Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "На лесной полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект в средней группе познавательно-исследовательской деятельности охватывает обучающие,развивающие и воспитательные задачи.НОД проходит в игровой форме, с музыкальным сопровождением.что доставляет детям радость и интерес к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_polyane.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ
(познавательно-исследовательская деятельность)
Программное содержание:
обучающие— учить различать зимующих и перелетных птиц, знать названия птиц, закрепить признаки весны, весенние месяцы, закрепить названия цветов, ориентироваться на окончание слов в предложении при согласовании существительных и прилагательных; упражнять в подборе определений; пополнять и обогащать словарный запас;
развивающие—развивать связную речь, способность отвечать на вопросы, развивать наблюдательность, внимание, способность примечать новое, развивать ловкость и гибкость тела, упражнять в прямом счете, сравнение групп предметов;
воспитывающие—воспитывать интерес к природе, умение находить красоту и любоваться ею, аккуратно выполнять аппликацию, бережно и заботливо относиться к природе.
Материал: фонограмма пения птиц, картинки с изображением птиц, цветов; цветок подснежник в горшочке, насекомые божьи коровки, тарелочки, салфетки, заготовки для аппликации. клей, кисточки, альбомный лист,
цифры до 10. 2 мольберта; две картины(весна, зима), дерево, магниты,
Методические приемы: сюрпризный момент, наблюдение, музыкальное сопровождение, беседа, загадки, пословицы, вопросы, поощрение, игра, обобщение, физкультминутка, художественное слово (Кудашева Р. А.Верба распустилась , Пляцковский М. «Деньки стоят погожие…»)
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе ( за снегом, за почками на деревьях, за птицами), чтение художественной литературы А.Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи» , С.Маршак «Ты весна, весна—красна»,прогулка в парк, рассматривание птиц на прогулке и на картинках.
ХОД
Звучит музыка.(пение птиц)
Дети входят в группу. На полу стоит горшок с цветком Подснежник, божьи коровки.
--Дети, мы с вами оказались в лесу на лесной поляне.
Хорошо гулять в лесу, тихо. Утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен.
Кто , расправив лепесток,
Из под снега вышел?
(подснежник)
Дети, посмотрите что это у нас за цветок на лесной поляне. (Подснежник). А что еще вы здесь видите?(насекомые, божья коровка)
--Я вам сейчас загадаю загадку, а вы узнайте, о каком времени года говорится в этой загадке?
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю
Посевы поливаю.
(весна)
Дети, как вы думаете, почему вырос цветок подснежник, и проснулись насекомые?
(пришла весна, стало тепло, ярко светит солнце, и природа как бы проснулась).
--Давайте рассмотрим этот красивый, чудесный . нежный цветок. Из чего же состоит этот цветок?
(Цветок , у него есть стебель, листики, цветок. Листики зеленые, стебель зеленый, цветок голубой. В цветке шесть стебельков.)
--. Дети, подснежники рвать в лесу нельзя. Их осталось мало. Подснежниками можно любоваться. Если каждый нарвет себе букет цветов, то они исчезнут. И может прийти такое время, что весной в лесу не вырастут подснежники. Поэтому относится к ним надо бережно.
А маме хочется подарить подснежник!? Давайте мы маме сделаем открытку с подснежником, и послушаем в лесу пение птиц. вы слышите, поют птицы, шумят.
Садитесь за столы. Возьмите открытку. На тарелочке лежат заготовки. Выложите подснежник на открытке. А теперь клейте.
Приклейте солнышко и нарисуйте лучики. Простым карандашом нарисуйте глазки, и веселую улыбку.
Дети, какие красивые открытки для мам вы сделали.
(дети рассмотрели аппликацию, встали из-за столов и подошли ко мне)
-- Дети, когда вы делали маме аппликацию, вы слушали пение птиц. Как вы думаете, о чем поют птицы?
(о весне, о солнышке, о гнездах, о тепле, о своих птенчиках)
--Птицы поют о весне, а весна какая? Какими словами можно выразить весну?
( Весна веселая, весна радостная, весна звонкая, весна шумная, приветливая, красивая, зеленая, солнечная, нежная, теплая).
--Что происходит весной, когда пригревает солнышко?
( весной тает снег, весной бегут ручьи, весной расцветают цветы, весной прилетают птицы)
--Дети, весну ждут все. Также весну ждут дикие животные.
Физкультминутка.
«Мишка»
На орех взобрался Миша.
С ветки даль ему видна.
Смотрит на холмы и крыши-
Не идёт ли к нам весна?
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод.
Клин увидев журавлиный
Закричал: «Весна идёт!»
