Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к бабушке Загадушке» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспкт занятия на тему : "В гости к бабушке Загадушке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_-_zagadushke.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«В гости к бабушке Загадушке»
для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила: воспитатель
Макарова Наталия Владимировна,
первая квалификационная категория.
Новочебоксарск - 2016
Задачи: - Продолжать формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).
- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5, 10 рублей.
- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком
- Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: демонстрационный - презентация Power Point.
раздаточный – цифры, монеты, цветы, карточки с заданиями, ручки
Ход:
(Воспитатель: Ребята, на адрес детского сада пришло письмо - от Бабушки Загадушки. Давайте почитаем.
«Дорогие дети, я хочу Вас пригласить к себе в гости. А дорога ко мне не простая, ждут Вас загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Собирайтесь в путь, я жду вас к себе в гости. Дорога к моей избушке лежит через цветочную лужайку, потом Вас ждёт остановка «Зоркие глазки». А после вы дойдёте до речки, чтобы перейти через речку, вы должны построить мост. На другом берегу Вас встретит мой верный друг, который доведёт Вас до моего дома.
Воспитатель: Ну что, ребята, навестим бабушку Загадушку. А на чём мы отправимся к бабушке, как вы думаете?
Ответы детей.
А на чём мы поедем узнаем, когда отгадаем загадку.
Это просто супер-дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая.
(автобус)
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Для того чтобы пройти в салон автобуса нам нужно приобрести билеты. Билет на автобус стоит 10 рублей. Пройдите, пожалуйста, к кассе.
- Амир будет кассиром.
(из монет достоинством 1,2,5 рубля составляем число 10, приобретаем билеты)
Воспитатель: Прошу занять места согласно номеру на билете.
-Какое место ты, Ксюша, заняла? (первое, второе….)
Воспитатель: Я буду водителем, все расселись по местам. У всех есть билеты. Напоминаю: во время движения автобуса по салону не ходить.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята мы с вами доехали до цветочной лужайки. Здесь был ветер и развеял все лепестки у цветов. Мы должны собрать лепестки у цветов.
У цветков есть сердцевина, а там цифра. Какие это цифры? Вы должны собрать столько лепестков какая цифра указана на сердцевине цветка.
Воспитатель:
- С этим заданием мы справились, поехали дальше.
- А чтобы не было скучно, я вам задам интересные вопросы, а вы дружно отвечайте.
Вопросы:
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)
- Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)
- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
- В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
- Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)
- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
- Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)
- У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? ( Четыре)
- Следующая остановка «Зоркие глазки»
(На магнитной доске висят картины для гимнастики глаз. Дети должны следить за движением бабочки)
- Ну отдохнули, пошли дальше?
-На нашем пути речка и чтобы переправиться через неё нам нужно построить мост. Но чтобы построить мост вы должны придумать задачки и решить их.
- Игра «Задачи»
Задачи будут придумывать сначала девочки, а мальчики будут решать.
А потом наоборот.
-Ребята, вы молодцы, построили мост. И мы можем двигаться дальше.
- Ребята мы перешли через речку, вот уже показалась деревня у бабушки Загадушки. В письме она писала, что нас встретит её верный друг. А кто это? Она не написала. Давайте мы попробуем узнать, кто же это.
Графический диктант.
2– вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Получилась собачка. Вот оказывается кто верный друг у бабушки Загадушки.
-Бабушка прислала подсказку как найти её дом среди других.
Бабушка Загадушка:
-Мой дом –он ни низок ни высок, у моего дома не жёлтая и не синяя крыша, дверь прямоугольная, но не зелёная.
(Ответ детей)
Бабушка Загадушка: -Молодцы ребята, как я рада всех Вас видеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес детей к народным традициям и обычаям, к д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие. по теме «В гостях у бабушки» старшая группа «Радуга»
Занятия для детей старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «В гости к жителям леса». Для детей среднего возраста.
Конспект разработан для детей среднего возраста...