Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе
Воспитатель: Захарова И.В.
Югорск-2
Январь 2014 г.
Тема: «Симпатические чернила»
Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Познавательные:
· дать элементарные знания из области экспериментирования;
· осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности;
· расширять кругозор детей через поисково-исследовательскую деятельность.
совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (зрение, слух).
закреплять правила безопасного для человека поведения.
2. Развивающие:
· развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, описывать, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать коммуникативные способности по отношению к сверстнику и взрослому.
·
3. Воспитательные:
· воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний;
· формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
· воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
· формировать эмоциональную отзывчивость.
· формировать самостоятельность, инициативу, любознательность.
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, чувство коллективизма.
Группа- старшая;
Тема- «Симпатические чернила»;
Форма организации- фронтальная, парная.
Тип НОД – комплексное;
Время реализации – 20 минут;
Количество детей – 8;
Авторский медиапродукт – НОД с использованием мультимедийной презентации.
Оборудование:
Мультимедийная система (проектор, ноутбук); музыкальный центр; ящик для экспериментирования; бумага А 4; баночки с жидкостью (вода, лимонный сок, луковый сок, молоко); ватные палочки; утюг, разрезные картинки.
В ходе НОД применяются следующие технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативные.
Методы и приёмы, используемые при работе с детьми:
- методы ( словесный, наглядный, игровой, практический);
- использование сюрпризного момента;
- выполнение творческого задания;
- элементы творчества и новизны;
- художественное слово;
- использование ИКТ;
- дидактическая игра.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье».
Виды детской деятельности:
Познавательная, игровая, двигательная, поисково- исследовательная, продуктивная, музыкально– художественная, коммуникативная.
Организация, цель | Содержание
|
слайд |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Игра: «Давайте поздороваемся». Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе Упражнение «Найди пару».
Цель: развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, закрепление умения работать по словесному образцу, в паре.
Экспериментальная деятельность с использованием нетрадиционного метода рисования. Цель: формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов жидкостями.
Пальчиковая гимнастика: «Семья» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и подготовка к выполнению задания.
Физкультминутка Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание радостной эмоционально положительной атмосферы в группе, укрепление физического и психического здоровья детей.
Презентация Цель: повышение мотивации, развитие любознательности, ознакомление с историей развития письменности.
Рефлексия. Цель: обобщение и систематизация знаний о симпатических чернилах.
Упражнение «Подарок» Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. | Здравствуйте ребята. Посмотрите, какие замечательные гости пришли к нам сегодня. А какие у них добрые глаза. Давайте поздороваемся с ними. Проходите и занимайте любое понравившееся место на ковре. - Я предлагаю сегодня нашу группу превратить в центр юных исследователей. Как вы думаете, кто такие исследователи? Чем они занимаются? (ответы детей) - Ребята, на какой вопрос нас попросил ответить исследователь? (из чего сделаны эти чернила) - А кто помнит, что сделала исследователь с листом бумаги? Какие действия она выполняла? Интересно, исследователь сказала, что отправила нам мини-лабораторию. Вы не видели ее? Я подозреваю, что она здесь. Давайте хорошенько поищем глазками в группе, может, найдем. Я думаю, что это какой - то ящик? Сегодня мы с вами будем работать парами. Скажите, что такое пара? (по двое). Я предлагаю вам найти себе пару при помощи разрезных картинок которые лежат на столе. Каждый берет себе деталь и находит себе пару. (дети делятся на пары). - А теперь каждая пара занимает место за рабочим столом. - Ой, что это здесь? Какие-то баночки, и ватные палочки, и чистые листы бумаги.
- Итак, детки, мы превратимся сейчас в юных исследователей. У нас есть жидкость, палочки и бумага. Как вы думаете, что мы будем делать с этими материалами? (ответы детей). Перед началом нашей работы мы сделаем зарядку для пальчиков, чтобы наши пальчики были ловкими, послушными, умелыми. (самостоятельная работа детей). - Что сделала исследователь, после того как она нанесла рисунок? (ответы детей)
(музыкальная разминка "Тучка"). - А теперь присаживайтесь на ковёр. Я предлагаю вам узнать, чем писали люди в разные времена (просмотр слайдов)
Писали на нём при помощи специальной трубочки с чернилами из соков разных растений. Внутри этой трубочки находилась тростинка. Ее заполняли темной жидкостью - чернилами, которые просачивались по волокнам стебля и накапливались на заостренном конце трубочки. При письме на папирусе оставался четкий тонкий след. - А теперь проверим, подсохли ли наши листочки. Вы что-нибудь видите на них? Что сделал исследователь, чтобы рисунок проявился? - Мне тоже интересно с вами работать сегодня, хочу вас поблагодарить и на память о нашей сегодняшней встрече хочу подарить вам значки.
| Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3, 4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simpaticheskie_chernila.ppt | 654 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"
Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»
Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...