложили от завода к реке две трубы. По одной вода в завод вливается, по другой обратно выливается. Вливается чистая, прозрачная вода, а выливается отработанная, грязная вода.
Педагог на доске выстраивает модель загрязнения реки. От каждого объекта загрязнения проводит по воде кисточкой грязную дорожку отходов.
— Ребята, я вам раздам карточки, и мы попробуем с вами составить небольшой рассказ «Разноцветная речка» (детям раздаются карточки).
— А что вы, ребята, можете добавить к моему рассказу?
— Как еще человек загрязняет реки?
1. Заводы — промышленные отходы.
2. Сбрасывание отходов и мусора.
3. Пароходы, катера, танкеры — остатки бензина, мазута.
4. Загрязнения от мойки машин.
5. Сточные воды. (ответы детей)
— Ребята, посмотрите, из чистой прозрачной наша река превратилась в серо-буро-малиновую. Тяжело стало нашей реке! Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Раздается голос (в записи) Нептуна — хозяина реки: » Помогите
мне люди, трудно стало жить, дышать, испортилась наша река. Да и вам самим угрожает опасность — не будет чистой воды, не будет жизни на земле».
— Ребята, поможем Нептуну!
— Давайте очистим нашу Каму! Поищем в нашей лаборатории карточки с добрыми делами (дети отыскивают карточки).
1. Построить очистные сооружения — «водоочистки».
2. Построить уловители дыма-» дымоловка».
3. Больше строить парусных лодок.
4. Рыбу ловить только удочкой.
5. Очистить реку от мазута и грязи.
6. Машины лучше мыть в специальной мойке.
7. Построить заводы по разведению рыбы.
— Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. И задышала наша река, засверкала. И рыбе стало легче, и животным, и человеку. Течет наша река, а Нептун радуется нашим добрым делам. И с большой радости населил Нептун нашу реку и рыбой, и животными, и птицами, и растениями.
Вопросы к детям:
1. Почему не живут у нашей реки: верблюд, белый медведь, пингвин, страус, зебра?
2. Почему не растут у реки: кактус, пшеница?
3. А в речной воде не водятся: крабы, осьминоги?
— Да что-то он тут немного перепутал. Собрал всех обитателей и поселил в одном месте.
— Давайте мы поможем ему правильно расселить обитателей.
( проводится игра » Рассели правильно водных обитателей«.)
Дети отвечают на вопросы, подкрепляя их небольшими рассказами о среде обитания данного вида.
Вот мы и еще одно доброе дело сделали — помогли реке! И так шаг за шагом вы будете понемногу узнавать о родном крае, о природе, о ее бедах и нуждах. И когда вы вырастите большими, то сами сможете помочь природе и научите других, как надо бережно обращаться с родным краем, с нашей планетой Земля.
О природе сложено очень много пословиц ,поговорок –назовите их.
Дети: Аист на крыше – мир в доме, срубить дерево быстро - вырастить годы, лес и вода-родные брат и сестра, не беречь поросли- не видать дерево.
Ребята вы показали сегодня хорошие знания и я посвящаю вас в юные экологи. Раздаю детям медали с эмблемой - юный эколог.( затем дети говорят клятву эколога) . Чтение стихотворения: « берегите природу». Просмотр слайда -гимн экологов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)
Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....
конспект итогового занятие по экологии "Осень".
конспект итогового занятие по экологии "Осень"....
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»
Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.
Этот материал будет интересен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»
Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами про...