Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Таинственное царство, лесное государство…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
в средней группе
«Таинственное царство, лесное государство…»
Программные задачи:
Развивать у детей познавательный интерес. Продолжать формировать представления детей о лесе, его обитателях, видах деревьев, их строении (ствол, ветви, листья, крона). Закреплять умение узнавать деревья по стволу, листьям и соотносить их. Формировать умение анализировать. Закреплять умение отгадывать загадки, развивать образное мышление. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать технике рисования ладошкой (прием обведения контура), закреплять навык рисования губкой (приём примакивания).Развивать творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Материал :
Фонограмма «Звуки леса», панно «Лес» с изображением деревьев, кустарников, съёмными плоскостными фигурками зверей и птиц, плоскостные изображения деревьев (дуб, берёза, клён) и наборы листочков для дид. игры «Оденем дерево», бумага, простые карандаши, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, поролоновые тампончики, салфетки, физ. оборудование для полосы препятствий, корзинка с орешками для угощения детей.
Предварительная работа
Изготовление панно и фигурок зверей и птиц, рассматривание картин иллюстраций, экскурсии в природу, чтение рассказов, стихотворений о лесе, деревьях, о природе
Ход:
Организационный момент : в группу входит воспитатель в костюме старушки Лесовушки.
- Я в городе большом сегодня заблудилась,
Поэтому с визитом немного припозднилась!
Здравствуйте, дети! Лесной вам привет. Зовут меня старушка Лесовушка.
Я пришла вас навестить, в гости к другу пригласить –
В таинственное царство, лесное государство!
Очень богатое царство моё,
Несёт красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
- А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? А трудности и опасности вас не пугают? Путь в моё царство нелёгкий, вы готовы?
Полоса препятствий:
Дети змейкой идут по залу за старушкой Лесовушкой
- Мы идём по тропинке (Ходьба змейкой между «кочками»)
Мы идём по узенькой ( ходьба по дощечке)
Через город мы прошли (подлезание под дугу)
И к лесочку подошли.
(дети подходят к панно «Лес»)
Лесовушка:
- Вот мы и пришли. И куда же мы попали? Послушайте загадку.
Есть главные жители в царстве моём.
А как же мы жителей этих зовём? (деревья)
А царство моё называется? (лес)
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит.
(Звучит фонограмма «Звуки леса»)
Беседа
Лесовушка
- Царство моё - лес, это многоэтажный дом, в котором живёт много разных лесных обитателей, деревьев, кустарников, ягод и цветов. Они дружат между собой и все нужны друг к другу. Но кто же в лесу главный?
- Дети, для чего нужны растения лесным жителям? Правильно, они питаются растениями и устраивают в них жилища. Давайте поиграем в игру «Кто где живёт?»
1. Где спит зимой медведь?
2. Кто живёт в дупле?
3. Как называется домик птиц?
4. Где живут муравьи?
5 .А где домик у зайца? У лисы?
- Вот какие молодцы, все домики назвали правильно.
А теперь, мои ребятки, отгадайте – ка загадки, кто же всех главней в лесу?
Загадки:
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и млад и стар.
Расту до самой старости – и сто, и двести лет,
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий …дуб
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Всегда от холода трясусь,
Всего – всего в лесу боюсь,
Не берёза, не рябина,
Я пугливая….осина
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
- Итак, как вы уже догадались, самые главные в лесу – деревья. Что вы знаете о них? Что такое дерево? Назовите его части. Как вы думаете, деревья живые? Почему? Чем отличаются деревья от зверей и птиц?
Дид. игра «Оденем дерево»
Дети делятся на три команды. На трёх столиках закреплены изображения деревьев, на них по одному листочку (дубовый, берёзовый, кленовый) Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки.
Лесовушка
Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали
- Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки приготовили? Да, непорядок. А вы любите рисовать? Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным, согласны? Давайте сначала подготовим наши ручки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочерёдно соединяются с большим)
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы)
А нам они сегодня
Помогут рисовать.
- Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите! Кладём ладошку на лист бумаги и обводим её простым карандашом (выполняет и убирает руку) На что это похоже? А на дерево? Покажите, где ствол, ветки? А теперь попробуйте сами.
(дети обводят свои ладошки, закрашивают ствол, ветки коричневой краской.)
Физминутка
Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя)
Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо – влево)
Ветерок всё тише, тише (постепенно опускают руки и приседают)
Деревцо всё выше, выше (постепенно встают)
- Ребята, по-моему у наших деревьев чего-то не хватает? А чего не пойму? Когда деревья бывают с листьями? Будем нашим деревьям листочки рисовать? Но рисовать мы будем необычно, а с помощью вот таких поролоновых тампончиков. Посмотрите, как это делается. (показ)
(выполненные детьми рисунки раскладываются на полу – это лес)
Лесовушка:
- Как красиво!
Дуб налево, дуб направо. Просто целая дубрава!
Жителям лесным рисунки я вручу,
А вас, ребята, угощу (детям подносится корзинка с орешками)
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
А что же мы ещё в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора!
До свиданья, детвора!
Н.Я. Климова
Воспитатель первой квалификационной
категории, МБДОУ детский сад
«Теремок» п. Климово Брянской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...