Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Таинственное царство, лесное государство…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Климова Наталья Яковлевна

Экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_les.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

в средней группе

«Таинственное царство, лесное государство…»

Программные задачи:

Развивать у детей познавательный интерес. Продолжать формировать представления детей о лесе, его обитателях, видах деревьев, их строении (ствол, ветви, листья, крона). Закреплять умение узнавать деревья по стволу, листьям и соотносить их. Формировать умение анализировать. Закреплять умение отгадывать загадки, развивать образное мышление. Продолжать формировать изобразительные  навыки и умения; обучать технике рисования ладошкой (прием обведения контура), закреплять навык рисования губкой (приём примакивания).Развивать творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Материал :

Фонограмма «Звуки леса», панно «Лес» с изображением деревьев, кустарников, съёмными плоскостными фигурками зверей и птиц,  плоскостные изображения деревьев (дуб, берёза, клён) и наборы листочков для  дид. игры «Оденем дерево», бумага, простые карандаши, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, поролоновые тампончики, салфетки, физ. оборудование для полосы препятствий, корзинка с орешками для угощения детей.

Предварительная работа

Изготовление панно и фигурок зверей и птиц, рассматривание картин иллюстраций, экскурсии в природу, чтение рассказов, стихотворений о лесе, деревьях, о природе

Ход:

Организационный момент : в группу входит  воспитатель в костюме старушки Лесовушки.

- Я в городе большом сегодня заблудилась,

Поэтому с визитом немного припозднилась!

Здравствуйте, дети! Лесной вам привет.  Зовут меня старушка Лесовушка.

Я пришла вас навестить, в гости к другу пригласить –

В таинственное царство, лесное государство!

Очень богатое царство моё,

Несёт красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

- А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? А трудности и опасности вас не пугают? Путь в моё царство нелёгкий, вы готовы?

Полоса препятствий:

Дети змейкой идут по залу за старушкой Лесовушкой

- Мы идём по тропинке (Ходьба змейкой между  «кочками»)

 Мы идём по узенькой ( ходьба по дощечке)

Через город мы прошли (подлезание под дугу)

И к лесочку подошли.

(дети подходят к панно «Лес»)

Лесовушка:

- Вот мы и пришли. И куда же мы попали? Послушайте загадку.

Есть главные жители в царстве моём.

А как же мы жителей этих зовём? (деревья)

А царство моё называется? (лес)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

(Звучит  фонограмма «Звуки леса»)

Беседа

Лесовушка        

- Царство моё  - лес, это многоэтажный дом, в котором живёт много разных лесных обитателей, деревьев, кустарников, ягод и цветов. Они дружат между собой и все нужны друг к другу. Но кто же в лесу главный?

- Дети, для чего нужны растения лесным жителям? Правильно, они питаются растениями и устраивают в них жилища. Давайте поиграем в игру  «Кто где живёт?»

1. Где спит зимой медведь?

2. Кто живёт в дупле?

3. Как называется домик птиц?

4. Где живут муравьи?

5 .А где домик у зайца? У лисы?

- Вот какие молодцы, все домики назвали правильно.

 А теперь, мои ребятки, отгадайте – ка загадки, кто же всех главней в лесу?

Загадки:

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и млад и стар.

Расту до самой старости – и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий …дуб

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Всегда от холода трясусь,

Всего – всего в лесу боюсь,

Не берёза, не рябина,

Я пугливая….осина

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

- Итак, как вы уже догадались, самые главные в лесу – деревья. Что вы знаете о них? Что такое дерево? Назовите его части. Как вы думаете, деревья живые? Почему? Чем отличаются деревья от зверей и птиц?

Дид. игра «Оденем дерево»

 Дети делятся на три команды. На трёх столиках закреплены изображения деревьев, на них по одному листочку (дубовый, берёзовый, кленовый) Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки.

Лесовушка

Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали

- Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки приготовили? Да, непорядок. А вы любите рисовать? Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным, согласны? Давайте сначала подготовим наши ручки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочерёдно соединяются с большим)

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы)

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

- Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите! Кладём ладошку на лист бумаги и обводим её простым карандашом (выполняет и убирает руку) На что это похоже?  А на дерево? Покажите, где ствол, ветки? А теперь попробуйте сами.

(дети обводят свои ладошки, закрашивают ствол, ветки коричневой краской.)

Физминутка

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя)

Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо – влево)

Ветерок всё тише, тише (постепенно опускают руки и приседают)

Деревцо всё выше, выше (постепенно встают)

- Ребята, по-моему у наших деревьев чего-то не хватает? А чего не пойму? Когда деревья бывают с листьями? Будем нашим деревьям листочки рисовать? Но рисовать мы будем необычно, а с помощью вот таких поролоновых тампончиков. Посмотрите, как это делается. (показ)

(выполненные детьми рисунки раскладываются на полу – это лес)

Лесовушка:

- Как красиво!

Дуб налево, дуб направо. Просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки я вручу,

А вас, ребята, угощу (детям подносится корзинка с орешками)

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же мы ещё в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

 До свиданья, детвора!

                                                                                                                                                Н.Я. Климова

                                                                                             Воспитатель первой квалификационной          

                                                                                              категории, МБДОУ детский сад                                                    

                                                                                             «Теремок» п. Климово Брянской области                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...