НОД в подготовитальной группе "Волшебные краски зимы" ОО Художественное творчество
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Меркулова Анастасия Сергеевна

Рисования ночного зимнего пейзажа в технике граттаж.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Волшебные краски зимы"28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные краски зимы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель:  Формирование умений рисования ночного зимнего пейзажа в технике граттаж.  

Образовательная:

  • Закреплять умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении. (ОО «Художественное творчество»)
  • Учить детей работать в технике граттаж, строя композицию рисунка.

( ОО « Художественное творчество»)

Развивающая:

  • Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус. ( ОО « Художественное творчество»)
  • Развивать речь детей (ОО «Коммуникация»)
  • Обогащать словарь детей (граттаж, прилагательные – названия «зимних» цветов и оттенков) (ОО «Коммуникация»)

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного ( ОО « Художественное творчество»)
  • Способствовать формированию    доброжелательного отношения друг к другу. (ОО «Социализация»)

Материал:

Безопасная свеча, "Снежинки" (конфетти), заготовки фона граттаж А4, деревянные палочки, влажные салфетки, бумажные салфетки, "Снежинки" (бумажные определители места для ребёнка, по количеству детей), образцы граттажа, репродукция картины А.Саврасова «Лунная ночь в деревне», аудиозапись спокойной музыки, магнитная доска, магниты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№№№3го№п/п

Содержание

Время

Образовательная область

1

Орг. момент. Знакомство

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Какое сейчас время года? Какое время года было до весны? Я приглашаю вас в зимний лес. Давайте познакомимся!

Игра «Давайте познакомимся!»

  • Встаньте, пожалуйста, на "снежинки" и назовите свои имена.
    Дети встают, педагог берет свечу.
  • Посмотрите, какой волшебный предмет я принесла сегодня!
  • Это свеча. В какое время суток чаще всего происходит волшебство? Днем или ночью? (ночью)
  • Свеча перенесет нас в ночной лес.

Коммуникация

Социализация

2

Беседа

  • Свечка волшебная ярче гори,
    В зимнюю ночь нас унеси.
  • Давайте устроим снегопад, возьмите снежинки в руки и вместе с ними перелетите на лесную поляну. (под музыкальное сопровождение)
  • Встаньте полукругом перед экраном, снежинки положите на пол.
  • Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
  • В какое время суток можно увидеть такую замечательную картину? (Днём)
  • Почему вы так думаете? (На солнце блестит снег, небеса голубые - это бывает только днём)
  • Каким  цветом  снег бывает днем? (Ответы детей)  Разноцветный.

На экране появляется   репродукция картины  А.Саврасова «Лунная ночь в деревне».

  • Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Лунная ночь в деревне».
  • Как вы думаете, подходит ли  стихотворение к этой картине? (Нет)
  • Почему? Какое время суток изображено на картинах? (Ночь)
  • Докажите мне, что это ночь. (Светит луна, темно…) 
  • Какого цвета снег на этих картинах? (Тёмно - синий, фиолетовый, чёрный, серый ...)

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

3

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

  • Давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки. По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад.  Обратите внимание, что снежинки разных оттенков.

Дети дуют на "Снежинки".

Здоровье

4

Д/И «Зимние краски»

  • Волшебный снегопад нам помог переместиться в мастерскую художника.  
  •  Разделимся на две подгруппы. Перед вами две картины, на одной изображена зимняя ночь, а на другой – зимний день и кружочки с палитрой зимних цветов. Ваша задача  определить – какой цвет относится к тому или иному рисунку. Объясните свой выбор.
  • Когда мы рисуем ночь, то используем вот эти оттенки, а если день – то вот эти.

Художественное творчество

Коммуникация

5

Беседа

  • Займите, пожалуйста, места за столами.
  • Скажите, пожалуйста, кто из вас был в зимнем лесу?
  • Что вы там видели?
  • Можно рисовать на снегу? Чем? (палочкой, веточкой)
  • Я предлагаю нарисовать палочкой зимний ночной пейзаж .
    Листы повёрнуты белой стороной к детям, дети рисуют, палочка не пишет. Педагог удивляется, затем предлагает:
  • Не получается?
  • Перевернем лист.
  • Рисуем. Получается? Чудеса продолжаются!
  • Вот какие картины нарисовала я! (Показ образцов)

Коммуникация

Познание

6

Гимнастика для рук

  • Но прежде чем вы приступите к работе, давайте наши ручки приготовим к рисованию.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора

Здоровье

7

Практическая часть

  • Рисуем ночной лес!

Дети рисуют под музыку. 
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Художественное творчество

Познание

Музыка  

8

Самоанализ. Рассматривание рисунков 

Звенит колокольчик

  • Несите свои рисунки, мы сейчас устроим выставку.
  • Давайте полюбуемся на нашу зимнюю ночку.
  • Что вы изобразили на своих рисунках?
  • Как вы это сделали? (царапали)
  • Царапали не на простой бумаге. Волшебную свечку я растопила и листы покрыла. Потом гуашью сделала фон. Рисование - царапанье по воску называется – граттаж или цап – царапки. Вот вам и чудеса!

Коммуникация

Социализация

9

Прощание

  • Встаем в круг
  • Передавая по кругу свечу, скажите, что вам понравилось? (Дети передают свечу)
  • Мне тоже очень понравилось.
  • Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
  • Свечка волшебная ярче гори

В детский сад нас унеси.

  • На память о нашей встрече дарю альбомы с картинками и фоном для рисования в технике граттаж. Рисуйте с родителями!

Коммуникация

Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

ООД в старшей группе по художественному творчеству "Осень на опушке краски разводила"

Занятие в старшей группе по рисованию нетрадиционными техниками (печать листьями), по экологии, развитию речи....

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила»

Непосредственно образовательная деятельность по  художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями)«Осень на опушке краски разводила» Задачи:1. Воспитыв...