Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Лис и мышонок» Первая младшая группа
план-конспект занятия
Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Физическая культура», «изо», «Сенсорное развитие».
Форма проведения подгрупповая -дети первой младшей группы
Длительность 15 мин.
Цель: Выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию.
Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок»
Учить помогать воспитателю договаривать слова и небольшие фразы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
«познание»
Тема «Лис и мышонок»
Первая младшая группа
Подготовила: воспитатель
группы № 1
Мустафина Дамира Хашиловна
Город Урай 2017год
Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Физическая культура», «изо», «Сенсорное развитие».
Форма проведения подгрупповая -дети первой младшей группы
Длительность 15 мин.
Цель: Выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию.
Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок»
Учить помогать воспитателю договаривать слова и небольшие фразы.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять моторный образ звука «Ы»;
Закреплять слуховой образ звука «Ы».
Продолжать формировать навыки звукового анализа слов и предложений.
Коррекционные:
Расширять пассивный и активный словарь по теме: дикие животные.
Продолжать развивать навык сопоставления признаков с понятием.
Понимать значение предлогов «В», «На», употреблять данный предлог в активной речи.
Развивающие:
Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.
Развивать память, внимание, создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивать подвижность языка, губ, используя занимательную артикуляционную гимнастику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие при рассматривании животных.
Развивать мелкую моторику, используя физ.минутку.
Материал. Книга. Иллюстрации (Мышка и её домик, лиса, лес)
Собачка, мышка ,дедушка – игрушки, краски, подготовленные картинки, для рисования травки;
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды.
Чтение художественной литературы: «капризная мышка », «Путаница» авт. К.Чуковский.
Разучивание стихов и песен, загадывание загадок про животных.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Просмотр мультфильмов: «теремок», «Лиса и волк», и др.
Сюжетно-ролевая игра «теремок.
Настольные игры «Чей домик».
Проведение кукольного театра на тему «дикие животные и их жизнь в лесу». Складывание пазлов: «Лиса», «Мышка».
Работать над распознаванием звука «Ы».
Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызывать у детей желание заботиться о животных. Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой деятельности.
Воспитывать слуховое и зрительное внимание, используя дидактические игры.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, а кто к нам сегодня в гости пришёл?
- мышонок!
Что же ты мышонок такой встревоженный?
Мышонок: Я от лисы убежал, и я очень её боюсь, помогите мне пройти в свою норку.
Воспитатель: «Поможем мышонку?»
Дети: «Да»
Основная часть занятия
Воспитатель: « Мышка со страху стала говорить, сбиваясь, но, чтобы громко и чётко говорить разомнём наш ротик и мышка тоже будет разминать губки, язычок:
Артикуляционная гимнастика.
Улыбаются лягушки,
Тянем губки
Прямо к ушкам
Губки крепко мы сожмём
А потом их разожмём.
Поцелуй мы посылаем
Язычок мы разминаем:
Он у нас большой и плоский,
Как бумажная полоска.
А теперь язык пригните,
Напрягите,
Поднимите.
Оближите губки, потолкайте зубки
Воздушная струя
А теперь мы поиграем: ватный шарик загоняем к мышке в ворота!
Ребята, пойдёмте в лес, искать норку мышки. Ой, а это кто нас провожает и рычит на нас «Ы»,
Не знал Шарик, что мы тоже умеем рычать Услыхал наш язычок, как рычит на нас Шарик и тоже захотел повторить, порычать ,повторите дети, как зарычал пес по имени Шарик на нас: «Ы,Ы».
Испугалась нас собачка – убежала!
Язычок наш думает , если я прижму хвостик к крылечку, открою дверцу широко, вот тогда я зарычу «Ы-Ы-Ы» да так наш язычок зарычал, что сам испугался, подумал, что собачка опять вернулась!
Ребята, а сегодня на улице тепло, птички поют песенки, деревья распустили маленькие листочки, они только ещё распускаются, снег растаял и остались лужи на дороге, подснежники цветут.
Это какое время года?
Дети: «Весна».
- Правильно, весна.
Ой , а кто нас встречает у леса? Это дедушка, его зовут Ым,
Как дети зовут дедушку?
