Конспект организованной образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе с использованием ИТК. Цель занятия:
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель занятия:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о времени года осень; способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
Речевое развитие:
Активизация словаря: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, пальто, варежки, сапоги.
Обогащение словаря - ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать уверенность в своих действиях, умение выполнять поставленную задачу.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоций.
Коррекционная задача: Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (цвет), умение видеть часть – целое.
Материалы: кукла с набором одежды по сезону, кукольная коляска, коробка для одежды, презентация по теме «Одежда», ноутбук.
Ход:
Воспитатель: Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Кукла Катя уже позавтракала и теперь хочет пойти с нами на прогулку, но она не умеет сама одеваться. Давайте поможем кукле!
Воспитатель: Но сначала нам надо с вами вспомнить, какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно. Что мы видим?
Ответы детей: На небе тучи. Дует ветер. Листья опали с деревьев.
Воспитатель: За окном осень. А еще осенью часто идет дождь. На улице сегодня прохладно и нам надо тепло одеть куклу. Давайте вспомним, что мы одеваем на прогулку.
Рассматривание картинок с изображениями предметов одежды (просмотр иллюстраций в презентации - ИКТ).
Воспитатель: Что это? какого цвета? (колготки, штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки (ответы детей). Что есть у пальто?
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно вспомнили. Вы наверно устали. Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем, - посмотреть вверх.
А потом их отпускаем. - посмотреть вниз.
А потом их развернем - посмотреть на правую, затем на левую руку.
И к себе скорей прижмем. - посмотреть на прижатые к груди руки.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. - открыть-закрыть глаза (повторить 2 раза).
Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Катю. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? - надеваю (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.
- Регина, подай кукле Кате кофту.
- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!
- Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).
- Ваня даст кукле шапочку. Снежана даст шарфик (что мы делаем? - завязываем). А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе
с использованием ИТК.
Цель занятия:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о времени года осень; способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
Речевое развитие:
Активизация словаря: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, пальто, варежки, сапоги.
Обогащение словаря - ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать уверенность в своих действиях, умение выполнять поставленную задачу.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоций.
Коррекционная задача: Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (цвет), умение видеть часть – целое.
Материалы: кукла с набором одежды по сезону, кукольная коляска, коробка для одежды, презентация по теме «Одежда», ноутбук.
Ход:
Воспитатель: Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Кукла Катя уже позавтракала и теперь хочет пойти с нами на прогулку, но она не умеет сама одеваться. Давайте поможем кукле!
Воспитатель: Но сначала нам надо с вами вспомнить, какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно. Что мы видим?
Ответы детей: На небе тучи. Дует ветер. Листья опали с деревьев.
Воспитатель: За окном осень. А еще осенью часто идет дождь. На улице сегодня прохладно и нам надо тепло одеть куклу. Давайте вспомним, что мы одеваем на прогулку.
Рассматривание картинок с изображениями предметов одежды (просмотр иллюстраций в презентации - ИКТ).
Воспитатель: Что это? какого цвета? (колготки, штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки (ответы детей). Что есть у пальто?
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно вспомнили. Вы наверно устали. Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем, - посмотреть вверх.
А потом их отпускаем. - посмотреть вниз.
А потом их развернем - посмотреть на правую, затем на левую руку.
И к себе скорей прижмем. - посмотреть на прижатые к груди руки.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. - открыть-закрыть глаза (повторить 2 раза).
Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Катю. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? - надеваю (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.
- Регина, подай кукле Кате кофту.
- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!
- Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).
- Ваня даст кукле шапочку. Снежана даст шарфик (что мы делаем? - завязываем). А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-116371-1350322593.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)
Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906293-1489854692.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку»
Образовательная область: познавательное , речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеВозраст с 2 до 3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-965742-1509292779.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984845-1513006281.jpg)
Проектирование непосредственно образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку" для второй младшей группы детского сада
АннотацияВ младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!». Именно в этом возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297575-1379432107.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-459044-1631735054.jpg)
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности "Оденем куклу машу на прогулку"
Материал предназначен для реализации образовательной программы воспитанников раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319281-1614687646.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей первой младшей группе.
Конспект по физкультуре на первой младшей группе...