Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Обобщать представления детей о Российской армии.
2. Формировать чувство уважения к защитникам Отечества.
3. Воспитывать желание служить в армии.
4. Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей.
5. Повышать остроту зрения детей, уровень зрительного анализа и синтеза сложной формы. Развивать зрительное восприятие изображений на картинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_organizovannoy_deyatelnosti.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий.
Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:
1. Обобщать представления детей о Российской армии.
2. Формировать чувство уважения к защитникам Отечества.
3. Воспитывать желание служить в армии.
4. Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей.
5. Повышать остроту зрения детей, уровень зрительного анализа и синтеза сложной формы. Развивать зрительное восприятие изображений на картинках.
Материал и оборудование. Сюжетные картинки и слайды, мультимедиа по теме «Защитники отечества»; бумажные шарики, воротики из конструктора, самолёт на офтальмо тренажёре, картинки (пограничник, лётчик, танкист, моряк, ракетчик, радист, артиллерист); альбомные листы бумаги, цветные карандаши на каждого ребёнка; аудиозапись «Раскинулось море широко», «Прощание Славянки» (муз. В.Агапкина).
Предварительная работа. Заучивание стихов и поговорок, рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества». Беседы, посвящённые Российской армии. Просмотр сюжетов несения службы в частях. Рассматривание альбомов, как отец служил в армии. Экскурсии в действующую военную часть в/ч 32161, встреча с военнослужащими.
Словарная работа: рода войск, сухопутные, воено – воздушные, морские, пулемётчики, ракетчики, радист, штурман, боцман, кок, ратная служба, прокладывать курс, экипаж, артиллерист, генерал, адмирал, вахта, драит палубу, смикалистый.
Ход.
Вос – ль читает стихотворение:
День такой у нас один
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна
23 февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
В – Кого мы называем защитниками?
Д – Солдат, матросов, лётчиков и др.
В – От кого они защищают нашу Родину?
Д – От врагов (ответы детей)
В – Мы с вами живём в стране, которая как называется?
Д – Наша страна называется Россия
В – На земле много разных стран. Не все страны живут в мире и согласии. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, т.е. вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защищают Отечество. В мирное время они учатся, проводят учения в морях, лесах, степях и горах. Изучают военную технику. Какую военную технику вы знаете?
Д – Корабли, самолёты, танки, вездеходы.
В – В армии есть разное оружие, какое?
Д – Пистолеты, пушки, автоматы, ракеты.
В – Вооружённые силы можно разделить на 3 группы, какие?
Д – сухопутные – которые действуют на суше; военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно – морские – несут вахту в морях и океанах.
В – Молодцы ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы.
Вос – ль показывает мультимедийные слайды.
В- Какие военные профессии вы знаете?
Д- Пулеметчики, ракетчики, летчики, моряки, пограничники, танкисты и т.д.
В- Как ухаживают военные за своим оружием?
Пальчиковая гимнастика
Цель- развивать мышцы пальцев.
Д- Артиллеристы -чистят пушку
Пограничник- разбирает автомат
Матрос- драит палубу
Танкист- заправляет танк
Летчик проверяет парашют
В- Каждый солдат должен быть сильным, смелым .ловким , умным и смекалистым. Вспомните пословицы и поговорки о ратной службе и воинской части
Д- Русский солдат на смекалку богат
Один в поле не воин
Ратная сила- сильна дружбой
Для русского солдата- Родина свята
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
В- Ребята, вы много знаете пословиц и поговорок, а хотите быть похожими на солдат?
Д- Да
В- Чтобы быть сильными, нужно делать зарядку
Физминутка
Цель- развивать слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами.
Д- Раз, два – аты-баты
Три, четыре – мы солдаты
Маршируем как пехота
Раз, два- повороты
В кабину сели мы пилота
Три, четыре- мы пилоты
Вниз- вверх, вниз- вверх
Наши крылья лучше всех
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
Нелегко служить на флоте
Воспитатель показывает видеосюжет ( 2 мин) с изображением моряков, кораблей, подводных лодок.
В – Очень сложная и трудная служба у моряков. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, который прокладывает в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. Мы сейчас будем капитанами нужно привести корабль в порт.
Дети садятся за столы
Дыхательная гимнастика
Цель- укрепить мышцы дыхательной системы носоглотки, верхних дыхательных путей
Дети дуют на легкий шарик из бумаги на плоскости, стараясь загнать его в ворота из кубиков.
В- Молодцы ребята! Ловко вы справились с заданием.
А теперь отгадайте загадку: «Ползет черепаха, стальная рубаха.»
Д- Танк ( Молодцы ребята! Правильно отгадали)
В- Танк относится к сухопутным войскам. Они защищены толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам, бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди- экипаж( показывают иллюстрацию танка)
Мы конструкторы
А теперь мы выложим из счетных палочек по схеме танк
Танк на войне- боевая машина
Сильная .смелая .несокрушимая.
Дети работают с палочками.
В- О ком следующая загадка:
В небесах стальная птица
Она быстрее звука мчится
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный (летчик)
(показывает картину боевых самолетов и вертолетов)
В- Они готовы защищать нашу Родину с воздуха. Самолетами управляют летчики, штурман ( он прокладывает курс самолета в воздухе), радист держит связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета.
Зрительная гимнастика ( офтальмотренажеры)
Цель- развивать прослеживающие функции глаз, снять зрительное напряжение.
« Проследи за полетами самолета» слева направо, сверху вниз.
В- Все военные обладают крепким здоровьем, умением мгновенно оценить обстановку, и принять решение, много знать и уметь. Наши мальчики будущие защитники Родины и я хочу проверить какие они внимательные.
Игра «Отгадай кто ушел на задание?»
Цель- развитие зрительного внимания и памяти.
Картинки защитников Родины:
Пограничник
Летчик
Моряк
Радист
Ракетчик
Воспитатель убирает одну карточку и дети угадывают, какая из них пропала, «кто отправился на важное задание»
В- Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. Ваши папы тоже когда то служили в армии, защищали Родину. Давайте нарисуем поздравления с праздником
На столах лежат альбомные листы, цветные карандаши.
Цель- снятие зрительного напряжения, утомления, прослеживающих функций глаз.
В- Что можно нарисовать? ( ответ детей)
Воспитатель напоминает приемы рисования, В процессе работы при необходимости оказывает помощь звучит аудиозапись
Все готовые работы рассмотреть.
В- мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины. В армии служат самые сильные, мужественные и смелые люди. Я уверена, когда вырастут наши мальчики, они будут достойно защищать нашу Родину
Читает стихотворение Е. Трутневой
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне
Он охраняет мир и труд
Прекрасный труд во имя жизни.
Вид организованной деятельности: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа.
Тема: Былинные богатыри- защитники земли русской
Программное содержание: Формировать представление о географическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях защитниках земли русских. Закрепить представление о былине, о былинных героях.
Обогащать словарь детей: недюжинная сила, стародавние времена, кистень, копье, кольчуга, застава, засечная черта, крепость, мисюрка .
Материал и оборудование: Репродукция картины Васнецова «Богатыри»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. «Как бумага в лесу выросла» Старшая группа.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «День Защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва». /подготовительная группа/
занятие "Путешествие по природному заповеднику "Малая Сосьва"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира,расширение кругозора в старшей группе
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ...