Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Лис и мышонок» Первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
занятие интегрированное, по развитию речи у детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
«познание»
Тема «Лис и мышонок»
Первая младшая группа
Подготовила: воспитатель
группы № 1
Мустафина Дамира Хашиловна
Город Урай 2017год
Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Физическая культура», «изо», «Сенсорное развитие».
Форма проведения подгрупповая -дети первой младшей группы
Длительность 15 мин.
Цель: Выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию.
Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок»
Учить помогать воспитателю договаривать слова и небольшие фразы.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять моторный образ звука «Ы»;
Закреплять слуховой образ звука «Ы».
Продолжать формировать навыки звукового анализа слов и предложений.
Коррекционные:
Расширять пассивный и активный словарь по теме: дикие животные.
Продолжать развивать навык сопоставления признаков с понятием.
Понимать значение предлогов «В», «На», употреблять данный предлог в активной речи.
Развивающие:
Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.
Развивать память, внимание, создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивать подвижность языка, губ, используя занимательную артикуляционную гимнастику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие при рассматривании животных.
Развивать мелкую моторику, используя физ.минутку.
Материал. Книга. Иллюстрации (Мышка и её домик, лиса, лес)
Собачка, мышка ,дедушка – игрушки, краски, подготовленные картинки, для рисования травки;
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды.
Чтение художественной литературы: «капризная мышка », «Путаница» авт. К.Чуковский.
Разучивание стихов и песен, загадывание загадок про животных.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Просмотр мультфильмов: «теремок», «Лиса и волк», и др.
Сюжетно-ролевая игра «теремок.
Настольные игры «Чей домик».
Проведение кукольного театра на тему «дикие животные и их жизнь в лесу». Складывание пазлов: «Лиса», «Мышка».
Работать над распознаванием звука «Ы».
Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызывать у детей желание заботиться о животных. Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой деятельности.
Воспитывать слуховое и зрительное внимание, используя дидактические игры.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, а кто к нам сегодня в гости пришёл?
- мышонок!
Что же ты мышонок такой встревоженный?
Мышонок: Я от лисы убежал, и я очень её боюсь, помогите мне пройти в свою норку.
Воспитатель: «Поможем мышонку?»
Дети: «Да»
Основная часть занятия
Воспитатель: « Мышка со страху стала говорить, сбиваясь, но, чтобы громко и чётко говорить разомнём наш ротик и мышка тоже будет разминать губки, язычок:
Артикуляционная гимнастика.
Улыбаются лягушки,
Тянем губки
Прямо к ушкам
Губки крепко мы сожмём
А потом их разожмём.
Поцелуй мы посылаем
Язычок мы разминаем:
Он у нас большой и плоский,
Как бумажная полоска.
А теперь язык пригните,
Напрягите,
Поднимите.
Оближите губки, потолкайте зубки
Воздушная струя
А теперь мы поиграем: ватный шарик загоняем к мышке в ворота!
Ребята, пойдёмте в лес, искать норку мышки. Ой, а это кто нас провожает и рычит на нас «Ы»,
Не знал Шарик, что мы тоже умеем рычать Услыхал наш язычок, как рычит на нас Шарик и тоже захотел повторить, порычать ,повторите дети, как зарычал пес по имени Шарик на нас: «Ы,Ы».
Испугалась нас собачка – убежала!
Язычок наш думает , если я прижму хвостик к крылечку, открою дверцу широко, вот тогда я зарычу «Ы-Ы-Ы» да так наш язычок зарычал, что сам испугался, подумал, что собачка опять вернулась!
Ребята, а сегодня на улице тепло, птички поют песенки, деревья распустили маленькие листочки, они только ещё распускаются, снег растаял и остались лужи на дороге, подснежники цветут.
Это какое время года?
Дети: «Весна».
- Правильно, весна.
Ой , а кто нас встречает у леса? Это дедушка, его зовут Ым,
Как дети зовут дедушку?
Дети -«Ым».
Дедушка старенький и поэтому часто кашляет: Хы – Хы – Хы»-(Дети повторяют)
Проводи нас дедушка в лес, мы мышку провожаем до его норки,
Дед: «Я знаю, где живёт мышка, это где грибы растут у дерева». Мышонок маленький, а лиса большая, он, поэтому, боится лисы. Я помогу вам, надо маленьких спасать, и не обижать!
Воспитатель: «Дети, а давайте с вами поиграем! А дедушка посидит на нас посмотрит».
Мы шли по дороге, у нас устали ноги - потопали.
Мы шли по дороге и у нас устали руки – похлопали.
С пальчиками поиграем:
Дедушка Ым из сумки вынимает для мышонка апельсины,
(Загибаем по очереди пальчики)
Дедушка Ым вынимает из сумки --мандарины,(договаривают дети)
Дедушка Ым вынимает из сумки-- груши,
Дедушка Ым вынимает из сумки-- лимоны,
Кушайте дети и вы будете --здоровы!!!
(поднимаем руки вверх).
-Ах, ребята, дальше я не могу вас провожать, да и здесь недалеко, а близко уже норка мышки, вы сами доберётесь.
-Дедушка Ым спасибо Вам, теперь мы сами справимся, а Вы идите и занимайтесь своими делами! До свидания дедушка Ым.
Воспитатель: Саша,, покажи близко кто стоит? (Степа), правильно, а далёко? (Скажет Анжелика) – Кирилл.
-Молодец!
Воспитатель рассказывает: «Мыши живут в лесу (лесные мышки), на лугу и даже дома. Но в домах мыши не должны жить, поэтому они прячутся от людей», педагог объясняет, что мыши живут в норках, которые строят под корнями деревьев. Мыши боятся лису, она живёт тоже в лесу, в своей норе и она охотница, лиса на мышей охотится.
Воспитатель читает малышам сказку В.Бианки.
-Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
-Землю копал.
-для чего землю копал?
-Норку делал.
-Для чего норку делал?
- От тебя, лис, прятаться.
-Мышонок, Мышонок, а я ведь тебя подстерегу!
-А у меня в норке спаленка.
-Кушать захочешь – вылезешь.
-А у меня в норке кладовочка.
-Мышонок, мышонок, а я твою норку разорю.
-А я от тебя в отнорочек, да и был таков!
Воспитатель читает сказку ещё раз, затем предлагает детям поиграть:
Мышонок и лис, где роль Мышонка исполняет ребёнок, а роль лисы – воспитатель.
-Дети, говорит воспитатель, мышонок благодарит вас за помощь и предлагает вам взять подарок – рисунок, но на рисунке нет травки, очень хотел нарисовать, но не умеет, помогите мышонку, нарисуйте травку!
- Поможем!
-Да!
Рефлексия:
Воспитатель: «Как же красиво получилась картина!». Любуемся глядя на её! Правда дети?
-Да!
Сюрпризный момент:
-Я Мышонок лесной житель, я люблю травку, спасибо вам ребята, теперь я у своей норки, пойду домой, а лиса меня не поймает, вот мой вам подарок (Отдаёт колосок, а он не простой, в каждом колоске - конфеты)
Поблагодарим мышку.
Дети: спасибо!– до свидания!
Итог:
Воспитатель: «Дети, а ведь лиса,- она тоже в лесу ходит, значит, лиса тоже дикое животное.
Дети, каких диких животных вы ещё знаете?
Медведь, волк, белочка.
-молодцы!
Дети, где мы были?
Кого видели?
Кому помогли?
Дети мы проводили мышонка до его норки и поиграли в игру, а теперь пусть мышонок прячется в свою норку и не попадается лисе.
Домашнее задание
Дома дети нарисуйте с вашими мамами домик мышонка (Норку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-251574-1477916096.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-346354-1384792578.jpg)
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-445818-1400003135.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству – рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Данный конспект предназначен для проведения художественного творчества (рисования)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227452-1364139406.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-432108-1473794520.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550197-1418487279.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-424021-1424100463.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...