Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Департамент образования Администрации Пуровского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию
(действия с дидактическими игрушками) на тему
«Бабушка Арина в гостях у малышей»
Составила:
Атекова Анжелла Тагировна,
воспитатель второй квалификационной категории
п. Пурпе-1, 2009 год.
Цель: вовлечь детей в игровое взаимодействие со взрослым на материале дидактических игрушек, обогащать ребенка новыми сенсорными впечатлениями.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дидактическими игрушками, вызвать у детей интерес, желание играть с ними; формировать представления о цвете, величине предметов; упражнять в названии предметов одинаковой формы по цвету и размеру (большой, поменьше, маленький); учить выполнять действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно – цвет и величину. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать речевое внимание, побуждать проговаривать поэтические строки.
Воспитывающие: воспитывать заботу и доброжелательные отношения к сказочному персонажу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудования: костюм для бабушки Арины, корзина для подарков, матрешки и дидактические колпачки разных цветов и размеров по количеству детей, большой мяч, хохломское блюдо.
Ход НОД
Воспитатель собирает вокруг себя малышей, говорит, что к ним в гости придет бабушка Арина. Она придет с подарками.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?.(Предлагаю малышам повторить вопрос.)
Дверь открывается, и появляется бабушка Арина (младший воспитатель) с корзинкой, в которой лежат игрушки.
Воспитатель: Бабушка Арина, ребята ждут тебя!
Бабушка Арина входит в группу, здоровается с ребятами, (предлагают бабушке стульчик).
Дети садятся около бабушки Арины. Бабушка знакомится с малышами, спрашивает, кого как зовут. Называет детей по имени, рассказывает о том, что приехала на поезде и привезла малышам подарки. Ставит на пол корзин
Бабушка: Я привезла вам в подарок игрушки! - с этими словами она достает матрешку из корзины и отдает воспитателю.
Воспитатель: Что же это за игрушка?
Ни фонарик, ни хлопушка!
Кто же это?
То матрешка!
В сарафане расписном
И в платочке уголком!
В гости к деточкам пришла
И кого-то привела!
(Л.Павлова)
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, кто же там? Ай, матрешка. (С этими словами воспитатель открывает матрешку и достает из нее одну игрушку за другой.) Ребята посмотрите, сколько у нас матрешек?
Дети: Много.
Воспитатель: какие сарафанчики, какие расписные платочки у каждой матрешки. (В процессе непринужденной беседы, воспитатель вместе с детьми сравнивает матрешек по росту, выставляя их в ряд от самой большой до самой маленькой, рассматривают какие красивые сарафаны и платочки у матрешек, находят матрешек по росту: от самой большой, до самой маленькой.)
Ребята, наши матрешки очень любят танцевать. Давайте поставим всех матрешек на блюдо и посмотрим, как они «танцуют» красиво.
Мы веселые подружки,
Разноцветные игрушки,
Сарафаны расписные,
Мы – сестрички озорные. (Т.Г.Казакова)
(Дети наблюдают красочную панораму. Взрослый напевает мелодию, дети и бабушка Арина хлопают в ладошки).
Бабушка Арина: Нравится ребята, вам матрешки?
Ответы детей.
Бабушка Арина: А у меня для вас есть еще подарок.
(Бабушка достает из корзинки дидактические колпачки разных размеров и отдает воспитателю. Размер и цвет колпачков заранее подбирается по размеру и цвету матрешек).
Воспитатель: Что это? Какого цвета колпачок?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А давайте посмотрим, сколько колпачков у меня в руке? (Так воспитатель вынимает все колпачки, вставленные друг в друга, и выставляет перед матрешками по их размеру.)
Ребята сколько колпачков?
Дети: Много.
Воспитатель: Катя, покажи самый большой колпачок?
Миша, а где самый маленький колпачок?
А давайте с ними поиграем! Бабушка Арина, хочешь с нами поиграть? Ты, бабушка Арина, закрой глаза, мы спрячем наших матрешек, а ты попробуй их найти».
Саша, возьми колпачок, и спрячь свою матрешку. (Продолжает воспитатель, предлагая ребенку взять матрешку и накрыть колпачком. Таким образом, раздаю колпачки и матрешки всем детям).
Воспитатель: Ой, спряталась матрешка. Нет матрешки!
Скорее бабушка глазки открывай, где матрешки – угадай.
Бабушка Арина: Где же матрешки. Ой, ой, ой, куда они спрятались? (Бабушка делает вид, что не может их найти).
Дети: Вот они! (дети открывают свои колпачки ). (Игра повторяется 2-3 раза). Бабушка Арина благодарит детей за игру.
А у меня в корзинке для вас есть еще подарок. (Продолжает она и достает из корзины большой мяч.)
Воспитатель: Мы очень любим, играть с мячом посмотри, как мы играем.
Стихотворения З.Александровой «Катя в яслях»:
…Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
(Проводится игра в мячики. Дети прыгают на двух ногах)
Вот какие мячики у меня! Как они высоко скачут, весело прыгают?
Бабушка Арина: Весело здесь у вас, да пора мне домой возвращаться. Понравились вам мои подарки?
Воспитатель: Детки, а что бабушка привезла нам в подарок?
Ответы детей.
Воспитатель: Бабушка Арина нам привезла матрешек в разноцветных сарафанах, цветные колпачки и веселый быстрый мяч.
Давайте мы поблагодарим бабушку Арину за подарки, скажем ей «Спасибо!» «Бабушка, ты не скучай! К деткам в гости приезжай»
(Бабушка Арина прощается с малышами и «уезжает», дети машут ей рукой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
· Закрепить понятия «большой», «маленький»;· Побуждать называть цвета;·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «К нам пришел Мишутка в гости»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшей групы на тему: «К нам пришел Мишутка в гости»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к бабушке Загадушке» для детей подготовительной к школе группы.
Конспкт занятия на тему : "В гости к бабушке Загадушке"....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Бабушка Арина в гостях у детей».
Программное содержание:Воспитание в детях культуры поведения, умение свободно общаться друг с другом.Развивать умение слушать и слышать вопрос.Формирование умения самостоятельно рассказывать потешки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: « В гостях у куклы Кати »
Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторикиЗадачи: 1. Задачи:Продолжать учить детей внимательно слушать потешки и стишки, понимать ихсодержание, повторять за взрослыми слова, звукосочетан...