Организованная образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "Моя семья" по ФГОС.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя мама" позволит закрепить с детьми знания о том, что мамы есть у всех и у людей, и у животных. Формирует нравственное воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_nravstvenno.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему «Моя мама» по ФГОС.
Основной вид деятельности: Познавательный
Цель: Создание условий для развития интереса к познавательной деятельности и формирования нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обучающие: Закрепить с детьми понятие «Имя», «Фамилия». Систематизировать представления детей о том, что мама есть у всех и у людей, и у животных. Учить называть членов семьи, их имена. 2. Развивающие: Развивать речь, обогащать словарный запас детей. 3.Воспитательные: Воспитывать привязанность ребёнка к маме, семье. Воспитывать аккуратность при рисовании пальчиком. Интеграция: О,о. «Познавательное развитие», О.о. «Речевое развитие», О.о. «Художественно – эстетическое развитие», О.о «Социально- -коммуникативное развитие». Предварительная работа: Беседа на тему: «Моя семья». Рассматривание альбома6 «Дикие и домашние животные и их детёныши», Д/и «Чей малыш», чтение стихотворений о маме. Оборудование: Игрушки животных и их детёнышей, поддон с манкой, ½ альбомного листа с нарисованной ниточкой, гуашь трёх цветов, салфетки.
Ход деятельности
Мотивация на деятельность:
Дети входят в группу. Воспитатель с ними здоровается
Игра: «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята, вы котята?
Д: Нет.
В: Здравствуйте, ребята, вы козлята?
Д: Нет.
В: Здравствуйте, ребята, вы поросята?
Д: Нет.
В: А кто вы?
Д: Мы дети.
В: А вы знаете свою фамилию и имя? (Дети отвечают)
В: Ну – ка, ну – ка не молчите, а скорей их назовите!
Дети называют свою фамилию и имя.
В: Ну вот, теперь я знаю, что вы ни какие не козлятки, не котятки, а детки, у которых есть имя и фамилия.
В: Дети, скажите, что это за животные здесь стоят? (Воспитатель вместе с детьми подходят к столу где стоят животные)
Дети называют животных.
В: Ребята, животные по секрету мне сказали, что их детки любят играть в прятки. Они так спрятались, что мамы не могут их найти. Давайте им поможем .
Дети ищут по группе детёнышей животных и не находят, но обнаруживают поддон с манкой и ищут там. В манке дети обнаруживают деток животных, называют кто кого нашел и отдают их «мамам».
В: Молодцы, детки, всем животным нашли детёнышей.
В: Дети, я сейчас прочту стихотворение, а вы попробуйте отгадать о ком оно.
Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет.
В мире нет её родней,
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо?
Ну конечно, это –
Д: Мама.
В: Правильно, дети, это стихотворение о маме. А вы знаете как зовут ваших мам?
Д: Да. (Дети называют имена своих мам)
Игра: «Какая мама?» (С помощью наводящих вопросов воспитателя дети говорят ласковые слова о маме)
В: Дети, а вы любите своих мам? Помогаете мамам? Как помогаете? (ответы детей)
В: А сейчас Соня и Аня вам расскажут как они любят своих мам.
Дети читают стихи: Маму я свою люблю
Ей привет большой я шлю.
Но не только ей одной,
А и бабушке родной.
Помогаю маме я,
Целый день работаю,
Убираю со стола,
Мою пол с охотою.
В: Ребята, скоро у наших мам праздник. Вы хотите им сделать подарки?
Д: Да, хотим.
В: Давайте мы для них нарисуем бусы. Но прежде чем рисовать мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
Дети пальчиком рисуют бусы.
Рефлексия: Выставка рисунков. Молодцы, дети! Какие красивые бусы вы нарисовали. Вашим мамам они очень понравятся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема «Наш семейный альбом».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитаниюво 2 младшей группе.Тема «Наш семейный альбом»....
Конспект образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Социализация детей в условиях детского коллектива....
Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе по теме "Семья"
Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе по теме "Семья"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Дружная семья"
О воспитании чувства любви к своей семье....
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Наша дружная семья".
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Р...
Конспект образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Наша дружная семья"
Формировать предпосылки нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй...
Конспект организованно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во II младшей группе. Тема : "Семья"
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы....