«Её волшебное Величество – Зима!»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Теремок» комбинированного вида города Белова»
Утвержден
педагогическим советом
Протокол №…………………..
от …………………………………….
Заведующий детским садом
Казанова Нина Ивановна
«Её волшебное Величество – Зима!»
Белово 2014
Составитель: Белянская Ирина Геннадьевна, воспитатель
Проект среднесрочный, расчитан на три зимних месяца (декабрь, январь и февраль), на старших дошкольников с нарушение речи, 6-7 лет.
Проект «Её волшебное Величество- Зима!»" направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта мы обогащаем представления детей об изменениях в природе и жизни животных зимой.
Представленный проект может быть использован воспитатилями массовых и логопедических групп дошкольных учреждений..
Содержание
Паспорт проекта……………………………………………………………………………………………………..2
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Список литературы……………………………………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………...…………………………….17
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Ее волшебное Величество- Зима!» |
|
|
Цель и задачи проекта | Цель: Задачи: 1. - Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период. 2. - Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. 3.- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. 4. - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) . 5. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. |
Сроки и этапы реализации проекта | Среднесрочный проект, рассчитанный на 3 зимних месяца (декабрь, январь, февраль)
Планирование проекта
1.Получение информации по проекту на занятиях. 2.Совместная работа по проекту. Итоги
|
|
|
Исполнители проекта и основных мероприятий | Педагоги, дети, родители |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | Ожидаемым результатом работы над проектом будет являться:
|
Целевая группа проекта | Педагоги, дети, родители |
Актуальность
Успешное обучение детей в школе напрямую зависит от познавательного и творческого развития детей в разных видах деятельности. Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. . Проект «Зимушка-Зима" направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.
Новизна
Данный проект направлен на детей с недоразвитием речи, эти воспитанники соматически ослаблены, у таких детей наблюдается скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, понижено внимания к речевому окружению и недостаточно активной наблюдательности. Таким детям труднее усваивать материал по программе.
В моем проекте основными направлениями были:
- формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период,
- воспитание бережного отношения к природе,
- привлечение родителей и воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию,
- усиление ресурсного обеспечения группы,
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно будут развиваться следующие положительные моменты: дети научатся понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника). Научатся сопереживать «братьям нашим меньшим», станут более чуткими и внимательными к зимующим птицам. У дошкольников активизируется познавательная деятельность, что благоприятным образом скажется на развитии речи и коррекции речевых недостатков. В этом мы и считаем новизну данного проекта.
Краткое описание проекта по этапам.
Декабрь | Январь | Февраль | ||||||||||||||
Познавательно- экспериментальная деятельность | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
Продуктивная деятельность | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
Коммуникация | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
Здоровье | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
Безопасность | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
Игровая деятельность | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||
|
|
|
Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебные спутницы зимы"
Приходит зима, радуя нас своими чудесами. Ведь это настоящее чудо, когда на землю кружась и мерцая падают снежинки. Откуда берутся снежинки? Почему имеют определенную форму ?В первые над формой снежин...
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
НОД в подготовитальной группе "Волшебные краски зимы" ОО Художественное творчество
Рисования ночного зимнего пейзажа в технике граттаж. ...
НОД "Волшебный мир зимы"
Конспект НОД по музыке в старшей группе "Волшебный мир зимы" с методическими премами, целями и задачами....
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Музыкально-литературная композиция "Волшебная книга Зимы"
Этот материал я использовала для показа своей работы на творческом отчете нашего детского сада. Дети соскучились по зиме, открывают волшебную книгу и ... появляется сама красавица Зима. Какая же...