Дети -«Ым».
Дедушка старенький и поэтому часто кашляет: Хы – Хы – Хы»-(Дети повторяют)
Проводи нас дедушка в лес, мы мышку провожаем до его норки,
Дед: «Я знаю, где живёт мышка, это где грибы растут у дерева». Мышонок маленький, а лиса большая, он, поэтому, боится лисы. Я помогу вам, надо маленьких спасать, и не обижать!
Воспитатель: «Дети, а давайте с вами поиграем! А дедушка посидит на нас посмотрит».
Мы шли по дороге, у нас устали ноги - потопали.
Мы шли по дороге и у нас устали руки – похлопали.
С пальчиками поиграем:
Дедушка Ым из сумки вынимает для мышонка апельсины,
(Загибаем по очереди пальчики)
Дедушка Ым вынимает из сумки --мандарины,(договаривают дети)
Дедушка Ым вынимает из сумки-- груши,
Дедушка Ым вынимает из сумки-- лимоны,
Кушайте дети и вы будете --здоровы!!!
(поднимаем руки вверх).
-Ах, ребята, дальше я не могу вас провожать, да и здесь недалеко, а близко уже норка мышки, вы сами доберётесь.
-Дедушка Ым спасибо Вам, теперь мы сами справимся, а Вы идите и занимайтесь своими делами! До свидания дедушка Ым.
Воспитатель: Саша,, покажи близко кто стоит? (Степа), правильно, а далёко? (Скажет Анжелика) – Кирилл.
-Молодец!
Воспитатель рассказывает: «Мыши живут в лесу (лесные мышки), на лугу и даже дома. Но в домах мыши не должны жить, поэтому они прячутся от людей», педагог объясняет, что мыши живут в норках, которые строят под корнями деревьев. Мыши боятся лису, она живёт тоже в лесу, в своей норе и она охотница, лиса на мышей охотится.
Воспитатель читает малышам сказку В.Бианки.
-Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
-Землю копал.
-для чего землю копал?
-Норку делал.
-Для чего норку делал?
- От тебя, лис, прятаться.
-Мышонок, Мышонок, а я ведь тебя подстерегу!
-А у меня в норке спаленка.
-Кушать захочешь – вылезешь.
-А у меня в норке кладовочка.
-Мышонок, мышонок, а я твою норку разорю.
-А я от тебя в отнорочек, да и был таков!
Воспитатель читает сказку ещё раз, затем предлагает детям поиграть:
Мышонок и лис, где роль Мышонка исполняет ребёнок, а роль лисы – воспитатель.
-Дети, говорит воспитатель, мышонок благодарит вас за помощь и предлагает вам взять подарок – рисунок, но на рисунке нет травки, очень хотел нарисовать, но не умеет, помогите мышонку, нарисуйте травку!
- Поможем!
-Да!
Рефлексия:
Воспитатель: «Как же красиво получилась картина!». Любуемся глядя на её! Правда дети?
-Да!
Сюрпризный момент:
-Я Мышонок лесной житель, я люблю травку, спасибо вам ребята, теперь я у своей норки, пойду домой, а лиса меня не поймает, вот мой вам подарок (Отдаёт колосок, а он не простой, в каждом колоске - конфеты)
Поблагодарим мышку.
Дети: спасибо!– до свидания!
Итог:
Воспитатель: «Дети, а ведь лиса,- она тоже в лесу ходит, значит, лиса тоже дикое животное.
Дети, каких диких животных вы ещё знаете?
Медведь, волк, белочка.
-молодцы!
Дети, где мы были?
Кого видели?
Кому помогли?
Дети мы проводили мышонка до его норки и поиграли в игру, а теперь пусть мышонок прячется в свою норку и не попадается лисе.
Домашнее задание
Дома дети нарисуйте с вашими мамами домик мышонка (Норку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)
Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание" в тематической неделе "Безопасность"...
Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)
Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)
Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Лис и мышонок» Первая младшая группа
занятие интегрированное, по развитию речи у детей младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: "Ласковый щенок Тузик" первая младшея группа
дидактическая игра - занятие проводят на прогулке,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « На огороде у бабушки» первая группа младшего возраста
конспект занятия по развитию речи...