Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: « В гостях у куклы Кати »
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики

Задачи:

 

1. Задачи:

  1. Продолжать учить детей внимательно слушать потешки и стишки, понимать их
  2. содержание, повторять за взрослыми слова, звукосочетание и отдельные слова.
  3. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.
  4. Воспитывать доброжелательность, вызывать положительные эмоции
  5. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого;
  6. Развивать внимание; поддерживать интерес к движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений;

.

 

Материалы: кукла Катя, поднос(тарелочки) с мукой  по количеству детей, корзинка с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин,  маски или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей), обручи

 

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Воспитатель: Ну-ка покажем, какими большими вы выросли (поднимаются на носочки). А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).

- Садитесь на стульчики

Стук в дверь.

Воспитатель:Слышите? Кто-то к нам спешит? (Вносит куклу).

Кукла:Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

(Дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Слышите? Слышите? Кто-то к нам спешит? (Вносит куклу). Кукла: Здравствуйте, я кукла Катя.

Дети здороваются с куклой)

Дети здороваются с куклой)

(Дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Куколка-красавица всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая, с длинными ресницами,

Алыми губами – полюбуйтесь сами!

(Дети рассматривают куклу)

Артем, красивая кукла? (да, красивая)
Полина, какого цвета глаза у куклы? (синие)
Алёна, а губки какие у Кати? (алые)
Кирилл, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)
А что на ногах у Кати? (туфли, белые)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы знаете!! Надо бы угостить куклу Катю. Чем её угостить? (ответы детей) Давайте испечём ей бараночки!

А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с мукой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает:

Ах, качи-качи-качи,
Все баранки калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.

Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся мы повеселим Катю, поиграем с ней.

Игра ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ

Содержание игры. Дети изображают зайчиков и занимают свои домики, которые можно обозначить обручами. Зайчики запомнив свои норки-домики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со словами:

1.     Зайка беленький сидит (Дети присаживаются на корточки в

Он ушами шевелит.              свободном построении и шевелят руками,

Вот так, вот так                     изображая ими уши зайца.)

Он ушами шевелит.

2.     Зайке холодно сидеть,    (На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп»

Надо лапочки погреть.                  дети хлопают в ладоши.)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

3.     Зайке холодно стоять,         (На слова «Скок, скок, скок, скок»

Надо зайке поскакать           дети прыгают на месте).

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

4.     Кто-то зайку испугал,           (Взрослый хлопает в ладоши. Зайки

Зайка прыг… и убежал.       бегут в свои домики.)

Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно нашли свои домики. (Садятся на стульчики)

Упражнение «Муравьишка» (насекомые)

Муравьишка по тропинке

(дети пробегаются пальцами правой руки по левой от кисти к плечу)

На плече несет травинку.

(пробегают пальцами левой руки по правой)

К домику не близок путь,

Помогите кто – нибудь.

(прижимают ладони друг к другу и сильно трут их)

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим, кто это? Да это, Катенька! Катенька, что случилось? Почему, ты такая грустная?

Катя: Ребята, я к вам в гости собиралась, рассыпала бусы и не

как не могу их собрать. (Катя показывает корзину с бусинками)

Воспитатель: Не волнуйся, Катя, мы с ребятами тебе поможем собрать бусинки.

Ребята, поможем Кате (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.

Дети вместе с воспитателем собирают  бусы и дарят их Кате.

Воспитатель: Молодцы ребята очень красивые бусы получились.
А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…
Да это наши бараночки испеклись. Много баранок испеклось, на всех хватит и Катю угостим.

Угощение. Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostjakh_u_kukly_kati.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по сенсорному развитию

на тему: « В гостях у куклы Кати » 

для детей первой младшей группы

Разработан

Воспитателем

МАОУ «Прогимназия Олимпионик»

Рыжакова Е.М.

sizovaelena1991@mail.ru

Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики

Задачи:

1. Задачи:

  1. Продолжать учить детей внимательно слушать потешки и стишки, понимать их
  2. содержание, повторять за взрослыми слова, звукосочетание и отдельные слова.
  3. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.
  4. Воспитывать доброжелательность, вызывать положительные эмоции
  5. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого;
  6. Развивать внимание; поддерживать интерес к движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений;

.

Материалы: кукла Катя, поднос(тарелочки) с мукой  по количеству детей, корзинка с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин,  маски или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей), обручи

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Воспитатель: Ну-ка покажем, какими большими вы выросли (поднимаются на носочки). А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).

- Садитесь на стульчики

Стук в дверь.

Воспитатель:Слышите? Кто-то к нам спешит? (Вносит куклу).

Кукла:Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

(Дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Слышите? Слышите? Кто-то к нам спешит? (Вносит куклу). Кукла: Здравствуйте, я кукла Катя.

Дети здороваются с куклой)

Дети здороваются с куклой)

(Дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Куколка-красавица всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая, с длинными ресницами,

Алыми губами – полюбуйтесь сами!

(Дети рассматривают куклу)

Артем, красивая кукла? (да, красивая)
Полина, какого цвета глаза у куклы? (синие)
Алёна, а губки какие у Кати? (алые)
Кирилл, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)
А что на ногах у Кати? (туфли, белые)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы знаете!! Надо бы угостить куклу Катю. Чем её угостить? (ответы детей) Давайте испечём ей бараночки!

А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с мукой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает:

Ах, качи-качи-качи,
Все баранки калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.

Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся мы повеселим Катю, поиграем с ней.

Игра ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ

Содержание игры. Дети изображают зайчиков и занимают свои домики, которые можно обозначить обручами. Зайчики запомнив свои норки-домики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со словами:

1.     Зайка беленький сидит (Дети присаживаются на корточки в

Он ушами шевелит.              свободном построении и шевелят руками,

Вот так, вот так                     изображая ими уши зайца.)

Он ушами шевелит.

2.     Зайке холодно сидеть,    (На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп»

Надо лапочки погреть.                  дети хлопают в ладоши.)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

3.     Зайке холодно стоять,         (На слова «Скок, скок, скок, скок»

Надо зайке поскакать           дети прыгают на месте).

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

4.     Кто-то зайку испугал,           (Взрослый хлопает в ладоши. Зайки

Зайка прыг… и убежал.       бегут в свои домики.)

Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно нашли свои домики. (Садятся на стульчики)

Упражнение «Муравьишка» (насекомые)

Муравьишка по тропинке

(дети пробегаются пальцами правой руки по левой от кисти к плечу)

На плече несет травинку.

(пробегают пальцами левой руки по правой)

К домику не близок путь,

Помогите кто – нибудь.

(прижимают ладони друг к другу и сильно трут их)

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим, кто это? Да это, Катенька! Катенька, что случилось? Почему, ты такая грустная?

Катя: Ребята, я к вам в гости собиралась, рассыпала бусы и не

как не могу их собрать. (Катя показывает корзину с бусинками)

Воспитатель: Не волнуйся, Катя, мы с ребятами тебе поможем собрать бусинки.

Ребята, поможем Кате (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.

Дети вместе с воспитателем собирают  бусы и дарят их Кате.

Воспитатель: Молодцы ребята очень красивые бусы получились. 
А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…
Да это наши бараночки испеклись. Много баранок испеклось, на всех хватит и Катю угостим.

Угощение. Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "В гости к куклам"

• развитие умения согласованность свои действия с действиями других детей,с правилами игры,с ритмом стиха; • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик); • закрепление пространс...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.

Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...