Образовательная деятельность в младшей группе "Лесная полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Объедкова Надежда Олеговна

Конспект для детей младшего возраста по познавательному развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Лесная полянка» /младшая группа/

Цель: закрепить знания детей о насекомых, учить отгадывать загадки о насекомых, развивать речь, память, внимания, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку.

На прогулку становись! Поднимайся не ленись!

Проводится игра «Большие ноги шли по дороге».

(Дети идут за воспитателем. На паласе «растут цветы»)

Вот мы и на полянке. Дети, посмотрите какие красивые цветы.

Какого цвета цветы ребята?

Дети: Красные, жёлтые, синие, белые.

Воспитатель: а теперь послушайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

Кто это ребята?

Дети: бабочка.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

Воспитатель: правильно ребята бабочка. Давайте посадим её на красный цветок (кладёт картинку бабочки на цветок).

А теперь послушайте следующую загадку:

Красный маленький комочек, на спине немного точек, не кричит и не поёт, а по листику ползёт. Кто это?

Дети: божья коровка.

Воспитатель: показывает картинку божьей коровки. Дети, на какой цветок посадим божью коровку?

Дети: на жёлтый цветок. (Кладёт картинку на жёлтый цветок).

Воспитатель: а теперь следующая загадка: он сети, как рыбак, готовит, а рыбы не когда не ловит.

Дети: паук

Воспитатель: правильно ребята (показывает картинку, а затем кладёт на цветок)

А давайте ребята с вами поиграем в игру «Паучок»

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение дождик).

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками, солнышко светит)

Паучок ползёт опять, а за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Воспитатель: молодцы ребята, пойдёмте дальше по полянке. Смотрите, а кто это здесь сидит? (игрушка муравья)

Дети: муравей.

Воспитатель: Знают все: у муравья очень дружная семья.

Летом дружно строят дом, а зимой спят дружно в нём. (Т. Коваль)

А теперь ещё одна загадка:

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком.

Кто это?

Дети: пчела.

Воспитатель: правильно ребята это пчела.

А сейчас мы все превращаемся в пчёлок. Проводится игра «Пчёлки»

На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 2-3 раза. Отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других. Пчелки летают подальше от своих домиков.

Воспитатель: Хорошо нам было на лесной полянке, но надо возвращается в детский сад. Проводиться игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель говорит: По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (Присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (Дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом там мы живем. (Дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность по теме: « На полянке звуков »

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Здоровье»Задачи:1. Учить дифференцировать согласные звуки з – с, находить место звука в сл...

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"...

«Нестандартный урок» Организованная образовательная деятельность по теме: «Волшебная полянка»

закрепление материала по формированию элементарных математических представлений....

Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Театр на лесной полянке».  Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка»(средняя группа)...

Образовательная деятельность «Обучение рассказыванию: «Лесная полянка».

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу воспитателя....

Организованная образовательная деятельность в младшей группе - «Театр на лесной полянке».

Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели«Театр и дети». Задачи: отрабатыват...