Организованная образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "Моя семья" по ФГОС.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Петренко Надежда Васильевна

Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя  мама"  позволит закрепить с детьми знания о  том, что мамы есть у всех и у людей, и у животных. Формирует нравственное воспитание детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему                              «Моя мама» по ФГОС.

Основной вид деятельности: Познавательный

Цель: Создание условий для развития интереса к познавательной деятельности и формирования нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.                             Задачи:                                                                                                                                                                    1. Обучающие: Закрепить с детьми понятие «Имя», «Фамилия».                                                                                                                      Систематизировать представления детей о том, что мама есть у всех и у людей, и у животных.                                                                                                                                                  Учить называть членов семьи, их имена.                                                                                                                                                                                             2. Развивающие:   Развивать речь, обогащать  словарный запас детей.                                                                                                                                                        3.Воспитательные:  Воспитывать  привязанность ребёнка к маме, семье.                                                                                                                                                     Воспитывать аккуратность при рисовании пальчиком.                                                                                                                                                 Интеграция:  О,о. «Познавательное развитие», О.о. «Речевое развитие», О.о. «Художественно – эстетическое развитие»,  О.о «Социально- -коммуникативное развитие».                                                                                                                                                                                                         Предварительная работа: Беседа на тему: «Моя семья».  Рассматривание альбома6 «Дикие и домашние животные и их детёныши», Д/и «Чей малыш»,  чтение стихотворений о маме.                                                                                                                                                      Оборудование: Игрушки животных и их детёнышей, поддон с манкой, ½ альбомного листа с нарисованной ниточкой, гуашь трёх цветов, салфетки.

Ход деятельности

Мотивация на деятельность:

Дети входят в группу. Воспитатель с ними здоровается

Игра: «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята, вы котята?

Д: Нет.

В: Здравствуйте, ребята, вы козлята?

Д: Нет.

В: Здравствуйте, ребята, вы поросята?

Д: Нет.

В: А кто вы?

Д: Мы дети.

В: А вы знаете свою фамилию и имя?  (Дети отвечают)

В: Ну – ка, ну – ка не молчите, а скорей их назовите!

Дети называют свою фамилию и имя.

В: Ну вот, теперь я  знаю, что вы ни какие не козлятки, не котятки, а  детки, у которых есть имя и фамилия.

В: Дети, скажите, что это за животные здесь стоят? (Воспитатель вместе с детьми подходят к столу где стоят животные)

Дети называют животных.

В: Ребята, животные по  секрету мне сказали, что их детки любят играть в прятки. Они так спрятались, что  мамы не могут их найти. Давайте им поможем .

Дети ищут по группе детёнышей животных и не находят, но обнаруживают поддон с манкой и ищут там. В манке дети обнаруживают деток животных, называют кто кого нашел и отдают их  «мамам».

В: Молодцы, детки, всем животным нашли детёнышей.

В: Дети, я сейчас прочту стихотворение, а вы попробуйте отгадать о ком оно.

Кто вас будит по утрам,                                                                                                                                                           Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,                                                                                                                                                             И умоет, и причешет.

В мире нет её родней,

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо?

Ну конечно, это –

Д: Мама.

В: Правильно, дети, это стихотворение о маме. А вы знаете как зовут ваших мам?

Д: Да. (Дети называют имена своих мам)

Игра:  «Какая мама?» (С помощью наводящих вопросов воспитателя дети говорят ласковые слова о маме)

В: Дети,  а вы любите своих мам? Помогаете мамам? Как помогаете?  (ответы детей)

В: А сейчас Соня и Аня вам расскажут  как они любят своих мам.

Дети  читают стихи:     Маму я свою люблю

                                          Ей привет большой я шлю.

                                         Но не только ей одной,

                                         А и бабушке родной.

Помогаю маме я,

Целый день работаю,

Убираю со стола,

Мою пол с охотою.

В: Ребята, скоро у наших мам праздник. Вы хотите им сделать подарки?

Д: Да, хотим.

В: Давайте мы для них  нарисуем бусы. Но прежде чем рисовать мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Дети пальчиком рисуют бусы.

Рефлексия:  Выставка рисунков.   Молодцы, дети!  Какие красивые бусы вы нарисовали.  Вашим мамам они очень понравятся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема «Наш семейный альбом».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитаниюво 2 младшей группе.Тема «Наш семейный альбом»....

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе по теме "Семья"

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе по теме  "Семья"...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Наша дружная семья".

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Р...

Конспект образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Наша дружная семья"

Формировать предпосылки нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй...