Конспект игры - викторины для детей старшего возраста "Знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: закреплять умение детей применять полученные знания о правилахх дорожного движения в играхи повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - викторины
для детей старшего возраста
"Знатоки дорожных правил"
Цель: Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и повседневной жизни.
Задачи:
- Расширять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
- Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку на плоскости.
- Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования.
- Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.
Наглядные пособия и оборудование зала:
Эмблемы команд, разрезные дорожные знаки, 2 стола, картинки с изображением транспорта, 2 мольберта, фишки, медали, дипломы, мультимедийная установка.
Предварительная работа.
Заучивание стихотворений по теме.
Беседы по теме.
Отгадывание загадок.
Экскурсии к дороге.
Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
Знакомство со знаками дорожного движения.
Чтение художественной литературы по теме.
Загадывание загадок о транспорте.
Рассматривание альбома «Виды транспорта».
Наблюдение за проезжей частью, за светофором.
Наблюдение за поведением пешеходов.
Н.О.Д., беседы, дидактические игры по теме.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».
Ход игры – викторины:
1 ведущий:
Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости!
2 ведущий:
Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки дорожных правил».
1 слайд: «Знатоки дорожных правил».
1 ведущий:
Давайте поприветствуем героев нашей игры.
В игре участвуют:
Команда старшей группы - «Пешеходы» и
Команда подготовительной группы - «Водители»
(дети заходят и садятся на противоположных сторонах зала)
2 ведущий:
А помогать нам сегодня вести игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения …. (пауза)
«Шум улицы». В зал входит Светофор Светофорович, здоровается.
Светофор Светофорович:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И вам всем хочу помочь.
Светофор Светофорович:
Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.
1 ведущий:
Перед началом игры мы с вами немного разомнемся.
Я буду показывать сигналы регулировщика, а вы их выполнять.
Веселая разминка «Регулировщик»
(для всех детей)
Светофор Светофорович:
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны.
2 ведущий: Начнем игру. Приветствие команд.
Наша команда - «Водители», наш девиз:
Мы команде «Пешеходы»
Шлем свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Наша команда - «Пешеходы», наш девиз:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
1 ведущий: Следующие задание называется: Вопрос – ответ.
2 ведущий: Сейчас будут отвечать на вопросы участники команды «Пешеходы». Но, если они дадут неправильный ответ, то команда «Водители» может получить дополнительные жетоны, исправив ошибки соперников.
Вопросы для команды «Пешеходы».
- На какие части делится дорога? (проезжая часть, тротуар)
- Какие вы знаете виды транспорта? (воздушный, водный, наземный, подземный)
- Что такое улица? (проезжая часть, тротуары, дома)
1 ведущий: А теперь вопросы для команды «Водители»
- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)
- Какие бывают светофоры? (транспортные и пешеходные)
- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (запрещающие, информационно – указательные, предупреждающие)
2 ведущий:
А сейчас конкурс - Отгадай, что лишнее?
Слайд 2,3
Д/и «Отгадай, что лишнее?»
(варианты изображены на мультимедийной установке)
1 ведущий:
Следующее испытание для команд называется: Собери дорожный знак
Д/и «Собери дорожный знак»
(из разрезных картинок ст.гр. – дорожный знак «Дети», подг.гр. – дорожный знак «Ремонтные работы»)
Участники команд подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки с изображением дорожного знака берут части и выкладывают на мольберте дорожный знак. (в углу мольбертов находятся маленькие картинки – «подсказки» дорожных знаков)
2 ведущий:
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Далее конкурсное испытание называется «Загадочные знаки».
Мы будем по очереди читать каждой команде загадки о дорожных знаках, а вы будете отгадывать название знака. Правильный ответ появится на экране.
Слайд: 4,5,6,7 - Загадки про знаки:
1 ведущий:
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
2 ведущий:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
1 ведущий:
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
2 ведущий:
Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду
Но по знаку на дороге
Смело в ход пускаю ноги (движение на велосипеде запрещено)
1 ведущий:
Следующие задание называется - Кто быстрее?
Эстафета «Кто быстрее?»
(первые участники оббегают змейкой дорожные знаки и возвращаются шагом по «пешеходному переходу» к своей команде, берут следующего участника за руку и повторяют задание и так до тех пор, пока не пройдут все участники команды)
2 ведущий:
А теперь задание, которое называется – «Не ошибись»
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Команды, вы готовы начать соревнование на внимание? Мы будем читать вам загадки, а вы будете показывать картинку с отгадкой. Команда, которая соберёт больше картинок - победит. Всем понятно? Начинаем!
1 ведущий:
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
2 ведущий:
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
1 ведущий:
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2 ведущий:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
1 ведущий:
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
2 ведущий:
Он работает на стройке
Поднимает грузы бойко.
Однорукий великан
Это наш ….(подъемный кран)
1 ведущий:
А сейчас мы все немного отдохнем (участвуют все дети: игроки и болельщики)
Музыкальная игра (по показу)
«Если весело живется делай так…»
2 ведущий:
Наша игра - викторина подошла к концу. Пока итоги викторины подводит Светофор Светофорович. (подсчитывает количество жетонов у каждой команды) мы с вами поиграем в игру.
Д/и «Разрешается – запрещается»
(для всех детей: участников и болельщиков)
Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается»-«запрещается».
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Уступать место в общественном транспорте старшим…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила движения…
После подведения итогов Светофор Светофорович обращается к детям.
Светофор Светофорович:
Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения! Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и, конечно же, дипломы и медали.
Слайд 8: Поздравляем!
1 ведущий:
Уважаемый Светофор Светофорович, в благодарность за подарки дети исполнят для тебя песню.
Песня «Светофор».
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-386912-1390225117.jpg)
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-945309-1505119511.jpg)
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Право на семью»
Данная игра - квест решает следующие задачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение;Воспитывать уважение к достоинству и личным пра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1168107-1569603477.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы «О правах — играя»
Развиваю способность анализировать действия сказочных героев и людей. Создаю ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206887-1579068509.jpg)
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Правила противодействия терроризму».
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1226251-1583953330.jpg)
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»
Дерябина Оксана ГеннадьевнаКонспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Воспитатель вых...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»
Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1416525-1660735916.jpg)
Развлечение для детей старшей группы "Дорожные правила от Незнайки"
Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в иг...