Конспект игры - викторины для детей старшего возраста "Знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: закреплять умение детей применять полученные знания о правилахх дорожного движения в играхи повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_pdd_opublikovat.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - викторины
для детей старшего возраста
"Знатоки дорожных правил"
Цель: Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и повседневной жизни.
Задачи:
- Расширять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
- Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку на плоскости.
- Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования.
- Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.
Наглядные пособия и оборудование зала:
Эмблемы команд, разрезные дорожные знаки, 2 стола, картинки с изображением транспорта, 2 мольберта, фишки, медали, дипломы, мультимедийная установка.
Предварительная работа.
Заучивание стихотворений по теме.
Беседы по теме.
Отгадывание загадок.
Экскурсии к дороге.
Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
Знакомство со знаками дорожного движения.
Чтение художественной литературы по теме.
Загадывание загадок о транспорте.
Рассматривание альбома «Виды транспорта».
Наблюдение за проезжей частью, за светофором.
Наблюдение за поведением пешеходов.
Н.О.Д., беседы, дидактические игры по теме.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».
Ход игры – викторины:
1 ведущий:
Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости!
2 ведущий:
Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки дорожных правил».
1 слайд: «Знатоки дорожных правил».
1 ведущий:
Давайте поприветствуем героев нашей игры.
В игре участвуют:
Команда старшей группы - «Пешеходы» и
Команда подготовительной группы - «Водители»
(дети заходят и садятся на противоположных сторонах зала)
2 ведущий:
А помогать нам сегодня вести игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения …. (пауза)
«Шум улицы». В зал входит Светофор Светофорович, здоровается.
Светофор Светофорович:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И вам всем хочу помочь.
Светофор Светофорович:
Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.
1 ведущий:
Перед началом игры мы с вами немного разомнемся.
Я буду показывать сигналы регулировщика, а вы их выполнять.
Веселая разминка «Регулировщик»
(для всех детей)
Светофор Светофорович:
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны.
2 ведущий: Начнем игру. Приветствие команд.
Наша команда - «Водители», наш девиз:
Мы команде «Пешеходы»
Шлем свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Наша команда - «Пешеходы», наш девиз:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
1 ведущий: Следующие задание называется: Вопрос – ответ.
2 ведущий: Сейчас будут отвечать на вопросы участники команды «Пешеходы». Но, если они дадут неправильный ответ, то команда «Водители» может получить дополнительные жетоны, исправив ошибки соперников.
Вопросы для команды «Пешеходы».
- На какие части делится дорога? (проезжая часть, тротуар)
- Какие вы знаете виды транспорта? (воздушный, водный, наземный, подземный)
- Что такое улица? (проезжая часть, тротуары, дома)
1 ведущий: А теперь вопросы для команды «Водители»
- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)
- Какие бывают светофоры? (транспортные и пешеходные)
- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (запрещающие, информационно – указательные, предупреждающие)
2 ведущий:
А сейчас конкурс - Отгадай, что лишнее?
Слайд 2,3
Д/и «Отгадай, что лишнее?»
(варианты изображены на мультимедийной установке)
1 ведущий:
Следующее испытание для команд называется: Собери дорожный знак
Д/и «Собери дорожный знак»
(из разрезных картинок ст.гр. – дорожный знак «Дети», подг.гр. – дорожный знак «Ремонтные работы»)
Участники команд подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки с изображением дорожного знака берут части и выкладывают на мольберте дорожный знак. (в углу мольбертов находятся маленькие картинки – «подсказки» дорожных знаков)
2 ведущий:
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Далее конкурсное испытание называется «Загадочные знаки».
Мы будем по очереди читать каждой команде загадки о дорожных знаках, а вы будете отгадывать название знака. Правильный ответ появится на экране.
Слайд: 4,5,6,7 - Загадки про знаки:
1 ведущий:
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
2 ведущий:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
1 ведущий:
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
2 ведущий:
Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду
Но по знаку на дороге
Смело в ход пускаю ноги (движение на велосипеде запрещено)
1 ведущий:
Следующие задание называется - Кто быстрее?
Эстафета «Кто быстрее?»
(первые участники оббегают змейкой дорожные знаки и возвращаются шагом по «пешеходному переходу» к своей команде, берут следующего участника за руку и повторяют задание и так до тех пор, пока не пройдут все участники команды)
2 ведущий:
А теперь задание, которое называется – «Не ошибись»
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Команды, вы готовы начать соревнование на внимание? Мы будем читать вам загадки, а вы будете показывать картинку с отгадкой. Команда, которая соберёт больше картинок - победит. Всем понятно? Начинаем!
1 ведущий:
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
2 ведущий:
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
1 ведущий:
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2 ведущий:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
1 ведущий:
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
2 ведущий:
Он работает на стройке
Поднимает грузы бойко.
Однорукий великан
Это наш ….(подъемный кран)
1 ведущий:
А сейчас мы все немного отдохнем (участвуют все дети: игроки и болельщики)
Музыкальная игра (по показу)
«Если весело живется делай так…»
2 ведущий:
Наша игра - викторина подошла к концу. Пока итоги викторины подводит Светофор Светофорович. (подсчитывает количество жетонов у каждой команды) мы с вами поиграем в игру.
Д/и «Разрешается – запрещается»
(для всех детей: участников и болельщиков)
Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается»-«запрещается».
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Уступать место в общественном транспорте старшим…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила движения…
После подведения итогов Светофор Светофорович обращается к детям.
Светофор Светофорович:
Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения! Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и, конечно же, дипломы и медали.
Слайд 8: Поздравляем!
1 ведущий:
Уважаемый Светофор Светофорович, в благодарность за подарки дети исполнят для тебя песню.
Песня «Светофор».
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Право на семью»
Данная игра - квест решает следующие задачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение;Воспитывать уважение к достоинству и личным пра...
Конспект занятия для детей старшей группы «О правах — играя»
Развиваю способность анализировать действия сказочных героев и людей. Создаю ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Правила противодействия терроризму».
Конспект...
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»
Дерябина Оксана ГеннадьевнаКонспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Воспитатель вых...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»
Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...
Развлечение для детей старшей группы "Дорожные правила от Незнайки"
Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в иг...