Конспект дистанционного занятия «Спутницы Зимы – снежинки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспенкт составлен для дистанционного обучения, с целью учить ребёнка изготавливать снежинку в технике оригами, используя известные приёмы складывания; закреплять умения и навыки складывания квадрата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snezhinki.docx | 181.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Спутницы Зимы – снежинки»
Программное содержание: учить ребёнка изготавливать снежинку в технике оригами, используя известные приёмы складывания; закреплять умения и навыки складывания квадрата. Уточнить и расширить представления о снежинке.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус. Развивать фантазию, умение в движении передать образ снежинки, соответствуя характеру музыкального произведения; умение строить общение с взрослыми.
Воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимание, способствовать развитию творческого мышления, инициативности.
Создать атмосферу заинтересованности и творчества.
Время занятия: 30 минут
Место проведения: платформа Zoom, Viber
Оборудование и материалы: снежинки, выполненные из разных материалов; квадраты бумаги синего цвета, размер 7,5х 7,5см по 6 штук на снежинку, круги диаметром 3см синего цвета и 2см белого цвета, клей, салфетка.
Музыкальный ряд: песня из репертуара ансамбля «Пламя» «Снег кружится».
Литературный ряд: загадка о зиме.
Предварительная работа: связь с мамой - подготовить заготовки для снежинки, музыку для танца.
Ход занятия:
1. Организационный момент, вводная беседа
Воспитатель: здравствуй, дорогой друг! Я очень рада приветствовать тебя. Сейчас и ты, и я дома. Зато рядом с тобой мама! Теперь она - твоя главная помощница. Ведь мы далеко друг от друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на протяжении нашей деятельности.
- Илья, а ты любишь отгадывать загадки? Тогда послушай загадку, отгадав которую, ты узнаешь, чему мы посвятим сегодняшнюю встречу.
Замела я всё вокруг, прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.
Я морозна и бела, и надолго к вам пришла (зима).
- И чтобы поближе познакомиться с зимой я предлагаю тебе поиграть в игру «Признаки зимы». У меня есть вот такая волшебная шкатулка. Я буду показывать картинки, а ты будешь говорить, подходит эта картинка к зиме или нет. Готов! Картинки: медведь, девочка на велосипеде, ручей, солнце, сосулька, снежинка, санки, ель, сугроб, снеговик, подснежник, и т.д.
2. Основная часть
- Отлично справился с заданием! Умничка! А сколько месяцев длится зима? Правильно (Ответ ребёнка). И начинает зиму первый месяц…. Назови его? А ты знаешь, что в старину декабрь называли «хмурень». Как ты думаешь, почему? Хмурень - потому что дни стоят хмурые, небо затянуто серыми тучами, солнце выглядывает редко. А вот в народе его прозвали «студень». Почему он получил такое название? Подумай? Приходила стужа, становилось студёно. От слов стужа, стынуть, застывать – древнее название месяца «студень». А ещё и «многоснежный». Почему? Ох, капризна и переменчива погода в декабре: выпавший снег смывается неожиданным дождём. Но вот опять повалил густой, пушистый снег. И нам от этого становится радостно, весело, празднично.
- А почему бы вам с мамой не устроить снегопад!
Звучит музыка, ребёнок и мама выполняют музыкально-двигательную импровизацию.
- И вот уже ветер собрал лёгкие, воздушные снежинки в большой сугроб… Илья, ты только посмотри, сколько снежинок появилось у меня во время танца! Какие они все разные и необычные. Из чего они сделаны? (показ ребёнку снежинок из разных материалов: макарон, ткани, ниток и т.д.)
- Что есть у всех снежинок? (лучики)
- Какие по длине лучики? (длинные и короткие)
- Давайте посчитаем, сколько длинных лучей у снежинки? А у этой снежинки? Что можно сказать про эти снежинки? Какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них - шестилучевая или шестигранная. Повтори, пожалуйста. А вот коротких лучиков может быть разное количество.
- Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, короткими и длинными линиями, ромбами, овалами). Среди множества снежинок не бывает двух совершенно одинаковых.
- А ты знаешь, Илья, что рождение снежинки происходит на большой высоте. Образуется она из капелек ледяного пара, которые превращаются в крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки опускаются всё ниже и объединяются в ледяные кристаллы – снежинки.
- Если бы все эти снежинки умели говорить, чтобы они рассказали о себе?
Игра «Я ладошку раскрываю, слова твои принимаю»
- Но сегодня ты тоже можешь стать мастером и сделать свою снежинку. Хочешь? Тогда за работу. Ты будешь работать в паре с мамой, она будет твоим партнёром по изготовлению снежинки.
3. Практическое задание
- Чтобы пальчики были послушными, давай с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где, же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке – вода! (разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи….(сжимание и разжимание кулачков)
Как видно, ладошки мои горячи! (потряхивание расслабленными ладонями)
- Отлично, Илья! Приступаем к работе!
- Какие геометрические фигуры приготовили вы с мамой? Расскажи. Правильно, квадраты и круги, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.
Этапы выполнения снежинки вместе с мамой
Педагог демонстрирует этапы выполнения одного лучика, используя приёмы в оригами - объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, и по словесной инструкции педагога.
1. Сложите из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей»: сложите заготовку «треугольник», разверните её. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.
2. Отогните центральные уголки к сгибам.
3. Переверните деталь на другую сторону.
4. Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.
5. Боковые стороны развернуть.
6. Согнутые уголки отогните и заверните назад, от себя. Лучик готов.
7. Приклейте сначала к белому кругу 2 луча - сверху и снизу; затем поочередно слева и справа - по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии.
4. Подведение итогов. Рефлексия
- В какой технике выполнял снежинку?
- Какая базовая форма лежала в основе лучика снежинки?
- Вспомни, пожалуйста, какие поделки мы уже выполняли, используя базовую форму «воздушный змей»?
- Я вижу Илюша, что у тебя прекрасное настроение от сегодняшней встречи. Мы с ребятами ждём тебя в детский сад. Занятие окончено, спасибо за то, что уделил внимание, и верь, что эта зима удивит тебя своей красотой, зимними забавами.
Домашнее задание!
Самостоятельно попробуй сделать снежинку, схему я отправила маме, попроси её о помощи. Свое фото со снежинкой присылай мне на Viber. Жду с нетерпением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...
Конспект занятия "Волшебное чудо зимы- снежинка"
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать п...
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...
Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебное чудо зимы - снежинка"
Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебное чудо зимы - снежинка"...
Конспект занятия "Зимушка-зима. Снежинки"
Занятие "Зимушка-зима" выполняется в нетрадиционной технике - квиллинг...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Зимушка – зима» - «Снежинки – снег – сугроб»
Осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать познавательную активность ребенка, навыки...
Конспект открытого занятия Тема:«Зима-Снежинки» Старшая группа.
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Образовательная задача:• Учить использовать в работе нетр...
- Мне нравится (1)