Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушкина, на музыку русских композиторов М. Глинки и Грибоедова, П.И. Чайковского.
У детей воспитывается культура восприятия произведений живописи. Закрепляются представления о жанре живописи-портрет : женский , мужской, групповой, детский.
Совершенствуются умения детей передавать путем графического изображения свои чувства, мысли, умение сопереживать.
Развивается творческое воображение, образность рассказа - описание.
При написании портрета используются знакомые технические приемы с гуашью (размыв, забел, вливание цвета в цвет) и кистью (концом ворса, плашмя, мазок). Дети учатся смешивать краски, получать различные оттенки на палитре.
В ходе занятия дети осознают, что художник в портрете старается передать не только чисто внешнее сходство с натурой (её формы, пропорции частей тела, красоту образа, элементы наряда), но и свое личное отношение к тому, кого он пишет, чувства и характер изображаемого.
Дети приучаются ценить свои "произведения искусства", но в то же время находить и исправлять ошибки, допущенные в ходе работы. На занятии используются:
- игровой прием "Оживление картины" (сначала выставляется картина, дети рассматривают её содержание, беседуют, отвечают на вопросы педагога, а затем детям предлагается закрыть глаза и сказать "волшебные слова": "Раз, два, три - картина оживи". В это время педагог убирает картину, а в раме появляется воспитатель в образе Н. Гончаровой).
- Анализ рисунков проводится в форме игры "Аукцион".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_pomnyu_chudnoe....docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного занятия
по ознакомлению детей
старшего возраста с
жанрами живописи и по
изобразительной деятельности
детей
тема: «Я помню чудное мгновенье»
Портрет прекрасной дамы
педагог: Прокофьева Г.Е.
П.с. Совершить небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушкина, на музыку русских композиторов М. Глинки и Грибоедова, П.И. Чайковского.
Воспитывать у детей культуру восприятия произведений живописи. Закрепить представления о жанрах живописи: портрет (женский, мужской, групповой, детский).
Совершенствовать умения детей передавать путем графического изображения свои чувства, мысли, умение сопереживать.
Развивать творческое воображение, образность рассказа – описания.
Учить смешивать краски, получать различные оттенки на палитре.
Использовать при написании портрета знакомые технические приемы с гуашью (размыв, забел, вливание цвета в цвет) и кистью (концом ворса, плашмя, мазок).
Помочь детям осознать, что художник в портрете старается передать не только чисто внешнее сходство с натурой (её формы, пропорцию частей тела, красоту), но и свое личное отношение к тому, кого он пишет, чувства и характер изображаемого.
Приучать детей ценить свои «произведения искусства», но в то же время находить и исправлять ошибки, допущенные в ходе работы.
Научить детей проводить анализ рисунков в форме игры «Аукцион».
Занятие рассчитано на 2-3 занятия: поэтапно выполняются работы – рамка для портрета; подборка фона и тонирование, изображение формы головы, шеи, плеч; написание портрета.
Тихо звучит «Вальс» Грибоедова.
Педагог:
Ребятки, сегодня я, приглашаю вас в художественный салон. Когда-то в таких салонах собирались дамы и кавалеры. В его стенах звучали стихи известных поэтов, исполняли свои музыкальные произведения модные композиторы, выставляли свои картины знаменитые и молодые художники. Давайте войдем в такой салон.
(Дети следуют приглашению и оказываются в части группы, передающей атмосферу светского салона: на стене красивая драпировка из атласа, на ней пейзаж; горят свечи, в камине «пылает» огонь, они освещают небольшой портрет (иллюстрация)- акварель Карла Брюллова «Портрет Н.Н. Гончаровой», на бархатной драпировке).
Что же мы здесь видим?
Да, портрет. Какой красивый!
Во все времена высоко ценилась и прославлялась женская красота. Самые нежные мелодии, самые красивые стихи посвящались прекрасной Даме. Самые прозрачные краски подбирали художники для написания её портрета.
Вот один из таких портретов перед вами. Это портрет жены А.С. Пушкина Натальи Гончаровой. Какие чувства вы испытываете, вглядываясь в её образ? Какие краски использовал художник Карл Брюлов при написании её портрета?
А теперь послушайте, пожалуйста, прекрасный романс Михаила Глинки на слова А.С. Пушкина, в котором они воспели красоту прелестной женщины.
(Исполняется романс М. Глинки «Я помню чудное мгновенье»)
Да, женщину сравнивали с ангелом, её красоту считали чудом. А хотите, что бы сейчас произошло чудо? Тогда запомните волшебные слова:
«Раз, два, три: - картина, оживи!» Закройте поскорей глаза и произнесите эти волшебные слова.
(Дети выполняют просьбу, и тогда драпировка убирается и в раме появляется живая «Прекрасная Дама» в исполнении воспитателя. Педагог дает возможность детям полюбоваться «чудом» и когда они «приходят в себя» , приглашает детей и Прекрасную Даму к учебной зоне).
Сейчас мы окажемся в картинной галерее. Посмотрите, сколько здесь… (молчит, как бы вспоминая название жанра, дети заканчивают: «портретов»).
Ах, ну, конечно, портретов.
Послушайте, ребятки:
- Твоя прабабушка была прекрасной Дамой
(Вглядись, они похожи чем-то с мамой).
Как жаль, что этих платьев больше нет!
Как жаль, что их не носят уж сто лет!
Вам читают много стихов и рассказывают сказки. Может быть, вы вспомните слова, которые описывают красоту прекрасной женщины.
(Дети вспоминают стихи, эпизоды сказок А.С. Пушкина и русских народных сказок, героинями которых являются Царевна-Лебедь, Василиса Премудрая и Елена Прекрасная; сравнивают и дают образные описания: глаза – как звездочки, морские волны; щечки – как наливные яблочки; как солнышки и т.д.)
На прошлом занятии мы научились чему? (Смешивать краски, добиваясь схожести оттенков, с человеческой кожей, изображать форму головы, шеи). А на этом занятии мы попробуем написать портрет Прекрасной Дамы. Пусть она будет у каждого своя, по-своему красивая. Пишите её образ с любовью и у вас, обязательно, получится чудо.
(Дети начинают писать портрет. В ходе их творческой деятельности педагог и Прекрасная Дама оказывают индивидуальную помощь в виде советов затрудняющимся детям).
Пауза для отдыха проводится в виде танца-польки «Трик -трак».
В конце занятия еще раз закрепляется тема занятия. Проводится диагностическая игра:
«Что лишнее?» (3 портрета женских, 1 мужской; 3 портрета, 1 натюрморт). Затем «портреты» детей вывешиваются на стену.
Анализ проводится в виде игры «Аукцион».
Суть игры заключается в том, что купить понравившийся портрет ребенок может только при условии, если он опишет его достаточно образно. Если на один и тот же лот два претендента, то правом обладания портретом отдается тому, кто придумает самые красивые слова о женской красоте.
Затем педагог вместе с детьми оформляет выставку «Портретная галерея».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»
Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и лепки на тему:«Кремль – начало нашего города»
Цели: Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»
Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде путешествия в осенний лес., с ис...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Ждём весну!»
Занятие направлено формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. С помощью дидактических игр обогатить лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закрепить знания прилага...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....