Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

ЮСУПОВА САИДА МИКАИЛОВНА

 

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе

 

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.

б) Закрепить умение группировать предметы по двум признакам.

2. Воспитательные. Воспитывать усидчивость, доброе отношение к взрослому.

3. Развивающие. Развивать сообразительность, внимание, память.

 

Материал.

1. Дидактическое пособие «Подбери крышку» (по количеству детей) .

2. Шнур, долиной 1 м.

3. Шарики и кубики разного цвета, одного размера с отверстиями для нанизывания.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети ходят по группе, звучит веселая музыка, входит неваляшка.

Н: Здравствуйте дети, я неваляшка, пришла к вам в гости поиграть. Я не одна пришла, а с подружками. Посмотрите, у моих подружек на платьях чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Д: Пуговиц.

В: Пуговицы у нас будут представлены крышками.

Н: Правильно. Присаживайтесь за столы и посмотрите, как мы будем им помогать. У вас на столах лежат крышки разных цветов, нужно найти вот такие красные крышки и закрутить на красные платья неваляшек, вот так, как это делаю я. Я взяла красную крышку приложила и начинаю закручивать. Мадина, какую крышку я взяла?

М: Красную.

Н: Молодец (спрашивает еще 2-3 детей). А теперь все вместе скажем: «Красная».

А теперь вы возьмите и подберите для них красные крышки. (Дети выполняют задание, педагог помогает затрудняющимся) .

Н: Ребята, посмотрите, правильно ли подобрала крышки Арина?

Д: Нет.

Н: Влад, помоги Арине подобрать правильно красную крышку. Молодцы, а теперь посмотрите на мою неваляшку. Нужно на синие рукава прикрутить синие крышки, вот так.

Милана, какую я взяла крышку?

М: Синюю.

Н: Правильно (спрашивает еще 2-3 детей) .

Скажите все вместе: «Синяя».

Молодцы, помогите своим неваляшкам.

(Дети выполняют задание, педагог помогает затрудняющимся) .

Ребята, посмотрите у всех неваляшек платья красивые стали. Молодцы всем помогли.

За это я хочу покатать вас на карусели.

Неваляшка берет обруч, дети берутся за ленточки.

«Еле – еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише дети, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра».

Н: Какие молодцы. Вам понравилось кататься, мы потом еще покатаемся. А посмотрите, ребята какие у меня бусы красивые. Вам нравится? Хотите научиться делать такие же?

Д: Да.

Н: Посмотрите из каких предметов сделаны бусы? Что это?

Д: Кубик.

Н: А какой по цвету этот кубик?

Д: Зеленый.

Н: Вот именно зеленый кубик, это мой любимый цвет. А за кубиком что идет?

Д: Шарик.

Н: А какого он цвета?

Д: Красный.

Н: Вот и мы сейчас сделаем такие бусы, где будет (показывает бусы) зеленый кубик, затем красный шарик и т. д. Ой! (Неваляшка нечаянно разрывает бусы, и детали рассыпаются по ковру). Ребята, какая я неуклюжая, помогите мне собрать бусы. Начнем с зеленого кубика. У кого есть зеленый кубик? Вова неси мне свой кубик. Какого он цвета?

В: Зеленый.

Н: Правильно. Попробуй сам собрать бусы. Ваня помоги Вове у тебя что в руках?

В: Шарик.

Н: А какой он по цвету?

В: Красный.

Н: Вот попробуй теперь сам помочь собрать бусы (Дети по одному подходят и нанизывают предметы на шнур чередуя по форме и цвету, педагог помогает.

Н: Ребята, посмотрите как мы вместе быстро собрали мои бусы, они такие же какие были.

А за то, что вы помогли мне собрать бусы и моим подружкам подобрать крышки к платьям я угощу вас конфетами. А я пойду с подружками похвалюсь платьями и бусами перед друзьями. До свидания, ребята, я к вам еще приду в гости.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Бабочки» с использованием ИКТ

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Образовательные  области:«Познание» «Коммуникация» «Социализация&ra...