конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я ребенок...И я имею право."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка

 Тема: «Моя семья» (в рамках проекта «Имею право»)

Выполнил: воспитатель 1кв. категории

Терентьева И.Н.

г. Березовский

2013

,Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка

 Тема: «Моя семья» (в рамках проекта «Имею право»)

Цель: формировать у детей представление о семье как о гаранте прав ребенка.

Задачи:

- дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи;

- формировать представление о семье как «об островке безопасности»;

- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам семьи, друг к другу.

Оборудование и материалы:  генеалогические деревья, изготовленные дома совместно с родителями, иллюстрации с изображением различных семей (разные народы), мяч, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, на какой планете мы живем? (Земля)

На нашей планете живут народы разных национальностей (показ картинок семей разных национальностей и народностей), а дети других национальностей и народностей имеют такие же права как и вы или нет?

Ответы детей

На нашей планете есть много стран, в странах много городов, в городах улицы и дома. У каждого из вас есть своя улица и дом. Давайте поиграем в игру «Кто где живет»

Проводится игра «Кто где живет»

Дети встают  в круг и, передавая друг другу мяч, называют свою улицу, номер дома, номер квартиры.

Фрагмент песни «Радость моя» (1 куплет)

У каждого из вас есть дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу. Женщины готовили пищу, заботились о детях, шили одежду. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

В Конвенции о правах ребенка записано, что «семья является опорой каждого ребенка, это маленький островок безопасности». Я очень рада, что у каждого из вас есть свой островок безопасности, где вас любят, заботятся о вас, приходят на помощь. Наверняка и вы любите своих родных, заботитесь о них и помогаете по мере своих сил.

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в чудесный сад. В этом саду растут необычные деревья. Что же в них необычного?

(ответы детей) Правильно, вместо плодов на них растут фотографии! Это генеалогические деревья или фамильные, с помощью таких деревьев мы можем проследить историю семьи и родственных отношений. (Презентации фамильных деревьев).

Воспитатель: Кто входит в состав вашей семьи?

Кто является главой вашей семьи?

Дружная ли у вас семья?

Что нового вы узнали, делая эти деревья?

Какие традиции в вашей семье?

Для чего нужно знать историю своей семьи?

Народ сочинил и сохранил из древности множество пословиц и поговорок о семье. Вот некоторые из них:

-Лучше нету дружка, чем родная матушка.

- Дружная семья гору сдвинет.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Дома и стены помогают.

-Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.

-В родной семье и каша гуще.

-При солнышке тепло, при матушке добро.

В Конвенции о правах ребенка записано, что дети имеют право знать своих родителей, право на их заботу, а семья ответственна за жизнь, здоровье, развитие ребенка.

Воспитатель: ребята, а в народных сказках нарушается право героев на воспитание в семье? (да)

А в каких сказках, кто помнит? (Гуси-лебеди, Жихарка, Снежная королева)

А в жизни такое может случиться? (да, если война, ребенка украли)

Подведение итогов:

Дружная, любящая семья очень важна для каждого ребенка. Право на воспитание в семье записано в Конвенции о правах ребенка. Никто не может разлучить ребенка с родителями. Ребенок имеет право общаться с обоими родителями.

Пословицы и поговорки о семье

●В дружной семье и в холод тепло.

●В гостях хорошо, а дома лучше.

●В своем доме и стены помогают.

●В семье разлад, так и дому не рад.

●В хорошей семье хорошие дети растут.

●Вся семья вместе, так и душа на месте.

●Дерево держится корнями, а человек семьей.

●Куда мать, туда и дитя.

●Мать кормит детей, как земля людей.

●Яблоко от яблони недалеко падает.

●Кто родителей почитает – тот вовеки не погибает.

●В своей семье всяк сам большой.

●В семье и каша гуще.

●В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

●Густая каша семьи не разгонит.

●В семье не без урода.

●Семейное согласие – всего дороже.

●Семья сильна, когда над ней крыша одна.

●У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

●Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.

●Человек без семьи, что дерево без плодов.

●Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

●Дружная семья не знает печали.

●Жизнь родителей в детях.

●За общим столом еда вкуснее.

●Земля без воды мертва, человек без семьи –пустоцвет.

●Когда нет семьи, так и дома нет.

●На что клад, когда в семье лад.

●Не будет добра, коли в семье вражда.

●Семейный горшок всегда кипит

●Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

●Семьей и горох молотят.

●Семья без детей, что цветок без запаха.

●Свой своему не враг.

●Семья в куче, не страшна и туча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшей группы с традициями семьи.

        ООД проводятся  с подгруппой детей старшей группы, в количестве 12 человек.Работа по кубановедению в ДОУ организована в рамках основной общеобразовательной прог...

Конспект игры - викторины для детей старшего возраста "Знатоки дорожных правил"

Цель: закреплять умение детей применять полученные знания о правилахх дорожного движения в играхи повседневной жизни...