Конспект ООД по ознакомлению детей старшей группы с традициями семьи.
презентация к уроку (старшая группа)
ООД проводятся с подгруппой детей старшей группы, в количестве 12 человек.
Работа по кубановедению в ДОУ организована в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – д/с № 3 ст. Старовеличковской, вариативная часть которой включает в себя региональный компонент.
Большое внимание в данных ООД уделяется знакомству дошкольников с историей возникновения и развития казачества в станице и на Кубани; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в ст. Старовеличковской и историей семейных традиций. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества.
Материал и формы работы подобраны таким образом, чтобы было несложно объяснить детям истории семейных традиций, заинтересовать детей происхождением своего собственного имени. Формирование первоначальных патриотических чувств позволяет окунуться в историю и приобщать детей к истокам народной мудрости и народного творчества, развивать нравственно-патриотические чувства к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nravstvenno-patrioticheskoe_traditsii_semi.doc | 49.5 КБ |
traditsii_semi.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 СТАНИЦЫ СТАРОВЕЛИЧКОВСКОЙ
«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
«Традиции семьи»
Воспитатель МБДОУ-д/с № 3
ст. Старовеличковской
Овчиникова А.Н.
Содержание:
- Пояснительная записка ……………………………3-4
- Конспект занятий ……………………………….....5-8
Пояснительная записка
на конспект ООД по ознакомлению детей старшей группы с традициями семьи.
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 3 станицы Старовеличковской Овчинниковой А.Н.
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Ведущая образовательная область:
- Речевое развитие
Программные задачи: воспитывать интерес к истории семейных традиций; заинтересовать детей происхождением своего собственного имени; формирование первоначальных патриотических чувств; развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Материал к ООД: . иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.); колыбелька с куклой; таз с водой и белое полотенце;монеты, уголь, семена фасоли;
используется мультимедийное оборудование.
ООД проводятся с подгруппой детей старшей группы, в количестве 12 человек.
Работа по кубановедению в ДОУ организована в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – д/с № 3 ст. Старовеличковской, вариативная часть которой включает в себя региональный компонент.
Большое внимание в данных ООД уделяется знакомству дошкольников с историей возникновения и развития казачества в станице и на Кубани; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в ст. Старовеличковской и историей семейных традиций. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества.
Материал и формы работы подобраны таким образом, чтобы было несложно объяснить детям истории семейных традиций, заинтересовать детей происхождением своего собственного имени. Формирование первоначальных патриотических чувств позволяет окунуться в историю и приобщать детей к истокам народной мудрости и народного творчества, развивать нравственно-патриотические чувства к своей Родине.
При составлении конспектов была использована дополнительная литература:
- А.И. Логвиненко «Земля Старовеличковская 1794-2003 г.г.»; издательство газеты «Калининец», 2003 г.
- А.И. Логвиненко «Земля Старовеличковская 1794-2008 г.г.»; издательство газеты «Калининец», 2008 г.
- Н.П. Короленко «Земля родная, земля казачья 1793-2014 г.г.»; типография «Печатный двор Кубани», 2014 г.
Конспект ООД по ознакомлению детей старшей группы с традициями семьи.
Воспитатель МБДОУ-д/с № 3ст. Старовеличковской Овчинникова А.Н.
Программные задачи: воспитывать интерес к истории семейных традиций; заинтересовать детей происхождением своего собственного имени; формирование первоначальных патриотических чувств; развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Материал к ООД: . иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.); колыбелька с куклой; таз с водой и белое полотенце;монеты, уголь, семена фасоли; используется мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка; разучивание стихов о семье. чтение литературы о семейных взаимоотношениях; рассматривание иллюстраций по теме ООД; рисование древа семьи.
Материал к ООД: иллюстрации с изображением семьи(нарисованные самими детьми.);колыбелька с куклой; монеты, уголь, семена фасоли;(на мультимедийной установке.)
Воспитатель: У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. В одной семье любят по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то семейная традиция называть детей именами предков. Ребята, а вы хотели бы узнать о старинных русских семейных традициях.
Дети: Да нам очень интересно.
(На м/м картинка русской избы.)
Раздается плач ребенка.
Воспитатель:
- Дети, что это за звук? Кто плачет?
Достает из колыбельки куклу.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, Он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.
Воспитатель:
- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Никита. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Никитушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Никита. Мы растем и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими?
Дети: Саша-Александр, Витя -Виктор и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы. Вот мы и познакомились с Никитушкой и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Никита?
Дети: Да, знаем Нкита- это победитель.
Воспитатель: Совершенн верно!
Воспитатель:Это имя обозначает - победитель. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Никита вырос у него было много-много жизненных побед. Его достижения приносили пользу людям и от этого он становился счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена? (Воспитатель рассказывает детям что обозначают их имена.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь для Никиты приготовлены вещи, что же это?
Дети: Уголек, зернышки, монетки.
Воспитатель: Нашему Никите клали эти вещи когда купали его. Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали.
Воспитатель: Когда клали уголек говорили:
- Привыкай к домашнему теплу.
Воспитатель: Когда клали зернышко говорили:
- Будь всегда сыт.
Воспитатель: А когда клали монетку говорили:
- Будь всегда богат.
Воспитатель: Когда наливает воду в таз.
Обижается водица -
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
В старину, когда купали ребенка приговаривали:
Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
с Никитушки худоба.
Водичка вниз,
А Никитушка вверх
. (Кладем куклу в таз.)
Воспитатель: А когда вытирали ребенка говорили:
Полотенце вышито и бело
Вытирай-ка малыша умело
Будет чистеньким малыш
Вырастет у нас крепыш.
Воспитатель:
- Дети, вот мы помыли, вытерли Никитушку, Давайте-ка мы положим его спать.
Воспитатель: А куда кладут спать ребеночка?
Дети: В кроватку.
(На м/м появляется изображение колыбельки.)
Воспитатель:В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька для Никитки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего Никиты (показывает детям). В колыбельке лежит хлеб и соль.
Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?
Дети: кусочек хлеба и соли.
Воспитатель: Правильно, хлеб да соль.
Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужо?
Дети: Хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей.
Воспитатель: Как хорошо, что вы знаете такие хорошие традиции.
Воспитатель: А когда младенцу клали хлеб и соль и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Никитушка! Долго мы тебя ждали!»
Воспитатель: Ребята, а хотите укачать Никитушку. (Включается колыбельная-девочка укачивает ребенка.)
Воспитатель: Ну, вот и все наш Никитушка уснул.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Назови свое имя» У каждого есть имя- Не спутаешь с другим. Скажи-ка свое имя… Давайте повторим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по ознакомлению детей с обрядовыми традициями русского народа
Педагог детского сада, стремящийся развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т.п., строит свою работу так, чтобы...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; ...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи "
Цель собрания: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимоп...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человекаЗадачи: 1. Духовно – нравственное воспитание: семья, детский сад, школа.1. Способствовать соблюдению имеющихся семе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с народными традициями и культурой «В гостях у сороки»
Приобщать детей к истокам русской народной культуры (знакомство с русским костюмом, чтение потешек).Расширение и активизация словаря: сарафан, бусы, ленты, чугунок, горница.Развивать умение разл...
Конспект занятия ознакомление детей с традициями башкирского народа в подготовительной группе
Основные задачи: –познакомить детей с культурой и традициями башкирского народа (костюмы, песни, танцы, обычаи, блюда); –развивать творческие способности, интерес к традициям братских народов, любоз...
План повышения профессионального уровня 2021-2025 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему Ознакомление детей с национальными традициями через создание музейной развивающей среды.
План повышения профессионального уровня 2021-2025 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему Ознакомление детей с национальными традициями через создание музейной развивающей среды....