План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_putannitsa.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМИБИНИРОВАННОГО ВИДА № 104 «СОЛОВУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Лесная путаница»

                                                     Автор конспекта: воспитатель высшей

категории  Кравец Ю. К.

Тольятти, 2012

План-конспект НОД в средней группе

Тема: «Лесная путаница».

Интеграция образовательных областей: 1 «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП); 2 «Коммуникация», 3 «Социализация», 4 «Безопасность».

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к лесу, заботливое и бережное отношение к его  обитателям (П).

2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать в команде (С).

3. Закреплять у детей умение слушать внимательно текст, находить в нём смысловые ошибки и исправлять их (К).

4. Упражнять детей в умении группировать предметы по общему признаку, выделять лишний (П).

5. Активизировать в речи детей слова, обозначающие обобщающие понятия (насекомые, птицы, грибы, дикие и домашние животные) (К).

6. Развивать счётные умения детей (П).

7. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения в природе (Б).

8. Закреплять у детей умение работать с простыми схемами (П).

9. Упражнять детей в умении выкладывать из геометрических фигур образы животных, насекомых (П).

10. Развивать познавательный интерес, активность, самостоятельность в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

1. Словесные: рассказ, описание, вопросы.

2. Практические: решение игровой задачи, д/и, работа со схемами.

3. Наглядные: рассматривание картинок.

Материалы и оборудование:

- Схемы «Лес», «Дом»; картинки «Дикие и домашние животные»; д/и «Что лишнее»; карточка «Съедобные и ядовитые грибы» на каждого ребёнка; наборы геометрических фигур из цветного картона на каждого ребёнка, простые карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы организации совместной деятельности

1. Двигательная

Физ. минутка «Мы по лесу прогулялись».

2. Игровая

Д/и «Кто где живёт» (Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных), «Кто лишний?» (Цель: упражнять в умении группировать предметы по общему признаку, находить лишний предмет); решение игровой задачи «Помощь лесным жителям – наведём в лесу порядок».

3. Коммуникативная

Рассказ воспитателя «Лесная путаница», вопросы.

4. Познавательная

Схемы «Лес», «Деревенский дом», работа по индивидуальным карточкам «Собери грибы» (Цель: закрепить классификацию грибов на съедобные и ядовитые, развивать счётные умения).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Предлагает детям послушать письмо от лесных жителей и помочь навести порядок в лесу.

Слушают, эмоционально отзываются на просьбу помочь.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности, эмоциональную отзывчивость.

Предлагает поиграть в д/и «Кто где живёт?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Играют в игру: делятся на 2 команды. 1 команда – отбирает картинки диких животных к схеме «Лес»

2 команда – картинки домашних животных к схеме «Дом».

Закреплены представления о диких и домашних животных;

сформировано умение работать в команде, схемы;

сформировано умение работать с простыми схемами.

Предлагает детям послушать рассказ «Лесная путаница» (Приложение 1) и исправить ошибки.

Слушают рассказ, находят ошибки в тексте и исправляют.

Сформировано умение слушать внимательно текст, находить в нём смысловые ошибки и исправлять их.

Физ. минутка (Приложение 2).

Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Снятие эмоционального и физического напряжения

Предлагает детям отгадать загадку про лес (Приложение 3), задаёт вопросы:

 - Чем богат лес?

 - Какие ягоды вы знаете?

 - Можно ли есть незнакомые грибы и ягоды? Почему?

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Сформировано бережное отношение к лесу, проявляют интерес к окружающей природе; закреплены правила безопасного поведения в лесу.

Предлагает поиграть в д/и «Собери грибы».

Цель: закрепить классификацию грибов на съедобные и ядовитые, развивать счётные умения.

Играют в игру, выполняя задания на индивидуальных карточках (Приложение 4): находят съедобные грибы, обводят их в кружочек; считают съедобные и несъедобные, сравнивают их количество.

Закреплены знания о  съедобных и ядовитых грибах, сформированы навыки счета в пределах 5.

Предлагает детям вспомнить, кто ещё живёт в лесу? (птицы, насекомые) и поиграть в д/и «Кто лишний».

Играют в игру: распределяются на пары, выбирают карточку с изображением животных: определяют группу и находят лишний объект.

Сформировано умение группировать предметы по общему признаку, употреблять в речи обобщенные понятия, работать в команде.

Предлагает детям сложить из геометрических фигур образ бабочки – символ наступающего лета (яркая, красивая).

Выкладывают образ бабочки из геометрических фигур.

Закреплены знания о геометрических фигурах, сформировано умение умеют работать с моделями.

Педагог от лица лесных жителей благодарит детей за оказанную помощь и приглашает на прогулку в уголок леса на экологической тропе МБУ детского сада № 104.

            Приложение 1.

Рассказ «Лесная путаница»:

По лесной тропинке идёт огромная, злая, серая белка. Она принюхивается и ищет добычу. А на сосне, в дупле сидит медведь с длинным пушистым хвостом и щёлкает орешки.

В это время колючий заяц собирал грибы под старым пнём, а пушистый ёжик с длинными ушами грыз молодую кару осин. В берлоге на тёплой подстилке из сухой травы спал толстый волк. Ему снилась большая бочка мёда.

       

    Приложение 2.

Физ. минутка

 - Мы по лесу прогулялись

И немного запыхались

 - Встанем, глубоко вздохнём               (ходьба на месте)

Упражнения начнём

 - Руки в стороны, вперёд

А потом наоборот

 - Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

 - А потом все дружно встали

Великанами мы стали

 - Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем

 - Хорошо мы погуляли                

И несколько не устали                          (ходьба на месте)

       

Приложение 3.

Загадка

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой

Таню – костяникой

Машеньку – орешками

Петю – сыроежкой

Катеньку – малинкой

Васю – хворостинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности средней группы «Колокольчик» воспитателя Местниковой П.И

Педагогический процесс в 2017-2018 уч.год ориентирован на построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детст...