Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
материал по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Беслана» Правобережного района
Республики Северная Осетия-Алания
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
на развитие мелкой моторики
«На помощь лесной фее»
Авторы:
воспитатели:
Албегова А.А.
Кисиева А.В.
2023 г.
Цель:
-Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных.
- Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь.
- Совершенствование координации движений, мелкой моторики.
- побуждение интереса к занятиям с бусами.
Задачи:
- создать у детей интерес к играм и упражнениям с бусами, превратив их в интересную игру.
- сочетать игры и упражнения с бусами и кинеззиологии для тренировки пальцев рук с речью, развитие общей мелкой моторики.
- развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей через упражнения с бусами.
- активизировать словарный запас детей.
- формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
- формировать умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Стремление использовать художественные умения для создания рисунков из бус.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в группе. Обращает внимание на предмет, который находится на столе.
- Ребята, как вы думаете, что это у нас в группе появилось? (Ответы детей - сундук). Вам интересно что в нем? Давайте откроем его. Ой, что это?
- Письмо!
- Кто же нам его прислал? Давайте прочитаем! (воспитатель читает)
«Дорогие ребята! Пишет вам лесная фея! У меня случилась беда. Злой волшебник отобрал у меня мой волшебный цветок. Теперь я не смогу больше делать чудеса. Помогите, пожалуйста, вернуть его!»
- Ребята, поможем фее?
- Да!
- А для того, чтобы найти цветок, нужно выполнить задание, которое оставил злой волшебник. (Открывает сундучок)
- Но перед тем как приступить к выполнению заданий нам нужно провести пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Орешки»
Дети берут грецкие орехи в руки и круговыми движениями катают в ладошках приговаривая:
Я катаю свой орех
Чтобы стал круглее всех (можно повторить несколько раз)
(Воспитатель просит детей достать задание из сундука, которое находиться в конверте)
Воспитатель: Ребята, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать волшебные бусы и складывать в отдельный контейнер. Они нам еще пригодятся. Ну что приступим? (Да)
- «Отгадай сказку и сказочных героев» (воспитатель зачитывает отрывки из сказок, а дети должны отгадать сказку)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке он катился
(Колобок)
Как-то мышка-невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Очень рады мышь –норушка
И зеленная квакушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик.
Ничего что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса, и зайка
Всем хватило место в нем-
Вот какой чудесный дом.
Это сказка …………. «Рукавичка».
Жили семеро ребят-
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и за это получаете первые бусы.
Кто достанет следующее задание?
- «Домашние животные» (рассмотреть картинки и назвать детенышей животных)
- «Составь сказку «Заюшкина избушка» (из бус на столе «нарисовать» главных героев сказки и их домики, а затем рассказать ее).
- «Физкультминутка» (нейрогимнастика). (после тоже выдаются бусы)
- «Собери из частей» (разрезная картина нарцисса)
Воспитатель: Ребята, а кто знает какой цветок вы собрали? А кто может его описать? Кто знает, когда он цветет?
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и собрали все бусы.
- Ребята, как вы думаете, для чего собрали мы бусы? (чтобы помочь фее). А что у нее пропало? (волшебный цветок). Молодцы! Так значит, что мы с вами сейчас сделаем (соберем из бус цветок)
(Дети самостоятельно рисуют цветок из бус, при необходимости воспитатель помогает).
- Молодцы ребята! Мы вместе смогли помочь фее. Теперь в сказке появилось волшебство. Ведь фея снова сможет делать чудеса и все вокруг оживет!
Рефлексия:
Ребята, кому вы сегодня помогли?
- Вам понравились задания?
- Вы со всеми заданиями справились легко или что-то было сложно выполнить?
- А что было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543304-1417544104.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313917-1381512795.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313917-1381512795.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по развитию речи. Тема: «Славный праздник День Победы».
70-летию Победы в Великой Отчественной войне посвящается....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-263072-1603820731.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое » (Интеграция образовательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-246462-1695623382.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996348-1516134341.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...