Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Обобщать представления детей о Российской армии.
2. Формировать чувство уважения к защитникам Отечества.
3. Воспитывать желание служить в армии.
4. Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей.
5. Повышать остроту зрения детей, уровень зрительного анализа и синтеза сложной формы. Развивать зрительное восприятие изображений на картинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий.
Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:
1. Обобщать представления детей о Российской армии.
2. Формировать чувство уважения к защитникам Отечества.
3. Воспитывать желание служить в армии.
4. Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей.
5. Повышать остроту зрения детей, уровень зрительного анализа и синтеза сложной формы. Развивать зрительное восприятие изображений на картинках.
Материал и оборудование. Сюжетные картинки и слайды, мультимедиа по теме «Защитники отечества»; бумажные шарики, воротики из конструктора, самолёт на офтальмо тренажёре, картинки (пограничник, лётчик, танкист, моряк, ракетчик, радист, артиллерист); альбомные листы бумаги, цветные карандаши на каждого ребёнка; аудиозапись «Раскинулось море широко», «Прощание Славянки» (муз. В.Агапкина).
Предварительная работа. Заучивание стихов и поговорок, рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества». Беседы, посвящённые Российской армии. Просмотр сюжетов несения службы в частях. Рассматривание альбомов, как отец служил в армии. Экскурсии в действующую военную часть в/ч 32161, встреча с военнослужащими.
Словарная работа: рода войск, сухопутные, воено – воздушные, морские, пулемётчики, ракетчики, радист, штурман, боцман, кок, ратная служба, прокладывать курс, экипаж, артиллерист, генерал, адмирал, вахта, драит палубу, смикалистый.
Ход.
Вос – ль читает стихотворение:
День такой у нас один
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна
23 февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
В – Кого мы называем защитниками?
Д – Солдат, матросов, лётчиков и др.
В – От кого они защищают нашу Родину?
Д – От врагов (ответы детей)
В – Мы с вами живём в стране, которая как называется?
Д – Наша страна называется Россия
В – На земле много разных стран. Не все страны живут в мире и согласии. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, т.е. вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защищают Отечество. В мирное время они учатся, проводят учения в морях, лесах, степях и горах. Изучают военную технику. Какую военную технику вы знаете?
Д – Корабли, самолёты, танки, вездеходы.
В – В армии есть разное оружие, какое?
Д – Пистолеты, пушки, автоматы, ракеты.
В – Вооружённые силы можно разделить на 3 группы, какие?
Д – сухопутные – которые действуют на суше; военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно – морские – несут вахту в морях и океанах.
В – Молодцы ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы.
Вос – ль показывает мультимедийные слайды.
В- Какие военные профессии вы знаете?
Д- Пулеметчики, ракетчики, летчики, моряки, пограничники, танкисты и т.д.
В- Как ухаживают военные за своим оружием?
Пальчиковая гимнастика
Цель- развивать мышцы пальцев.
Д- Артиллеристы -чистят пушку
Пограничник- разбирает автомат
Матрос- драит палубу
Танкист- заправляет танк
Летчик проверяет парашют
В- Каждый солдат должен быть сильным, смелым .ловким , умным и смекалистым. Вспомните пословицы и поговорки о ратной службе и воинской части
Д- Русский солдат на смекалку богат
Один в поле не воин
Ратная сила- сильна дружбой
Для русского солдата- Родина свята
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
В- Ребята, вы много знаете пословиц и поговорок, а хотите быть похожими на солдат?
Д- Да
В- Чтобы быть сильными, нужно делать зарядку
Физминутка
Цель- развивать слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами.
Д- Раз, два – аты-баты
Три, четыре – мы солдаты
Маршируем как пехота
Раз, два- повороты
В кабину сели мы пилота
Три, четыре- мы пилоты
Вниз- вверх, вниз- вверх
Наши крылья лучше всех
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
Нелегко служить на флоте
Воспитатель показывает видеосюжет ( 2 мин) с изображением моряков, кораблей, подводных лодок.
В – Очень сложная и трудная служба у моряков. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, который прокладывает в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. Мы сейчас будем капитанами нужно привести корабль в порт.
Дети садятся за столы
Дыхательная гимнастика
Цель- укрепить мышцы дыхательной системы носоглотки, верхних дыхательных путей
Дети дуют на легкий шарик из бумаги на плоскости, стараясь загнать его в ворота из кубиков.
В- Молодцы ребята! Ловко вы справились с заданием.
А теперь отгадайте загадку: «Ползет черепаха, стальная рубаха.»
Д- Танк ( Молодцы ребята! Правильно отгадали)
В- Танк относится к сухопутным войскам. Они защищены толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам, бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди- экипаж( показывают иллюстрацию танка)
Мы конструкторы
А теперь мы выложим из счетных палочек по схеме танк
Танк на войне- боевая машина
Сильная .смелая .несокрушимая.
Дети работают с палочками.
В- О ком следующая загадка:
В небесах стальная птица
Она быстрее звука мчится
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный (летчик)
(показывает картину боевых самолетов и вертолетов)
В- Они готовы защищать нашу Родину с воздуха. Самолетами управляют летчики, штурман ( он прокладывает курс самолета в воздухе), радист держит связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета.
Зрительная гимнастика ( офтальмотренажеры)
Цель- развивать прослеживающие функции глаз, снять зрительное напряжение.
« Проследи за полетами самолета» слева направо, сверху вниз.
В- Все военные обладают крепким здоровьем, умением мгновенно оценить обстановку, и принять решение, много знать и уметь. Наши мальчики будущие защитники Родины и я хочу проверить какие они внимательные.
Игра «Отгадай кто ушел на задание?»
Цель- развитие зрительного внимания и памяти.
Картинки защитников Родины:
Пограничник
Летчик
Моряк
Радист
Ракетчик
Воспитатель убирает одну карточку и дети угадывают, какая из них пропала, «кто отправился на важное задание»
В- Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. Ваши папы тоже когда то служили в армии, защищали Родину. Давайте нарисуем поздравления с праздником
На столах лежат альбомные листы, цветные карандаши.
Цель- снятие зрительного напряжения, утомления, прослеживающих функций глаз.
В- Что можно нарисовать? ( ответ детей)
Воспитатель напоминает приемы рисования, В процессе работы при необходимости оказывает помощь звучит аудиозапись
Все готовые работы рассмотреть.
В- мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины. В армии служат самые сильные, мужественные и смелые люди. Я уверена, когда вырастут наши мальчики, они будут достойно защищать нашу Родину
Читает стихотворение Е. Трутневой
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне
Он охраняет мир и труд
Прекрасный труд во имя жизни.
Вид организованной деятельности: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа.
Тема: Былинные богатыри- защитники земли русской
Программное содержание: Формировать представление о географическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях защитниках земли русских. Закрепить представление о былине, о былинных героях.
Обогащать словарь детей: недюжинная сила, стародавние времена, кистень, копье, кольчуга, застава, засечная черта, крепость, мисюрка .
Материал и оборудование: Репродукция картины Васнецова «Богатыри»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-106381-1359641676.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369461-1387355774.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. «Как бумага в лесу выросла» Старшая группа.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-287234-1561961224.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «День Защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/19/picture-353372-1689791368.jpg)
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-466945-1407421130.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва». /подготовительная группа/
занятие "Путешествие по природному заповеднику "Малая Сосьва"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-556787-1419700954.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира,расширение кругозора в старшей группе
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ...