Конспект игры - викторины для детей старшего возраста "Знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Савицкая Ирина Валерьевна

Цель: закреплять умение детей применять полученные знания о правилахх дорожного движения в играхи повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd_opublikovat.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - викторины

для детей старшего возраста

"Знатоки дорожных правил"

Цель: Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и повседневной жизни.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку на плоскости.
  3. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования.
  4. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

Наглядные пособия и оборудование зала:

Эмблемы команд, разрезные дорожные знаки, 2 стола, картинки с изображением транспорта, 2 мольберта, фишки, медали, дипломы, мультимедийная установка.

Предварительная работа.

Заучивание стихотворений по теме.

Беседы по теме.

Отгадывание загадок.

Экскурсии к дороге.

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Н.О.Д., беседы, дидактические игры по теме.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Ход игры – викторины:

1 ведущий:

Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости!

2 ведущий:

Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки дорожных правил».

1 слайд: «Знатоки дорожных правил».

1 ведущий:

Давайте поприветствуем героев нашей игры.

В игре участвуют:

Команда старшей группы - «Пешеходы» и

Команда подготовительной группы - «Водители»

(дети заходят и садятся на противоположных сторонах зала)

2 ведущий:

А помогать нам сегодня вести игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения …. (пауза)

«Шум улицы». В зал входит Светофор Светофорович, здоровается.

Светофор Светофорович:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И вам всем хочу помочь.

Светофор Светофорович:

Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.

1 ведущий:

Перед началом игры мы с вами немного разомнемся.

Я буду показывать сигналы регулировщика, а вы их выполнять.

Веселая разминка «Регулировщик»

(для всех детей)

Светофор Светофорович:

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны.

2 ведущий: Начнем игру. Приветствие команд.

Наша команда - «Водители», наш девиз:

Мы команде «Пешеходы»

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Наша команда - «Пешеходы», наш девиз:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

1 ведущий: Следующие задание называется: Вопрос – ответ.

2 ведущий: Сейчас будут отвечать на вопросы участники команды «Пешеходы». Но, если они дадут неправильный ответ, то команда «Водители» может получить дополнительные жетоны, исправив ошибки соперников.

Вопросы для команды «Пешеходы».

- На какие части делится дорога? (проезжая часть, тротуар)

- Какие вы знаете виды транспорта? (воздушный, водный, наземный, подземный)

- Что такое улица? (проезжая часть, тротуары, дома)

1 ведущий: А теперь вопросы для команды «Водители»

- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)

- Какие бывают светофоры? (транспортные и пешеходные)

- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (запрещающие, информационно – указательные, предупреждающие)

2 ведущий:

А сейчас конкурс - Отгадай, что лишнее?

Слайд 2,3

Д/и «Отгадай, что лишнее?»

(варианты изображены на мультимедийной установке)

1 ведущий:

Следующее испытание для команд называется: Собери дорожный знак

Д/и «Собери дорожный знак»

(из разрезных картинок ст.гр. – дорожный знак «Дети», подг.гр. – дорожный знак «Ремонтные работы»)

Участники команд подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки с изображением дорожного знака берут части и выкладывают на мольберте дорожный знак. (в углу мольбертов находятся маленькие картинки – «подсказки» дорожных знаков)

2 ведущий:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Далее конкурсное испытание называется «Загадочные знаки».

Мы будем по очереди читать каждой команде загадки о дорожных знаках, а вы будете отгадывать название знака. Правильный ответ появится на экране.

Слайд: 4,5,6,7 - Загадки про знаки:

1 ведущий:

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

2 ведущий:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

1 ведущий:

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

2 ведущий:

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду

Но по знаку на дороге

Смело в ход пускаю ноги (движение на велосипеде запрещено)

1 ведущий:

Следующие задание называется - Кто быстрее?

Эстафета «Кто быстрее?»

(первые участники оббегают змейкой дорожные знаки и возвращаются шагом по «пешеходному переходу» к своей команде, берут следующего участника за руку и повторяют задание и так до тех пор, пока не пройдут все участники команды)

2 ведущий:

А теперь задание, которое называется – «Не ошибись»

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Команды, вы готовы начать соревнование на внимание? Мы будем читать вам загадки, а вы будете показывать картинку с отгадкой. Команда, которая соберёт больше картинок - победит. Всем понятно? Начинаем!

1 ведущий:

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

2 ведущий:

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

1 ведущий:

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

2 ведущий:

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

1 ведущий:

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

2 ведущий:

Он работает на стройке

Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан

Это наш ….(подъемный кран)

1 ведущий:

А сейчас мы все немного отдохнем (участвуют все дети: игроки и болельщики)

Музыкальная игра (по показу)

«Если весело живется делай так…»

2 ведущий:

Наша игра - викторина подошла к концу. Пока итоги викторины подводит Светофор Светофорович. (подсчитывает количество жетонов у каждой команды) мы с вами поиграем в игру.

Д/и «Разрешается – запрещается»

(для всех детей: участников и болельщиков)

Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается»-«запрещается».

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

После подведения итогов Светофор Светофорович обращается к детям.

Светофор Светофорович:

Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения! Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и, конечно же, дипломы и медали.

Слайд 8: Поздравляем!

1 ведущий:

Уважаемый Светофор Светофорович, в благодарность за подарки дети исполнят для тебя песню.

Песня «Светофор».

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Право на семью»

Данная игра - квест решает следующие  задачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение;Воспитывать уважение к достоинству и личным пра...

Конспект занятия для детей старшей группы «О правах — играя»

Развиваю способность анализировать действия сказочных героев и людей. Создаю ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни....

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»

Дерябина Оксана ГеннадьевнаКонспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Воспитатель вых...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»

Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...

Развлечение для детей старшей группы "Дорожные правила от Незнайки"

Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в иг...