Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательные области - познание, изобразительная деятельность
Цель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_-_matematika_v_professiyah.docx | 883 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшей группы в рамках проекта «Город мастеров»
«Математика в профессиях»
Подготовили:
Учитель-дефектолог Малиновская Е.В.,
Воспитатель Трунова Е.С.
Образовательные области – Познание, изобразительная деятельность
Тема – Части суток
Цель – познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях.
Задачи:
Развивающие – Развивать произвольное внимание и восприятие (зрительное и слуховое). Развивать логическое мышление (анализ, сравнение). Закреплять умение выстраивать логическую цепочку.
Образовательные – Закреплять знания о различных профессиях людей. Формировать представление о предмете «математика» и его важности. Формировать умение делить целое на части. Закреплять понятие круга как геометрической фигуры, делить круг на две половины, умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать понятие «полукруг» Учить соотносить число с цифрой и отсчитывать количество движений. Знакомить с частями суток. Развивать навыки рисования карандашом (штриховать в одном направлении, не вылезать за контур.
Воспитательные – Воспитывать отзывчивость. Повышать мотивацию к учению.
Оборудование: Кукла продавец, предметные картинки с изображением людей разных профессий (водитель, полицейский, врач, швея, продавец), простые карандаши, бумага, краски, ножницы, круги белого цвета, лабиринт, карточки с изображением следов, картинки с изображением бус и карточки с примером цветовой последовательности. Карточки на соотнесения количества и числа. Модель суток плоскостная в виде круга со стрелкой. Альбомные листы с изображением круга. Цветные и простые карандаши, ластик.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приходит кукла в гости и сообщает, что не знает кем ей быть, кем работать.
Дефектолог – Что ты умеешь делать?
Кукла отвечает, что не знает.
Дефектолог – Ребята, а какие профессии вы знаете? Кем бы вы хотели стать?
Дефектолог – Давайте расскажем кукле о разных профессиях, может она выберет одну из них?
В каждой профессии нужна математика.
Кукла – Да что вы? Все это глупости не нужна нам никакая математика.
Дефектолог – А давай проверим.
- Д/и «Лабиринт»
Дефектолог показывает картинку с изображением водителя. Кто это? Нужна ли математика водителю? Что он должен уметь и знать? (Он должен знать в какую сторону повернуть, а значит уметь определять право и лево. Водитель должен знать цвета светофора. Он должен знать цифры и определять скорость движения автомобиля.) Все эти знания дает математика.
Давайте поможем водителю автобуса доехать до школы, что бы отвезти туда ребят. Будьте внимательны! Не нарушайте правил и не проезжайте на красный свет светофора.
Дефектолог – Отличные водители из вас получились!
- Д/и «Найди пары следов»
Дефектолог показывает картинку с изображением полицейского.
Чем же математика помогает полицейским? Например он должен уметь сравнивать различные предметы. Давайте поможем и найдем пары одинаковых следов, чтобы полицейский мог найти преступника.
|
- Д/и «Раздели таблетки пополам»
Дефектолог показывает картинку с изображением врача.
Чем же математика помогает докторам? Лекарства нужно давать пациенту по правилам, например закапать в нос две капли, а в ухо три. А еще дать больному не целую таблетку, а половину. Давайте попробуем разделить таблетку пополам. Как это сделать? (сложить, подравнять края, расстричь). Какой формы таблетка? (круглой)
Дефектолог раздает детям круги белого цвета и ножницы.
Какие геометрические фигуры получились у вас теперь? (полукруг)
- Физкультминутка «Танцор»
Дефектолог – Ребята, а вы знаете такую профессию – учитель танцев. В ней тоже нужна математика. Давайте попробуем потанцевать, но что бы танец получился красивым нужно внимательно считать движения.
- Д/и «Украшение на платье»
Дефектолог – Нужна ли математика швее? (Нужно отмерить ткань, знать цвета, уметь подбирать нитки подходящие по цвету) А еще швея украшает одежду которую сшила, давайте поможем ей украсить платье бусинами. Узор у каждого будет свой.
Дефектолог раздает картинки с бусами и карточки с примером узора.
- Д/и «Посчитай товар в магазине»
Дефектолог – Кто изображен на этой карточке? (продавец) Как ему помогает математика?
Давайте поможем посчитать товар в магазине.
- Рисование «День и ночь»
Дефектолог – Представители многих профессий работают не только когда светло, но и когда темно. Когда на улице светло – это день, а темно – ночь. День и ночь – это части суток. О них вы тоже узнаете на занятиях по математике.
Воспитатель - Днем на небе солнце, какой оно формы? (Ответы детей) А ночью – луна, а она, какой формы? (Ответы детей) И луна и солнце имеют форму круга, значит они одинаковые. Время от начала одной ночи до следующей ночи называется сутки. Части суток движутся по кругу и следуют всегда друг за другом.
Воспитатель показывает модель суток в виде круга со стрелкой и называет все части суток.
Пальчиковая игра «Утречко»
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак, вставай, указка,
Вставай, середка, вставай, сиротка!
Вставай, крошка - Митрошка!
Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.
Чтобы на одном круге нарисовать и день, и ночь, что мы сделаем? (Ответы детей) Правильно, разделим круг на две части, то есть пополам, как называется одна такая часть? (Ответы детей) Верно, полукруг!
Воспитатель - А теперь, возьмите ваши листы, круг на них уже нарисован, теперь мы с вами простым карандашом сверху вниз проведем посередине круга черту, разделив круг пополам. На одной половине нарисуем солнце. Какой цвет вы выберете? (Ответы детей) Хорошо, желтый, еще нарисуем половинку рта и открытый глаз, потому что днем мы заняты делами и всегда смотрим. На другой половине нарисуем луну с закрытым глазом и половинку рта. Какой цвет выберем для луны? (Ответы детей) Хорошо, голубой! Рисуйте! Вот так, дети, за днем идет ночь, за ночью снова день, и так, по кругу… Что же такое у нас получилось? (Ответы детей) Конечно, сутки!
- Рефлексия.
Дефектолог спрашивает у куклы – Ты убедилась, что математика помогает во всех профессиях?
А вы ребята? Значит какой вывод можно сделать? (математику нужно знать)
Кем бы ты кукла хотела стать? (продавцом) Тогда тебе нужна форма.
На куклу одевают фартук и пилотку.
Кукла благодарит вас за помощь в выборе профессии. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....