Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_tsetochnoy_polyane.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№ 34 «Солнышко»
Образовательная область
«Познание»
(раздел «Формирование целостной картины мира»)
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему «На цветочной поляне»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Шкуратова Е.Л.
г. Воскресенск
2013
НА ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНЕ
Программное содержание: Материал и оборудование: | Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки, зеленая ткань, фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики). |
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель вносит куклу, изображающую лесную жительницу, она одета в зеленое платье, на голове – венок из цветов.
Воспитатель: Воспитатель: | Лесная гостья, Росина, пришла к нам в детский сад, хотите с ней познакомиться? Ее зовут Росина. Во что она одета? (В зеленое платье). Что на ее голове? (Цветы). Где ты живешь, Росиночка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо). Росина говорит, что она живет на цветочной поляне. (Показывает детям картину с изображением цветочной поляны). Дети, а что растет на поляне? (Цветы, травка). Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, синие). А какого цвета травка? (Зеленая). Ребята, Росина пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что на ней будет расти? (Трава, цветы). |
Физкультминутка
Воспитатель: | Росиночка, давай поиграем с ребятками. (Читает стихотворение, показывает имитационные движения, дети повторяют). |
По полянке по лесной Ползают жучки за мной Вот кузнечик скачет Как зеленый мячик А бабочки-красавицы Летают и всем нравится | Медленная ходьба Руки на поясе, прыжки на месте Руки в стороны, медленные взмахи руками крыльями |
Игра «Цветочная полянка»
Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань-ковер), на которой они «посадят» цветы. Затем показывает, как из лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке. Дети повторяют действия воспитателя, используя свой набор лепестков и сердцевины.
Дети и воспитатель рассматривают цветочную поляну, отмечают цвет, форму лепестков, серединок, раскладывают на них плоскостные фигурки жучков, бабочек, кузнечиков, называют их.
Воспитатель спрашивает детей: «На цветочек какого цвета прилетела бабочка?», «Кто сидит на желтом цветочке?» и т.д. Упражняет детей в названии предлогов и цвета.
Воспитатель: | Куда ты посадишь бабочку – на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая? |
Игра «Бабочки, жучки, кузнечики»
Воспитатель: | А теперь давайте поиграем с насекомыми на полянке. |
(Дети берут по одной фигурке и по сигналу воспитателя выполняют с ними действия).
Воспитатель: | По полянке скачут кузнечики. |
(Дети, у которых в руках фигурки кузнечиков, показывают, как они прыгают).
Воспитатель: | Над полянкой летают бабочки. |
(Дети показывают, как летят бабочки).
Воспитатель: | Медленно ползут жучки с цветка на цветок. |
(Дети с фигурками жуков выполняют соответствующие действия).
Росина говорит детям: «Мне очень понравилось в детском саду, ребята хорошо играли, помогли сделать цветочную полянку, а теперь мне пора лес, домой. Буду ждать вас к себе в гости. До свидания, ребята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...
Организованная образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "Моя семья" по ФГОС.
Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя мама" позволит закрепить с детьми знания о том, что мамы есть у всех и у людей, и у животных. Формирует нравственное воспит...
Конспект организованной образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе с использованием ИТК. Цель занятия:
Цель занятия:Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.Формирование навыка последовательности действий одевания на п...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Лис и мышонок» Первая младшая группа
занятие интегрированное, по развитию речи у детей младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей первой младшей группе.
Конспект по физкультуре на первой младшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Лис и мышонок» Первая младшая группа
Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Физическая культура&raqu...