Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему «Лесные спасатели».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с животным и растительным миром.
Задачи:
1. Способствовать усвоению знаний о правилах поведения в лесу и умениях выполнять их.
2. Способствовать формированию желания вносить посильный вклад в охрану природы.
3. Способтвовать развитию процессов внимания, памяти, мышления при решении проблемных ситуаций.
4. Способствовать возникновению положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему «Лесные спасатели».
Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с животным и растительным миром.
Задачи: Способствовать усвоению знаний о правилах поведения в лесу и умению выполнять их. Способствовать формированию желания вносить посильный вклад в охрану природы. Способствовать развитию процессов внимания, памяти, мышления при решении проблемных ситуаций; связанной речи. Помочь детям увидеть красоту природы.
Способствовать возникновению положительных эмоций.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Береги природу», «Будь осторожен с огнём», «Правила поведения в природе»;
2. Рассматривание альбомов: «Весна», «Пожарная безопасность», «Деревья», «Весенние цветы», «Птицы».
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»; разучивание стихотворений, разгадывание загадок.
4. Дидактические игры: «Пожарники», «Что с собой возьмем в поход».
5. Драматизация сказки «Кошкин дом».
Способы организации НОД:
- Словесный: игра «Приветствие», беседа о весне, звуковое письмо от весны, вопросы, дополнения и уточнения ответов детей, поощрения.
- Наглядный: просмотр иллюстраций, макет берёзы, использование атрибутов – «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, магнитофон, медвежонок, ковер-самолет с заплатками ( нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать -и –мачеха), ранец, одноразовые перчатки, волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей.
- Практический: игры «Что можно, что нельзя», «Починим ковер».
- Игровой: сюрпризные моменты - появление Весны, приз - медали.
Средства и оборудование НОД:
- наглядные пособия; дидактический раздаточный материал;
- средства мультимедиа (ноутбук, мультимедийный проектор);
- аудиозапись; медали.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны? (ответ детей).
Игра – приветствие
Здравствуй красно солнышко – руки вверх,
Здравствуй, ветерок – покачивание рук,
Солнечные зайчики – взмахи рук перед собой,
Быстрый ручеек - покачивание рук внизу
Здравствуй слепая трава – покачивание ладошек.
Здравствуй шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, Весна прислала нам письмо. Письмо не простое, оно звуковое. Предлагаю посмотреть на экран.
Видеозапись
Весна: Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Спасите! Помогите! Помогите!
Воспитатель: Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Вы хотите помочь спасти животных и растений? Ответы. Кто-то нарушил правила поведения в лесу! А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно, что нельзя».
Игра «Что можно, что нельзя»
Воспитатель подводит детей к знакам - правилам поведения в лесу. Примерные ответы:
В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила поведения в лесу, то сможете сохранить богатства леса.
Воспитатель: Но я, ребята, хочу вас предупредить, о том что:
Должны всерьез все уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути
И больше к маме не дойти….
Воспитатель: Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!
Воспитатель: Ребята, предлагаю взять с собой рюкзак и положить в него всё самое необходимое для помощи лесным жителям.
Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы: пакеты для мусора. мяч, игрушка, перчатки одноразовые, бинт, бутылка с водой, лопата.
Воспитатель: Рюкзак собран, но я предлагаю вам взять с собой опознавательные знаки. Пора отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на автобусе, пешком…
Воспитатель: Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».
Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде цветов-первоцветов.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Игра «Починим ковер»
На подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите цветы-первоцветы, которые вам пришлось использовать в виде заплаток ковра – самолёта?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Унесет нас до небес,
Попадём на нём мы в лес!
На экране слайды зимнего леса, музыка.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Здравствуй, лес, прекрасный лес! Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Скажите, почему мы в лесу должны ходить только по тропинкам?
Примерные ответы детей: чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.
Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Воспитатель: Ребята, красивая поляна?
Дети: Нет, потому что здесь валяются пакеты, бумага, бутылки…
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? Ответы.
Воспитатель: Правильно – мусор. Что же делать, как помочь лесу?
Дети: Нужно убрать мусор с поляны.
Воспитатель: Правильно! Вы хорошо потрудились. А я предлагаю вам поставить знак, чтобы люди, приходящие в лес, не забывали убирать за собой мусор.
Дети ставят знак в лесу. Воспитатель и дети идут по лесу и останавливаются у берёзы: веточка у берёзки сломана.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на сломанную веточку у берёзы. Как мы можем помочь дереву? Что же нам нужно сделать?
Дети: Надо перевязать ветку тканью.
Воспитатель с помощью детей перевязывает ветку у берёзы.
Воспитатель: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. Дети ставят знак.
Включается запись – крик птицы. Воспитатель с детьми подходят к гнезду, около которого лежит птенец.
Воспитатель: Ребята, случилась беда – птенец упал из гнезда. Как мы сможем ему помочь?
Дети: нужно положить его в гнездо)
Воспитатель: А я предлагаю взять его с собой. Как вы думаете – можно так поступить?
Дети: Нет, нельзя. Птицы – это дикие животные. Им в неволе плохо, они могут погибнуть.
Ставят знак, запрещающий брать животных домой. Воспитатель с детьми подходят к костру.
Воспитатель: Ребята, опять беда. Кто-то не потушил огонь. Как вы думаете, что может случиться?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Правильно. Что мы должны сейчас с вами сделать?
Дети: Потушить костер. Ставят знак.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Обратите внимание на то, как чисто, красиво и уютно стало в лесу. Все растения и животные рады этому.
Воспитатель: Ребята, я благодарю вас за оказанную помощь и предлагаю посмотреть на экран.
Видеозапись
Весна: Ребята, я – Весна, внимательно наблюдала за вами. Вы славно потрудились. Как красиво стало в лесу. Вы справились со всеми заданиями и заслужили подарок. Он находится под ёлочкой. А я с вами прощаюсь. До свидания!
Воспитатель с детьми находит под деревом коробочку. Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог». Дети получают медали.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миромТема «Удивительные открытия» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: сформироват...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Весна, первоцветы».Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Путешествие в лес"
Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.Закрепить обобщающее понятие "деревья".Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев &ndash...
Конспект совместной образовательной деятельности с старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему «Вкусная профессия»
1) Уточнить и закрепить знания обучающихся о понятии «профессия», о том, какую работу выполняют люди различных профессий.2) Знакомить обучающихся с профессией повар, с тем, какую раб...