Интегрированное занятие «Начинается январь, открываем календарь» Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественно-эстетическое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Начинается январь, открываем календарь» Старший дошкольный возраст.
Цель: Развивать познавательную активность ребенка в художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года.
Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, оранжевый).
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать желание создать календарь своими руками
Содержание занятия.
Вос-ль. Ребята, сегодня Незнайка, когда шел к нам в гости нашел интересную и незнакомую ему вещь. Он очень хочет узнать, что это и просит вас ему помощь. Поможем Незнайке? Давайте посмотрим, что он нашел?(показывает)
Дети. Календарь природы.
Вос-ль. Правильно, это календарь с изображением времен года. Ребята, Незнайка спрашивает: сколько всего времен года? Назовите их, начиная с начала года?
Дети. Зима, весна, лето, осень.
Вос-ль. В каждом времени года 3 месяца. Сколько всего месяцев в году?
Дети: 12.
Вос-ль: Календари бывают разные.Самы распространенный, когда в календаре все месяцу-12, но есть календари одного месяца (показывает).Мы с вами рассмотрим и изучим календарь с 12-тью месяцами.(Рассматривают, повторяют названия каждого месяца и характерные приметы и особенности).
Вос-ль. Сегодня мы с вами сами оформим и создадим такой календарь «Времена года». В нашем календаре будут картины про все времена года. Странички нашего времени года будут рассказывать про одно и тоже дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветет весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркими листочками осенью. Поэтому картины будут похожи и не похожи друг на друга. (Показ картин, выполненных воспитателем, изображающие один сюжет в разные времена года)
Вос-ль. Дерево у каждого из вас будет вот такое (показ вырезанного дерева). Давайте сравним его с образцом у вас на столах.
Дети. Они оба похожи.
Вос-ль. Давайте расскажем Незнайке, что происходит с деревьями в разное время года. Это будет яблоня или груша. Как вы думаете, что случится с ней весной? (Показ)
Дети. На ветках появятся маленькие светло-зеленые листочки и бело-розовае цветы.
Вос-ль. Как изменится яблоня летом? (Показ)
Дети. Листочки станут больше, темнее, цветы опадут и появятся плоды – спелые яблоки.
Вос-ль. Как будет выглядеть яблоня осенью? (Показ)
Дети. Листья пожелтеют и начнут опадать, яблоки соберут люди.
Вос-ль. Осень листья оранжевые. А как можно получить оранжевый цвет путем смешивания красок?
Дети: Я беру желтую краску и добавляю в нее немного красной краски, размешиваю, получается оранжевая.
Восп-ль: Таким же способом можно получить голубой цвет путем смешивания синей краски с белой. Беру белую краску и добавляю в нее немного синей, размешиваю, получается голубая.
Вос-ль. А как изменится яблоня зимой? (Показ)
Дети. Голые ветки покроются снегом.
Вос-ль. Рисует снег на ветках кончиком кисточки, т.к. веточки тоненькие и могут поломаться от снега.
Вос-ль. Для создания календаря нам понадобится 12 цветов, т.к. в году 12 месяцев.
Восп-ль: Давайте подумаем и вы расскажите мне, в каком порядке мы будем выполнять работу
Дети: Для того чтобы получился у нас календарь нам необходимо:
- Выбрать листок с фоном (цветом) характерным нужному времени года.
- Наклеить готовое вырезанное дерево.
- Затем оформить наше дерево, нарисовать недостающие элементы (траву, снежинки, яблоки, почки и т. д.) гуашью.
Восп-ль: А теперь выберите бумагу основу, и приступай те к работе.
Выставка работ детей, анализ.
Восп-ль: Незнайка, как ты думаешь, с какого времени года нужно начать собирать календарь? Что должно быть изображено на этом рисунке?
(Незнайка затрудняется ответить)
Восп-ль: Ребята давайте поможем Незнайке правильно собрать листки календаря, по-порядку.
Дети вместе с Незнайкой собирают календарь и поясняют ему почему именно этот, а не другой листок календаря выбран.
Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Теперь я запомнил все месяцы календаря и знаю, какой месяц идет за каким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Интегрированная образовательная деятельность – «Поиграем в «Мурляндию». Старший дошкольный возраст.
Нод для старшего дошкольного возраста .В процессе игры дети получают определенный объм информации,развивают свои творческие и коммуникативные способности....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
1)Занятие по программе «От рождения до школы» (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...
План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...
Новогодние задания для адвент - календаря (старший дошкольный возраст)
Новогодние задания для адвент - календаря (старший дошкольный возраст)...