Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Наталья Степанская

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.

Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Развивающие: развивать внимание, восприятие, воображение, слуховое внимание; расширять словарный запас детей, связную речь, речевую активность, самостоятельность в выборе игровых действий, умение договариваться

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_professiyah.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №89 «Бригантина» Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий» 

Используемые технологии: игровая, коллективного способа обучения, конструктивная, здоровье сберегающая.

Дата проведения: 06 .02. 2023 г.

        Воспитатель ГБДОУ №89 «Бригантина»

Степанская Наталья Юрьевна

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.

Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Развивающие: развивать внимание, восприятие, воображение, слуховое внимание; расширять словарный запас детей, связную речь, речевую активность, самостоятельность в выборе игровых действий, умение договариваться

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться

 Материалы и оборудование: иллюстрации -, наглядно – дидактическое пособие «Профессии», «Кем быть», картинки: типография, печатный станок, кондитерская, стройка, книги, газеты, журналы, формочки для теста, клей, цветные картинки для наклеивания, альбомные листы, строительные конструкторы, предметы – игрушки для отгадывания профессий, караваи для украшения, мольберт.

Предварительная работа: Чтение «Кем быть», рассматривание иллюстраций по теме, портрет В, Маяковского, дидактические игры по развитию связной речи «Какой, какая», «Кому что?», «Расскажи о профессии», «Делай так же», работа со схемами.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей и взрослых: Добрый день, уважаемые гости, дети! Приглашает детей встать в круг:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Улыбнёмся, подмигнём и беседовать начнём! (все слова сопровождаются соответствующими действиями); либо произносят «читалочку» о группе

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей:

Воспитатель: Я пришла на работу сегодня с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад и работу свою я тоже люблю.

А как называется моя профессия?

Ответы детей: воспитатель.

Воспитатель: соглашается с детьми: правильно – воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они по профессии тоже воспитатели. Давайте мы поприветствуем их и подарим нашим гостям на весь день свои улыбки и хорошее настроение

Ответы детей: Здравствуйте. Желаем вам всего хорошего!

Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами побываем в мире профессий. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Закройте глазки, медленно покружитесь и повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт» (в это время выставляет на мольберт плакат «Профессии»)

Отправляемся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глазки открывать (дети открывают глаза и видят плакат о профессиях)

Воспитатель: вот мы и очутились в мире профессий. Вход в этот мир откроется, если вы отгадаете загадки (читает загадки, держит паузу, ждёт ответа детей):

-Он ходит в колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед –

Кашу, щи и винегрет (повар)

- У него товаров много,

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд.

Всё он людям продаёт (продавец)

- Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка –

Пусть урок идёт, как сказка (учитель)

- У этого волшебника,

У этого художника

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы (парикмахер)

- Он вылечит корь и бронхит, и ангину.

Пропишет пилюли и витамины (врач)

- Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе? (воспитатель)

- Кирпичи кладёт он в ряд.

Строит садик для ребят.

Не шахтёр он, не водитель.

Дом нам выстроит … (строитель)

- Кто на страже днём и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет? (полицейский)

-Победит огонь коварный

Тот, кого зовут … (пожарный)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали и открыли дверь в мир профессий.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает?». Подойдите к столу (на столе лежат карточки с изображением людей разных профессий «рубашкой» вверх). Возьмите по одной карточке, посмотрите кто изображён на них и расскажите по – очереди, кто из них что делает (воспитатель находится на уровне глаз ребёнка, добивается ответа детей полным предложением «Лиза, человек какой профессии изображён на твоей карточке?»)

Проводится практическая часть: дети отвечают: у меня изображён врач – он лечит людей и т.д. (ответить должен каждый ребёнок)

Воспитатель: какие вы молодцы, справились с заданием! В нашем «Чудолёте» я нашла вот такой чудо – чемоданчик. А в нём лежат разные предметы. Предлагаю вам поиграть в игру «Кому что?». Вы по -одному будете подходить к чемоданчику, брать из него один предмет и называть, к какой профессии он относится. Вам понятно задание? (проводится игр; выбранные предметы откладываются в сторону) (можно разделить детей на две команды с помощью фишек: одна команда работает с карточками, другая – с предметами).

Воспитатель приглашает детей в книжный уголок: вы уже много профессий знаете и сегодня мы познакомимся с новыми. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Книги, газеты, журналы.

Воспитатель: где мы покупаем книги? (дети: в книжном магазине). Кто пишет книги? (дети: писатели). А где печатают книги?

Дети: В типографии.

Воспитатель: правильно, в типографии, умницы. В январе работники типографий, издательств отмечают свой профессиональный праздник (рассматривают с детьми картинки с изображением типографских рабочих) – беседуют по картинкам:

В типографии работают люди разных профессий. Книги печатают на печатном станке. Загружают туда белую бумагу, а выходит уже напечатанная страница. Как называется профессия людей, которые печатают книги?

Дети: профессия называется «печатник».

Воспитатель: конечно, печатник. От какого слова произошло слово «печатник»?

Дети: от слова «печатать».

Воспитатель: Нам нужны книги? Для чего человеку нужны книги? (ответы детей)

Важная профессия – печатник? (ответы детей)

-Давайте «отпечатаем слово печатник» шагами. (шагают по – слогам)

-Сколько шагов вы сделали? (3). Значит, в слове «печатник» сколько слогов? (3)

Воспитатель: Люди работают целый день. Устают, им обязательно нужно отдохнуть, попить чаю (по- возможности отвечают дети).  С чем можно попить чай? (подводит детей к слову «кондитерская»). Как называется профессия людей, которые работают в кондитерской?

Дети: Профессия называется – кондитер.

Воспитатель: что делает кондитер?

Дети: кондитер выпекает торты, пирожные.

Воспитатель: от какого слова образовалось слово «выпекает» (печь, печёт). Важная работа кондитера? (ответы детей)

- А сейчас «испечём» пирожное ладошками. Хлопнем столько раз, сколько слогов в слове «кондитер». Сколько раз хлопнули? (3). – Сколько слогов? – три.

Воспитатель: после работы люди идут домой.

- Кто строит дома? -строители.

-Какие должны быть дома? – крепкие, тёплые, красивые

Работа строителя важна?

- Проверьте, крепкое здание детского сада построили строители? «пропрыгайте» слово «строитель». Сколько раз подпрыгнули? – три. Сколько слогов в слове «строитель» - три.

- В названиях каких профессий вы нашли три слога? (печатник, кондитер)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вот сколько новых, важных профессий вы сегодня узнали.

- А сейчас предлагаю вам побыть печатниками, кондитерами, строителями.

В нашем мире профессий есть типография, кондитерская, строительная площадка.

Выберите себе одну из профессий и подойдите к тому столу, где лежат нужные инструменты и орудия труда. Только прошу вас обратить внимание на время (показывает песочные часы). Вы должны успеть сделать до конца рабочего дня!

Дети выбирают места для работы.

Воспитатель по – очереди подходит к столам, объясняет, что нужно сделать:

Печатники – альбом для малышей о профессиях; дети (сами) выбирают картинку с изображением той или иной профессии. (нужно наклеить на лист картинку с профессией и картинки с предметами, относящимися к этой профессии).

Кондитеры – украшают караваи (2 штуки) фигурками из цветного теста, сделанными с помощью формочек (произвольно)

Строители строят дома из разных конструкторов (на столе или на ковре – где выберут) деревянные конструкторы (брёвна, конструкторы для занятий, пластмассовый (лего) и пластины) – ставит часы на 10 минут.

Воспитатель: вот и закончился ваш рабочий день. Вы отлично справились со своей работой: альбом для малышей готов, каравай украшен, дома построены. – Для чего мы всё это делали? (ответы детей); было трудно? Вам кто- нибудь помогал? А вы помогали? С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? Кому вы об этом расскажете? Нужны эти профессии людям?

Конечно. Все профессии нужны, все профессии важны!

А теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш «Чудолёт» (повторяют слова). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

 Спасибо вам за работу! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  тем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Весна пришла"

Конспект НОД на тему «Весна пришла»во второй младшей группеЦель: - закрепить представления детей о  весне, ее признаках.Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:·        Учить выделять и называть характерн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Солнышко» по теме: «Профессии»

Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях...