Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Атекова Анжела Тагировна

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования Администрации Пуровского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию

(действия с дидактическими игрушками) на тему

«Бабушка Арина в гостях у малышей»

Составила:

Атекова  Анжелла  Тагировна,

воспитатель второй  квалификационной категории

п. Пурпе-1, 2009 год.

Цель: вовлечь детей в игровое взаимодействие со взрослым на материале дидактических игрушек, обогащать ребенка новыми сенсорными впечатлениями.

Задачи: 

Образовательные: продолжать знакомить детей с дидактическими игрушками, вызвать у детей интерес, желание играть с ними; формировать представления о цвете,  величине предметов; упражнять в названии предметов одинаковой формы по цвету и размеру (большой, поменьше, маленький); учить выполнять действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно – цвет и величину.                                                                                                                       Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать речевое внимание, побуждать проговаривать поэтические строки.

Воспитывающие: воспитывать заботу и доброжелательные отношения к сказочному персонажу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудования: костюм для бабушки Арины, корзина для подарков, матрешки и дидактические колпачки разных цветов и размеров по количеству детей, большой мяч, хохломское блюдо.

Ход НОД

Воспитатель собирает вокруг себя малышей, говорит, что к ним в гости придет бабушка Арина.  Она придет с подарками.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Кто там?.(Предлагаю малышам повторить вопрос.)

Дверь открывается, и появляется бабушка Арина (младший воспитатель) с корзинкой, в которой лежат игрушки.

Воспитатель: Бабушка Арина, ребята ждут тебя!

Бабушка Арина входит в группу, здоровается с ребятами, (предлагают бабушке стульчик).

Дети садятся около бабушки Арины. Бабушка знакомится с малышами, спрашивает, кого как зовут. Называет детей по имени, рассказывает о том, что приехала на поезде и привезла малышам подарки. Ставит на пол корзин

Бабушка: Я привезла вам в подарок игрушки! - с этими словами она достает матрешку из корзины и отдает воспитателю.

Воспитатель: Что же это за игрушка?

                     Ни фонарик, ни хлопушка!

                     Кто же это?

                     То матрешка!

                     В сарафане расписном

                     И в платочке уголком!

                     В гости к деточкам пришла

                     И кого-то привела!

                                                                       (Л.Павлова)

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, кто же там? Ай, матрешка. (С этими словами воспитатель открывает матрешку и достает из нее одну игрушку за другой.) Ребята посмотрите, сколько у нас матрешек?

Дети: Много.

Воспитатель: какие сарафанчики, какие расписные платочки у каждой матрешки. (В процессе непринужденной беседы, воспитатель вместе с детьми сравнивает матрешек по росту, выставляя их в ряд от самой большой до самой маленькой, рассматривают какие красивые сарафаны и платочки у матрешек, находят матрешек по росту: от самой большой, до самой маленькой.)

Ребята, наши матрешки очень любят танцевать. Давайте поставим всех матрешек на блюдо и посмотрим, как они «танцуют» красиво.

Мы веселые подружки,

Разноцветные игрушки,

Сарафаны расписные,

Мы – сестрички озорные. (Т.Г.Казакова)

(Дети наблюдают красочную панораму. Взрослый напевает мелодию, дети  и бабушка Арина хлопают в ладошки).

Бабушка Арина: Нравится ребята, вам  матрешки?

Ответы детей.

Бабушка Арина: А у меня для вас есть еще подарок.

 (Бабушка достает из корзинки дидактические  колпачки разных размеров и отдает воспитателю. Размер и цвет колпачков заранее подбирается по размеру и цвету матрешек).

Воспитатель: Что это? Какого цвета колпачок?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А давайте посмотрим, сколько колпачков у меня в руке? (Так воспитатель вынимает все колпачки, вставленные друг в друга, и выставляет перед матрешками по их размеру.)

Ребята сколько колпачков?

Дети: Много.

Воспитатель: Катя, покажи самый большой колпачок?

Миша, а где самый маленький колпачок?

А давайте с ними поиграем!  Бабушка Арина, хочешь с нами поиграть? Ты, бабушка Арина, закрой глаза, мы спрячем наших матрешек, а ты попробуй их найти».

 Саша, возьми колпачок, и спрячь свою матрешку. (Продолжает воспитатель, предлагая ребенку взять матрешку и накрыть колпачком. Таким образом, раздаю колпачки и матрешки всем детям).

Воспитатель:  Ой, спряталась матрешка. Нет матрешки!

 Скорее бабушка глазки открывай, где матрешки – угадай.

Бабушка Арина: Где же матрешки. Ой, ой, ой, куда они спрятались? (Бабушка делает вид, что не может их найти).

 Дети: Вот они! (дети открывают свои колпачки ). (Игра повторяется 2-3 раза).           Бабушка Арина благодарит детей за игру.

 А у меня в корзинке для вас есть еще подарок. (Продолжает она и достает из корзины большой мяч.)

Воспитатель:  Мы очень любим, играть с мячом посмотри, как мы играем.    

Стихотворения З.Александровой «Катя в яслях»:

…Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

(Проводится  игра в мячики. Дети прыгают на двух ногах)

Вот какие мячики у меня! Как они высоко скачут, весело прыгают?

Бабушка Арина: Весело здесь у вас, да пора мне домой возвращаться. Понравились вам мои подарки?

Воспитатель: Детки, а что бабушка привезла нам в подарок?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабушка Арина нам привезла матрешек в разноцветных сарафанах, цветные  колпачки и веселый быстрый мяч.

Давайте мы поблагодарим  бабушку Арину за подарки, скажем ей «Спасибо!» «Бабушка, ты не скучай! К деткам в гости приезжай»

(Бабушка Арина прощается с малышами и «уезжает», дети машут ей рукой.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «К нам пришел Мишутка в гости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшей групы на тему: «К нам пришел Мишутка в гости»....

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Бабушка Арина в гостях у детей».

Программное содержание:Воспитание в детях культуры поведения, умение свободно общаться друг с другом.Развивать умение слушать и слышать вопрос.Формирование умения самостоятельно рассказывать потешки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: « В гостях у куклы Кати »

Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторикиЗадачи: 1. Задачи:Продолжать учить детей внимательно слушать потешки и стишки, понимать ихсодержание, повторять за взрослыми слова, звукосочетан...