"Волшебные спутницы зимы"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Приходит зима, радуя нас своими чудесами. Ведь это настоящее чудо, когда на землю кружась и мерцая падают снежинки. Откуда берутся снежинки? Почему имеют определенную форму ?
В первые над формой снежинок задумались китайцы в середине II в. до нашей эры. В середине века снежинки заинтересовали европейцев. Вильсон Бентли выдвинул гипотезу, что одинаковых снежинок не существует.
Нас с ребятами, этот вопрос тоже заинтересовал. Мы наблюдали за снегом, провели серию опытов о свойствах снега.Посмотрели презентацию, которую я предлагаю посмотреть и вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_sputnitsy_zimy_-_kopiya.zip | 2.79 МБ |
Подписи к слайдам:
Оказалось , что форма снежинок зависит от температуры, влажности…и других условий. Даже музыка может повлиять на форму снежинок!
Но одно сходство между ними все же есть. Почти все ледяные красавицы
имееют
шесть лепестков.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Снег
Странная звездочка С неба упала:
Мне на ладошку Легла – и пропала.
Снег
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь
знает?
)
Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке.
Снежинка
)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Снежинки
«Волшебные спутницы зимы»
Выполнила:
ПДО МБДОУ № 319
Горячкина
НН.
г. Нижний Новгород
Жил-был в США удивительный человек- мистер Уилсон
Бентли
. Он целых 45 лет снимал… снежинки. За свое увлечение его прозвали «человек- снежинка». Еще более удивительным оказалось то, что среди сфотографированных им снежинок не оказалось двух одинаковых.
Многие не любят холод, но снег – это совсем другое. Он добрый. Когда идет снег, становится теплее. Поэтому и родилась из снега в народных сказках красавица –
снегурочка.
По дороге к земле снежинку подстерегают опасности. Попадет красавица в теплый воздух-
растает.
Снег- одно из самых удивительных и красивых явлений. У снежинок непростая жизнь, сначала с появляется в облаке крошечная пылинка. На которой образуется кристаллик льда. Оставаясь в облаке кристаллик начинает расти превращаясь в снежинку
.
Больше ста лет назад в США видели необычайную снежинку. Диаметр великанши равнялся 38 см. В Москве почти полвека назад падали хлопья размером 10 см.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы
снежинки-балеринки
,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Её волшебное Величество – Зима!»
Программа для детского сада...
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
НОД в подготовитальной группе "Волшебные краски зимы" ОО Художественное творчество
Рисования ночного зимнего пейзажа в технике граттаж. ...
НОД "Волшебный мир зимы"
Конспект НОД по музыке в старшей группе "Волшебный мир зимы" с методическими премами, целями и задачами....
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Конспект дистанционного занятия «Спутницы Зимы – снежинки»
Данный конспенкт составлен для дистанционного обучения, с целью учить ребёнка изготавливать снежинку в технике оригами, используя известные приёмы складывания; закреплять умения и навыки с...