конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я ребенок...И я имею право."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_semya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка
Тема: «Моя семья» (в рамках проекта «Имею право»)
Выполнил: воспитатель 1кв. категории
Терентьева И.Н.
г. Березовский
2013
,Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка
Тема: «Моя семья» (в рамках проекта «Имею право»)
Цель: формировать у детей представление о семье как о гаранте прав ребенка.
Задачи:
- дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи;
- формировать представление о семье как «об островке безопасности»;
- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам семьи, друг к другу.
Оборудование и материалы: генеалогические деревья, изготовленные дома совместно с родителями, иллюстрации с изображением различных семей (разные народы), мяч, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, на какой планете мы живем? (Земля)
На нашей планете живут народы разных национальностей (показ картинок семей разных национальностей и народностей), а дети других национальностей и народностей имеют такие же права как и вы или нет?
Ответы детей
На нашей планете есть много стран, в странах много городов, в городах улицы и дома. У каждого из вас есть своя улица и дом. Давайте поиграем в игру «Кто где живет»
Проводится игра «Кто где живет»
Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, называют свою улицу, номер дома, номер квартиры.
Фрагмент песни «Радость моя» (1 куплет)
У каждого из вас есть дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу. Женщины готовили пищу, заботились о детях, шили одежду. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.
В Конвенции о правах ребенка записано, что «семья является опорой каждого ребенка, это маленький островок безопасности». Я очень рада, что у каждого из вас есть свой островок безопасности, где вас любят, заботятся о вас, приходят на помощь. Наверняка и вы любите своих родных, заботитесь о них и помогаете по мере своих сил.
А сейчас, ребята, я приглашаю вас в чудесный сад. В этом саду растут необычные деревья. Что же в них необычного?
(ответы детей) Правильно, вместо плодов на них растут фотографии! Это генеалогические деревья или фамильные, с помощью таких деревьев мы можем проследить историю семьи и родственных отношений. (Презентации фамильных деревьев).
Воспитатель: Кто входит в состав вашей семьи?
Кто является главой вашей семьи?
Дружная ли у вас семья?
Что нового вы узнали, делая эти деревья?
Какие традиции в вашей семье?
Для чего нужно знать историю своей семьи?
Народ сочинил и сохранил из древности множество пословиц и поговорок о семье. Вот некоторые из них:
-Лучше нету дружка, чем родная матушка.
- Дружная семья гору сдвинет.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Дома и стены помогают.
-Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.
-В родной семье и каша гуще.
-При солнышке тепло, при матушке добро.
В Конвенции о правах ребенка записано, что дети имеют право знать своих родителей, право на их заботу, а семья ответственна за жизнь, здоровье, развитие ребенка.
Воспитатель: ребята, а в народных сказках нарушается право героев на воспитание в семье? (да)
А в каких сказках, кто помнит? (Гуси-лебеди, Жихарка, Снежная королева)
А в жизни такое может случиться? (да, если война, ребенка украли)
Подведение итогов:
Дружная, любящая семья очень важна для каждого ребенка. Право на воспитание в семье записано в Конвенции о правах ребенка. Никто не может разлучить ребенка с родителями. Ребенок имеет право общаться с обоими родителями.
Пословицы и поговорки о семье
●В дружной семье и в холод тепло.
●В гостях хорошо, а дома лучше.
●В своем доме и стены помогают.
●В семье разлад, так и дому не рад.
●В хорошей семье хорошие дети растут.
●Вся семья вместе, так и душа на месте.
●Дерево держится корнями, а человек семьей.
●Куда мать, туда и дитя.
●Мать кормит детей, как земля людей.
●Яблоко от яблони недалеко падает.
●Кто родителей почитает – тот вовеки не погибает.
●В своей семье всяк сам большой.
●В семье и каша гуще.
●В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
●Густая каша семьи не разгонит.
●В семье не без урода.
●Семейное согласие – всего дороже.
●Семья сильна, когда над ней крыша одна.
●У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
●Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.
●Человек без семьи, что дерево без плодов.
●Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
●Дружная семья не знает печали.
●Жизнь родителей в детях.
●За общим столом еда вкуснее.
●Земля без воды мертва, человек без семьи –пустоцвет.
●Когда нет семьи, так и дома нет.
●На что клад, когда в семье лад.
●Не будет добра, коли в семье вражда.
●Семейный горшок всегда кипит
●Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
●Семьей и горох молотят.
●Семья без детей, что цветок без запаха.
●Свой своему не враг.
●Семья в куче, не страшна и туча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшей группы с традициями семьи.
ООД проводятся с подгруппой детей старшей группы, в количестве 12 человек.Работа по кубановедению в ДОУ организована в рамках основной общеобразовательной прог...
Конспект игры - викторины для детей старшего возраста "Знатоки дорожных правил"
Цель: закреплять умение детей применять полученные знания о правилахх дорожного движения в играхи повседневной жизни...