НОД "Волшебный мир зимы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект НОД по музыке в старшей группе "Волшебный мир зимы" с методическими премами, целями и задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._nod_v_st._gr._konspekt.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке в старшей группе
Тема НОД «Волшебный мир зимы»
Цель: развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей.
Задачи:
-развивать и закреплять умение выразительно двигаться в характере музыки;
-формировать умение определять характер и настроение прослушанной музыки;
-развивать одновременно зрительные, слуховые и пространственные процессы, внимание, память, творческое самовыражение;
-совершенствовать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
Материал и оборудование.
Техническое оснащение. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыкальный центр.
Материал. Цикл «Времена года» («Зима» II-я часть) А. Вивальди, портрет композитора А. Вивальди, видеоряд «Зима», фонограммы песен «Улыбка» (минус), «Чижик-пыжик» (минус), танец «Озорная полька», «Кружева» (плюс).
I.Вводная часть. Слайд «Зима». Дети входят в зал под музыку, останавливаются в полукруге.
Музыкальное приветствие: Группа «Непоседа», здравствуйте! (I-V, V-III-I)
Ответ детей: Здра-вствуй-те! (V-III-I)
Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им здоровья. Ведь когда мы говорим «здравствуй», мы желаем здоровья.
Музыкальное приветствие: Здравствуйте, гости! (I-V)
А теперь давайте поздороваемся друг с другом и споем нашу песенку «Ты шагай, не зевай». Не забывайте, что шагаем мы высоко поднимая колени, выполняем движения со словами.
Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай»
Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно!
Давайте повернем головы к окну и скажем, а какое настроение сегодня на улице, какая погода? (Ответы детей)
А какое настроение, характер может быть у музыки? (Ответы детей) А хотите послушать новое музыкальное произведение, и узнать, какое же здесь настроение, характер?
Мы послушаем музыкальное произведение «Зима». А сочинил это произведение уже известный нам композитор, который жил в Италии и имя его - Антонио Вивальди. Давайте посмотрим на экран, узнаете, чей портрет? (Слайд «Портрет А.Вивальди»).
Тихо, тихо рядом сядем. Дети садятся на ковер
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Вся в блестящем, в расписном.
2.Слушание. «Зима» 2 часть А.Вивальди
Ребята, как называется это музыкальное произведение, кто запомнил? Правильно «Зима». А какое настроение в этом произведении? (Ответы детей.) Да, настроение спокойное, нежное, мелодичное, напевное, хрустальное, воздушное, красивое. Вот сколько красивых слов мы подобрали. А зимние картинки, пейзажи на экране вам понравились? А как вы думает, они помогли нам в работе? (Ответы детей.)
3. Пение.
Ребята, давайте поднимем руку ладошкой вверх и поймаем снежинки, которые к нам прилетели. Какая у вас снежинка, расскажите. (Ответы детей.) А теперь поиграем с ней. Сделаем вдох носом и тихонько подуем на снежинку, чтобы она не улетела. Сначала покажу я. Дуем несколько раз, пока она не растает.
Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку» - упр. на удлинение выдоха.
Песня «Мы пока что дошколята» - работа над ансамблем, с солистами.
МП – указания, выразительное исполнение.
Пальчиковая игра «Бабушка Маруся» - развивать точность движения пальцев.
МП - словесные указания.
4. Музыкально-ритмические движения.
Ребята, а кто простучит ритм так, как я? Слушаем внимательно:1-2, 1-2-3. А кто узнал, в каком танце мы так же хлопали? Кто может прохлопать ритм в ладоши один? (Ответы детей.) Мальчики приглашайте девочек на танец и выводите свои пары в круг. Кто нам покажет как выполнять боковой галоп в паре? (Показ детей.)
Танец «Озорная полька».
Ребята, а вы помните какая у нас погода сегодня? А мороза вы не боитесь? А что нужно сделать, чтобы не замерзнуть и не простудиться? А что будете делать, если замерзнут нос, щеки? (Ответы детей.) Давайте построим круг и поиграем.
Игра «Ой, мороз, мороз».
Ребята, а вы не забыли, что у нас гости? Пришло время гостям преподнести сюрприз! Я предлагаю вам стать волшебниками, художниками и нарисовать зимний узор, как это делает зима-волшебница на стекле. А мы это задание выполним при помощи султанчиков, мишуры, снежинок и нитей из бус.
Игра на развитие воображения “Зимние узоры” (Под песню «Кружева»)
(Дети выкладывают на ковре “зимний узор” из мишуры, султанчиков, снежинок, нитей из бус)
Как красиво получилось! Я просто очутилась в волшебной сказке.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось, запомнилось
больше всего? А какое новое музыкальное произведение вы услышали?
Оценка детей.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....