План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_putannitsa.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМИБИНИРОВАННОГО ВИДА № 104 «СОЛОВУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Лесная путаница»
Автор конспекта: воспитатель высшей
категории Кравец Ю. К.
Тольятти, 2012
План-конспект НОД в средней группе
Тема: «Лесная путаница».
Интеграция образовательных областей: 1 «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП); 2 «Коммуникация», 3 «Социализация», 4 «Безопасность».
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к лесу, заботливое и бережное отношение к его обитателям (П).
2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать в команде (С).
3. Закреплять у детей умение слушать внимательно текст, находить в нём смысловые ошибки и исправлять их (К).
4. Упражнять детей в умении группировать предметы по общему признаку, выделять лишний (П).
5. Активизировать в речи детей слова, обозначающие обобщающие понятия (насекомые, птицы, грибы, дикие и домашние животные) (К).
6. Развивать счётные умения детей (П).
7. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения в природе (Б).
8. Закреплять у детей умение работать с простыми схемами (П).
9. Упражнять детей в умении выкладывать из геометрических фигур образы животных, насекомых (П).
10. Развивать познавательный интерес, активность, самостоятельность в процессе игровой деятельности.
Методы и приёмы:
1. Словесные: рассказ, описание, вопросы.
2. Практические: решение игровой задачи, д/и, работа со схемами.
3. Наглядные: рассматривание картинок.
Материалы и оборудование:
- Схемы «Лес», «Дом»; картинки «Дикие и домашние животные»; д/и «Что лишнее»; карточка «Съедобные и ядовитые грибы» на каждого ребёнка; наборы геометрических фигур из цветного картона на каждого ребёнка, простые карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы организации совместной деятельности |
1. Двигательная | Физ. минутка «Мы по лесу прогулялись». |
2. Игровая | Д/и «Кто где живёт» (Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных), «Кто лишний?» (Цель: упражнять в умении группировать предметы по общему признаку, находить лишний предмет); решение игровой задачи «Помощь лесным жителям – наведём в лесу порядок». |
3. Коммуникативная | Рассказ воспитателя «Лесная путаница», вопросы. |
4. Познавательная | Схемы «Лес», «Деревенский дом», работа по индивидуальным карточкам «Собери грибы» (Цель: закрепить классификацию грибов на съедобные и ядовитые, развивать счётные умения). |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Предлагает детям послушать письмо от лесных жителей и помочь навести порядок в лесу. | Слушают, эмоционально отзываются на просьбу помочь. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, эмоциональную отзывчивость. |
Предлагает поиграть в д/и «Кто где живёт?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. | Играют в игру: делятся на 2 команды. 1 команда – отбирает картинки диких животных к схеме «Лес» 2 команда – картинки домашних животных к схеме «Дом». | Закреплены представления о диких и домашних животных; сформировано умение работать в команде, схемы; сформировано умение работать с простыми схемами. |
Предлагает детям послушать рассказ «Лесная путаница» (Приложение 1) и исправить ошибки. | Слушают рассказ, находят ошибки в тексте и исправляют. | Сформировано умение слушать внимательно текст, находить в нём смысловые ошибки и исправлять их. |
Физ. минутка (Приложение 2). | Выполняют упражнения в соответствии с текстом. | Снятие эмоционального и физического напряжения |
Предлагает детям отгадать загадку про лес (Приложение 3), задаёт вопросы: - Чем богат лес? - Какие ягоды вы знаете? - Можно ли есть незнакомые грибы и ягоды? Почему? | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы. | Сформировано бережное отношение к лесу, проявляют интерес к окружающей природе; закреплены правила безопасного поведения в лесу. |
Предлагает поиграть в д/и «Собери грибы». Цель: закрепить классификацию грибов на съедобные и ядовитые, развивать счётные умения. | Играют в игру, выполняя задания на индивидуальных карточках (Приложение 4): находят съедобные грибы, обводят их в кружочек; считают съедобные и несъедобные, сравнивают их количество. | Закреплены знания о съедобных и ядовитых грибах, сформированы навыки счета в пределах 5. |
Предлагает детям вспомнить, кто ещё живёт в лесу? (птицы, насекомые) и поиграть в д/и «Кто лишний». | Играют в игру: распределяются на пары, выбирают карточку с изображением животных: определяют группу и находят лишний объект. | Сформировано умение группировать предметы по общему признаку, употреблять в речи обобщенные понятия, работать в команде. |
Предлагает детям сложить из геометрических фигур образ бабочки – символ наступающего лета (яркая, красивая). | Выкладывают образ бабочки из геометрических фигур. | Закреплены знания о геометрических фигурах, сформировано умение умеют работать с моделями. |
Педагог от лица лесных жителей благодарит детей за оказанную помощь и приглашает на прогулку в уголок леса на экологической тропе МБУ детского сада № 104. |
Приложение 1.
Рассказ «Лесная путаница»:
По лесной тропинке идёт огромная, злая, серая белка. Она принюхивается и ищет добычу. А на сосне, в дупле сидит медведь с длинным пушистым хвостом и щёлкает орешки.
В это время колючий заяц собирал грибы под старым пнём, а пушистый ёжик с длинными ушами грыз молодую кару осин. В берлоге на тёплой подстилке из сухой травы спал толстый волк. Ему снилась большая бочка мёда.
Приложение 2.
Физ. минутка
- Мы по лесу прогулялись
И немного запыхались
- Встанем, глубоко вздохнём (ходьба на месте)
Упражнения начнём
- Руки в стороны, вперёд
А потом наоборот
- Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети
- А потом все дружно встали
Великанами мы стали
- Вот как дружно хлопаем
И ногами топаем
- Хорошо мы погуляли
И несколько не устали (ходьба на месте)
Приложение 3.
Загадка
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой
Таню – костяникой
Машеньку – орешками
Петю – сыроежкой
Катеньку – малинкой
Васю – хворостинкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Котенька- коток" воспитатель: Мочайкина А.В.
Занятие с элементами фольклора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности средней группы «Колокольчик» воспитателя Местниковой П.И
Педагогический процесс в 2017-2018 уч.год ориентирован на построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детст...