Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: « В гостях у куклы Кати »
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики
Задачи:
1. Задачи:
- Продолжать учить детей внимательно слушать потешки и стишки, понимать их
- содержание, повторять за взрослыми слова, звукосочетание и отдельные слова.
- Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.
- Воспитывать доброжелательность, вызывать положительные эмоции
- Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого;
- Развивать внимание; поддерживать интерес к движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений;
.
Материалы: кукла Катя, поднос(тарелочки) с мукой по количеству детей, корзинка с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин, маски или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей), обручи
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Воспитатель: Ну-ка покажем, какими большими вы выросли (поднимаются на носочки). А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).
- Садитесь на стульчики
Стук в дверь.
Воспитатель:Слышите? Кто-то к нам спешит? (Вносит куклу).
Кукла:Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!
(Дети здороваются с куклой)
Воспитатель: Слышите? Слышите? Кто-то к нам спешит? (Вносит куклу). Кукла: Здравствуйте, я кукла Катя.
Дети здороваются с куклой)
Дети здороваются с куклой)
(Дети здороваются с куклой)
Воспитатель: Куколка-красавица всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая, с длинными ресницами,
Алыми губами – полюбуйтесь сами!
(Дети рассматривают куклу)
Артем, красивая кукла? (да, красивая)
Полина, какого цвета глаза у куклы? (синие)
Алёна, а губки какие у Кати? (алые)
Кирилл, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)
А что на ногах у Кати? (туфли, белые)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы знаете!! Надо бы угостить куклу Катю. Чем её угостить? (ответы детей) Давайте испечём ей бараночки!
А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с мукой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает:
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.
Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся мы повеселим Катю, поиграем с ней.
Игра ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ
Содержание игры. Дети изображают зайчиков и занимают свои домики, которые можно обозначить обручами. Зайчики запомнив свои норки-домики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со словами:
1. Зайка беленький сидит (Дети присаживаются на корточки в
Он ушами шевелит. свободном построении и шевелят руками,
Вот так, вот так изображая ими уши зайца.)
Он ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть, (На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп»
Надо лапочки погреть. дети хлопают в ладоши.)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять, (На слова «Скок, скок, скок, скок»
Надо зайке поскакать дети прыгают на месте).
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, (Взрослый хлопает в ладоши. Зайки
Зайка прыг… и убежал. бегут в свои домики.)
Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно нашли свои домики. (Садятся на стульчики)
Упражнение «Муравьишка» (насекомые)
Муравьишка по тропинке
(дети пробегаются пальцами правой руки по левой от кисти к плечу)
На плече несет травинку.
(пробегают пальцами левой руки по правой)
К домику не близок путь,
Помогите кто – нибудь.
(прижимают ладони друг к другу и сильно трут их)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим, кто это? Да это, Катенька! Катенька, что случилось? Почему, ты такая грустная?
Катя: Ребята, я к вам в гости собиралась, рассыпала бусы и не
как не могу их собрать. (Катя показывает корзину с бусинками)
Воспитатель: Не волнуйся, Катя, мы с ребятами тебе поможем собрать бусинки.
Ребята, поможем Кате (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.
Дети вместе с воспитателем собирают бусы и дарят их Кате.
Воспитатель: Молодцы ребята очень красивые бусы получились.
А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…
Да это наши бараночки испеклись. Много баранок испеклось, на всех хватит и Катю угостим.
Угощение. Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostjakh_u_kukly_kati.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по сенсорному развитию
на тему: « В гостях у куклы Кати »
для детей первой младшей группы
Разработан
Воспитателем
МАОУ «Прогимназия Олимпионик»
Рыжакова Е.М.
sizovaelena1991@mail.ru
Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики
Задачи:
1. Задачи:
- Продолжать учить детей внимательно слушать потешки и стишки, понимать их
- содержание, повторять за взрослыми слова, звукосочетание и отдельные слова.
- Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.
- Воспитывать доброжелательность, вызывать положительные эмоции
- Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого;
- Развивать внимание; поддерживать интерес к движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений;
.
Материалы: кукла Катя, поднос(тарелочки) с мукой по количеству детей, корзинка с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин, маски или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей), обручи
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Воспитатель: Ну-ка покажем, какими большими вы выросли (поднимаются на носочки). А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).
- Садитесь на стульчики
Стук в дверь.
Воспитатель:Слышите? Кто-то к нам спешит? (Вносит куклу).
Кукла:Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!
(Дети здороваются с куклой)
Воспитатель: Слышите? Слышите? Кто-то к нам спешит? (Вносит куклу). Кукла: Здравствуйте, я кукла Катя.
Дети здороваются с куклой)
Дети здороваются с куклой)
(Дети здороваются с куклой)
Воспитатель: Куколка-красавица всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая, с длинными ресницами,
Алыми губами – полюбуйтесь сами!
(Дети рассматривают куклу)
Артем, красивая кукла? (да, красивая)
Полина, какого цвета глаза у куклы? (синие)
Алёна, а губки какие у Кати? (алые)
Кирилл, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)
А что на ногах у Кати? (туфли, белые)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы знаете!! Надо бы угостить куклу Катю. Чем её угостить? (ответы детей) Давайте испечём ей бараночки!
А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с мукой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает:
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.
Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся мы повеселим Катю, поиграем с ней.
Игра ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ
Содержание игры. Дети изображают зайчиков и занимают свои домики, которые можно обозначить обручами. Зайчики запомнив свои норки-домики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со словами:
1. Зайка беленький сидит (Дети присаживаются на корточки в
Он ушами шевелит. свободном построении и шевелят руками,
Вот так, вот так изображая ими уши зайца.)
Он ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть, (На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп»
Надо лапочки погреть. дети хлопают в ладоши.)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять, (На слова «Скок, скок, скок, скок»
Надо зайке поскакать дети прыгают на месте).
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, (Взрослый хлопает в ладоши. Зайки
Зайка прыг… и убежал. бегут в свои домики.)
Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно нашли свои домики. (Садятся на стульчики)
Упражнение «Муравьишка» (насекомые)
Муравьишка по тропинке
(дети пробегаются пальцами правой руки по левой от кисти к плечу)
На плече несет травинку.
(пробегают пальцами левой руки по правой)
К домику не близок путь,
Помогите кто – нибудь.
(прижимают ладони друг к другу и сильно трут их)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим, кто это? Да это, Катенька! Катенька, что случилось? Почему, ты такая грустная?
Катя: Ребята, я к вам в гости собиралась, рассыпала бусы и не
как не могу их собрать. (Катя показывает корзину с бусинками)
Воспитатель: Не волнуйся, Катя, мы с ребятами тебе поможем собрать бусинки.
Ребята, поможем Кате (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.
Дети вместе с воспитателем собирают бусы и дарят их Кате.
Воспитатель: Молодцы ребята очень красивые бусы получились.
А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…
Да это наши бараночки испеклись. Много баранок испеклось, на всех хватит и Катю угостим.
Угощение. Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "В гости к куклам"
• развитие умения согласованность свои действия с действиями других детей,с правилами игры,с ритмом стиха; • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик); • закрепление пространс...
Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»
Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.
Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...