(дети садятся на стульчики)
--Чем пахнет весна?
(весна пахнет цветами, травой, свежестью)
--Дети, сейчас у нас вырос только подснежник. Когда пригреет солнышко еще сильнее, то вырастут еще многие другие цветы. Вот мы сейчас и посмотрим, какие цветы .
(Я беру картинки с цветами и по одной выкладываю на мольберт.
Дети называют цветы)
(Ромашка, тюльпан, ландыш, незабудка, нарцисс, колокольчик)
--Даша, как называется этот цветок?
(этот цветок называется ромашка)
--Костя, как называется этот цветок?
(этот цветок называется тюльпан)
--Дети, посчитайте, сколько весенних цветов?
(шесть цветов)
--Даша, посчитай, сколько цветов и найди цифру, соответствующую количеству?
(шесть цветов и эта цифра шесть)
--Дети, сколько весенних цветов и сколько подснежников?
(цветов весенних шесть, подснежник один.
--Дети, цветы имеют интересное свойство, когда солнышко вечером садится, лепестки у цветков закрываются, а когда солнышко утром встает, лепестки открываются.
-- А сейчас давайте превратимся в цветки и немного поиграем.
Физкультминутка
"Цветы"
Наши яркие цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши яркие цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Теперь вы опять дети и мы продолжаем прогулка на лесной полянке.
--Дети, а кто весну на крыльях приносит?
(Весну на крыльях к нам приносят птицы)
--Как называются эти птицы?
(эти птицы называются перелетные)
--А как называют птиц, которые не улетают и зимуют здесь?
(таких птиц называют зимующие)
--Дети давайте погуляем по полянке. А что это происходит на этом дереве?.
--(здесь много птиц собралось)
--Назовите, какие здесь птицы? (сорока, воробей ит.д.)
--Дети, а вы посмотрите внимательно, здесь перемешались зимующие птицы, и перелетные птицы. Давайте разделим их. Зимующих птиц распределим на картинке с зимой, перелетных птиц распределим на картинке с весной.
--Давайте каждый из вас выберет птичку и распределит на нужную картинку. Сядем на стульчики. Я буду вызывать по одному ребенку. Он назовет птицу, и закрепит на нужной картинке.
(Миша называет птицу и несет на весну. Крепит магнитом.) ит.д.
(Зимующие птицы :дятел, воробей, сорока, синица, снегирь.
Перелетные птицы: скворец, ласточка, , соловей, кукушка, грач.)
--Кирилл, подойди к доске с зимующими птицами и посчитай сколько их. ( их пять)
--Найди нужную цифру.(показ цифры пять)
--Ваня, подойди к перелетным птицам и посчитай сколько их.(их пять).
--Покажи цифру, соответствующую этому количеству.
--Птиц поровну и зимующих и перелетных.
--Мы поговорили о птицах. А теперь можно поиграть.
Физкультминутка
«Зимующие и перелетные птицы».
«Друг за другом мы идем
Дружно, весело поем!
Надо думать, не гадать,
Только верно показать!»
--Дети садитесь на стульчики. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад.
Нас встречает месяц (март)
Мишка вылез из берлоги
Грязь и лужи на дороге.
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришел (апрель)
Сад примерил белый цвет
Соловей поет сонет.
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает (май)
--О весне сложено много пословиц.
Кто знает пословицы?
(вода потекла, весну принесла.
Матушка весна—всем красна.
Весна красна цветами. А осень плодами.
Солнце греет, солнце сияет, вся природа оживает.
Апрель с водой, май с травой.
Весенний день, что ласковое слово.
--Также много стихов написано о весне.
Кто знает стихотворение о весне.
Кудашева Р. А.
Верба распустилась
И весну зовет;
Скоро к нам красавица –
Скоро к нам придет
.
С песней соловьиною,
С зеленью лугов,
С серебром-журчанием
Светлых ручейков.
То-то будет радости!
То-то воля нам –
Бегать день без отдыха
По полям, лугам.
Пляцковский М. «Деньки стоят погожие…»
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей – весеннее !
И у нас тоже настроение весеннее, а значит веселое!
Наша прогулка по лесной полянке подходит к концу и завершим мы ее песенкой о диких животных, узнаем чем они там занимаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Таинственное царство, лесное государство…»
Экологическое воспитание...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Образовательная деятельность в младшей группе "Лесная полянка"
Конспект для детей младшего возраста по познавательному развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему «Лесные спасатели».
Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с животным и растительным миром.Задачи:1. Способствовать усвоению знаний о правилах поведения в лесу и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...