Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Знакомство детей в игровой форме с правилами дорожного движения поможет предотвратить беды, которые происходят ежедневно на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_idet_v_gosti.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Незнайка идет в гости»
Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД.
Автор конспекта: Никитина Светлана Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида посёлка Ленинское»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.
Персонажи: Незнайка, Знайка, продавец игрушек, милиционер, светофор,
Ход занятия – инсценировки.
( Незнайка ходит, попевая. Винтик и Шпунтик помогают собирать гостинцы друзьям)
Знайка: Незнайка, будь осторожен на улице. Будь внимателен. Соблюдай правила дорожного движения.
Незнайка : Хорошо- хорошо Знаечка, конечно-конечно – я всё знаю.
( Незнайка берет рюкзак и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.- звуковая иммитация)
Незнайка: По маленькой дорожке много слишком людей идёт, пойду я по широкой…
(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такой большой мальчик и не знает, где должны ходит пешеходы.
Незнайка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Незнайка : Нет.
Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Незнайке, кто такие пешеходы? Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?
(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Незнайка: А это что? Как называется?
Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.
«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.» (автобус)
«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)
«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.» (трамвай)
«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус)
«Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.» (трамвай)
«Внутри народу много,
А на спине два рога.» (троллейбус).
Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части? (ответы детей)
- Ну что, Незнайка, понял теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Незнайка: Да. Я понял. Значит я – пешеход и должен ходит по тротуару.
(Милиционер отдает честь и уходит. Незнайка идет дальше. Через дорогу видит магазин игрушек.
Незнайка: Ой, хочу игрушки посмотреть.
(бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).
Милиционер: Это опять ты?
Незнайка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Незнайке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
Понял, Незнайка?
Незнайка: Да. Я все понял. (побежал к «зебре»)
Милиционер: Стой, Незнайка.
Незнайка: Ну что еще?
Милиционер: Ребята, скажите Незнайке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?
(берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Незнайка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
(милиционер переводит Незнайку через дорогу. Незнайка покупает игрушку и идет дальше. На встречу ему идёт Торопыжка).
Торопыжка: Незнайка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?
Незнайка: Здравствуй, Торопыжка. Иду в гости к друзьям.
Торопыжка: Как здорово, я тоже тороплюсь к друзьям. (перебегает дорогу)
Незнайка: Куда, ты, стой. (хочет догнать Торопыжку, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Ну что делать? Где эта зебра?
(появляется милиционер)
Милиционер: Что случилось Незнайка?
Незнайка: Торопыжка побежал прямо через дорогу. Я хотел его догнать и объяснить, где нужно переходить улицу. А машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Милиционер: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
(светофор)
Незнайка: Помогите мне, ребята.
(дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Незнайку к светофору)
Светофор: Если цвет зажегся красный,
Значить, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый цвет – предупрежденье
Жди сигнала для движения.
Милиционер: Вот смотри, Незнайка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй Торопыжку.
Незнайка: Спасибо большое!
( Незнайка идет дальше. Догоняет Торопыжку ,тот весь перебинтованный, хромает)
Торопыжка: Что с тобой случилось?: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Незнайка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Торопыжка: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.
Незнайка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых.. я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, Торопыжка, советую их изучить.
Торопыжка: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину.
Незнайка: А давай, Торопыжка, пойдём вместе к моим друзьям в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
( Незнайка и Торопыжка прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей старшего возраста...
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ: «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ - ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
В настоящее время встал вопрос о том, что современный человек должен быть всесторонне развитым. Поэтому проблема экономического воспитания актуальна уже в дошкольном возрасте, так ка...
Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Все работы хороши!» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б.
Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых "Все работы хороши" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петро...
Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с портретной живописью, пейзажем и натюрмортом статья по рисованию (старшая группа) на тему
При ознакомлении детей с пейзажной живописью решаются следующие задачи: Учить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником д...
Методическая разработка для воспитателей и педагогов Доклад по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице в условиях дошкольного образовательного учреждения»
В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государств...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...