Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к бабушке Загадушке» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Наталия Владимировна Макарова

Конспкт занятия на тему : "В гости к бабушке Загадушке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_-_zagadushke.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию на тему:

 «В гости к бабушке Загадушке»

для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила: воспитатель

 Макарова Наталия Владимировна,

 первая квалификационная категория.

Новочебоксарск - 2016

Задачи: -  Продолжать формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5, 10 рублей.

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

-  Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: демонстрационный - презентация Power Point.

                    раздаточный – цифры, монеты, цветы, карточки с заданиями, ручки

Ход:

 (Воспитатель:  Ребята,  на адрес детского сада пришло письмо  - от Бабушки Загадушки.  Давайте почитаем.

 «Дорогие дети, я хочу Вас пригласить к себе в гости.  А дорога ко мне не простая, ждут Вас  загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Собирайтесь в путь, я жду вас к себе в гости. Дорога к моей избушке лежит через цветочную лужайку, потом Вас ждёт остановка «Зоркие глазки». А после вы дойдёте до речки, чтобы перейти через речку, вы должны построить мост. На другом берегу Вас встретит мой верный друг, который доведёт Вас до моего дома.

Воспитатель: Ну что, ребята, навестим бабушку Загадушку.  А на чём мы отправимся к бабушке, как вы думаете?

Ответы детей.

А на чём мы поедем узнаем, когда отгадаем загадку.

Это просто супер-дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая.

(автобус)

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Для того чтобы пройти в салон автобуса нам нужно приобрести билеты. Билет на автобус стоит 10 рублей. Пройдите, пожалуйста, к кассе.

- Амир будет кассиром.

(из монет достоинством 1,2,5 рубля составляем число 10, приобретаем билеты)

Воспитатель: Прошу занять места согласно номеру на билете.

-Какое место ты, Ксюша, заняла? (первое, второе….)

Воспитатель: Я буду водителем, все расселись по местам. У всех есть билеты. Напоминаю: во время движения автобуса по салону не ходить.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята мы с вами доехали до цветочной лужайки. Здесь был ветер и развеял все лепестки у цветов. Мы должны собрать лепестки у цветов.

У цветков есть сердцевина, а там цифра. Какие это цифры? Вы должны собрать столько лепестков какая цифра указана на сердцевине цветка.

Воспитатель:

- С этим заданием мы справились, поехали дальше.

-  А чтобы не было скучно, я вам задам интересные вопросы, а вы дружно отвечайте.

Вопросы:

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

- Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

- В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

- Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

- Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)

- У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? ( Четыре)

- Следующая остановка  «Зоркие глазки»

(На магнитной доске висят картины для гимнастики глаз. Дети должны следить за движением бабочки)

- Ну отдохнули, пошли дальше?

-На нашем пути речка и чтобы переправиться через неё нам нужно построить мост.  Но чтобы построить мост вы должны придумать задачки и решить их.

- Игра «Задачи»

Задачи будут придумывать сначала девочки, а мальчики будут решать.

А потом наоборот.

-Ребята, вы молодцы, построили мост. И мы можем двигаться  дальше.

- Ребята мы перешли через речку, вот уже показалась деревня у бабушки Загадушки. В письме она писала, что нас встретит её верный друг. А кто это? Она не написала. Давайте мы попробуем узнать, кто же это.

Графический диктант.

 2– вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Получилась собачка. Вот оказывается кто верный друг у бабушки Загадушки.

-Бабушка прислала подсказку как найти её дом среди других.

Бабушка Загадушка:

-Мой дом –он ни низок ни высок, у моего дома не жёлтая и не синяя крыша, дверь прямоугольная, но не зелёная.

(Ответ детей)

Бабушка Загадушка: -Молодцы ребята, как я рада всех Вас видеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные  задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.

Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес  детей к народным традициям и обычаям, к  д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...