Интегрированная образовательная деятельность – «Поиграем в «Мурляндию». Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Нод для старшего дошкольного возраста .В процессе игры дети получают определенный объм информации,развивают свои творческие и коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Каса Альбина Федоровна
воспитатель 1 категории,
Муниципального дошкольного
образовательного учереждения
«Детский сад №8 общеразвивающего вида
с.Объячево»
Интегрированная образовательная деятельность –
«Поиграем в «Мурляндию».
Старший дошкольный возраст.
Открытый просмотр на республиканском этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель Республики Коми-2012»
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка, коммуникативных навыков, произвольности поведения, эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Образовательные : познакомить с историческими фактами, связанными с кошками; уточнить знания о пользе кошек, приносимой людям, представления детей о роли человека в жизни четвероногих питомцев; обобщить знания детей детской художественной литературы; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и ее художественному изображению.
Развивающие: развивать пластику; дать возможность ребенку проявить себя через самовыражение; помочь овладеть средствами образной выразительности (позами, жестами, мимикой); вырабатывать умения действовать по сигналу; формировать волевые качества (выдержку, умение ориентироваться в окружающей обстановке); упражнять в прыжках в высоту, настойчивость; тренировать внимание,
Воспитательные: воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним питомцам; стимулировать потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творчеству , личностно и общественно значимой деятельности; создать условия для проявления дружеских партнерских взаимоотношений между детьми в процессе создания творческих работ в технике «пластилинография», вызвать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы.
Количественный состав детей: 5 девочек и 5 мальчиков.
Предполагаемые результаты: В ходе совместной образовательной деятельности детей и воспитателя проявятся творческие возможности воспитанников, активизируются мыслительные процессы детей ,они практически смогут применить полученный опыт во взаимодействии с окружающим; создадутся условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребенка в продуктивной деятельности. У детей появится возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы. В ходе нашего общения .каждый ребенок проживет определенные эмоциональные состояния.
Предшествующая работа с детьми: Образовательная деятельность детей по «Познавательно-речевому » направлению, совместные игры-драматизации, театрализация знакомых сказок, беседы и продуктивная деятельность по теме ,праздники , развлечения ,чтение художественной литературы (С.Я.Маршак «Усатый- полосатый»,А.С.Пушкин отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»,Ш.Перро «Кот в сапогах»,П.П.Бажов « Серебряное копытце»,А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» . потешки, стихи, загадки, пословицы о кошках ), рисование на тему «Коты из мультфильмов»: «Каникулы в Простоквашино» по произведению Э.Успенского, «Малыш и Карлсон» по произведению А. Лингренд, «Приключения кота Леопольда» по произведению А .Резникова..
Материал: вывеска с надписью-«Мурляндия», шары с символами кошек, таблички для чтения ( БАЗИЛИО, МУРЕНКА ) , репродукции картин художника А.В. Маскаева для «Вернисажа», кнопки, следы кошек из бумаги, скотч, пластилин, трафареты рыбок из пластика ,кисти, акварельные краски, вода в непроливайке, зеркало для тетей, сундучок, в нем атрибуты для образа кошки (ушки, хвостики, резинки для волос, легкие газовые шарфы, ленты ),широкая полоса ткани для подиума, музыкальный центр или ноутбук и разные по характеру музыкальные отрывки ,птичка, подвешенная на веревочке и закрепленная на палочке для игры ,книги детских писателей, игрушечный микрофон.
Оформление: На лестнице приклеены кошачьи следы . На панелях – кошачьи мордочки, над входом в группу - вывеска с надписью «Мурляндия»; в групповой комнате создан вернисаж «Сказочные коты» (Репродукции картин художника Александра Васильевича Маскаева ),в групповой комнате имеется коврик, на котором дети смогут отдохнуть, посидеть. Оформлена выставка детской художественной литературы . По центру групповой комнаты(или зала) расстелена тканевая дорожка-подиум.
Ход:
-Ребята , мне кажется, что самые наблюдательные из вас сегодня подметили в саду что-нибудь необычное или все как всегда ?
- Что изменилось в приемной вашей группы? (ответы)
- Может вы ждете еще каких- то интересных, неожиданных сюрпризов или приключений?
- Все что нас окружает поможет нам побывать в какой-то необычной стране, не так ли?
- Вы догадываетесь. кто обитатели этой страны?
- Точно, кошки!
-А название у страны кошек есть? Как бы вы ее назвали? Придумайте, друзья. Я уверенна , это точно не «Гаф-фгандия. Кошки любят мурлыкать, а вы как считаете? (ответы, рассуждения детей .Совместно с детьми выбрать название. Предположительное название- «Мурляндия», но может быть любое предложенное детьми.)
-Стоит ли ходить туда в эту страну? Зачем?
-В нашей игре будет много интересного, занимательного и необычного.
- Мы выдумали страну , придумали ей название, значит мы в нее верим и поиграем?
- А можем ли мы попасть туда в таком обыкновенном виде мальчиками и девочками?
- Верно. Без превращения нам никак туда не попасть!
- Как можно себя внешне преобразить ? Вот , например ,в театре артистам помогает преобразиться- костюм, грим. Оглянитесь ,ничего не замечаете? (дети находят сундучок )
-Здорово! Это же «театральный сундучок». А в нем - все необходимое для превращении!
-Внимание,ребятки, сундучок с секретом. Открывается он только под звуки музыки и как только смолкнет музыка –сундучок закроется. Нам нужно очень спешить и успеть закончить свое превращение.
Прошу.(дети выбирают по своему желанию атрибуты костюма кошечек, создают образ.)
- Меня будут звать Василиса Мурковна.
- Вы не против, если я некоторое время побуду старшей кошкой?
-Мне нужно нарисовать усы ,как у кошки. Кто умеет рисовать кошачьи усы? Кто мне поможет?(Принимаю помощь . Одновременно с ряженьем на лицах детей прорисовываю по желанию необходимые детали, помогаю советом и подсказкой.Во время преображения знакомлюсь.)
-Можно с вами познакомиться ? Как Вас зовут, уважаемая кошечка? (Дети придумывают кошачье имя. С окончанием музыки –завершается превращение.)
-Давайте произнесем магические слова: «В право в лево повернись - в котов и в кошек превратись!» (слова произносятся с легкими поворотами корпуса.)
-Превращение произошло. Поздравляю вас и приветствую.
-Добрый день! (делаю реверанс)
- Вы знаете, что у приличных кошек ,принято здороваться друг с другом.
-Давайте и мы поздороваемся по-кошачьи. Например: «Мур- мур- мур – мяу, здравствуй, Пушок», или «Мур- мяу доброе утро, Белоснежка!» Но лучше, если вы придумаете свое, необычное приветствие. Не забывайте о том, что когда «промяукиваете » слова приветствия, нужно смотреть в глазки другому котенку . ( За оригинальные приветствия поглаживаю ребеночка «лапкой». )
-А теперь внимание, внимание! С вами известная в стране «Мурляндии» шоумен-Василиса Мурковна! ( Звучит музыка, прохожу по подиуму первой с микрофоном в руке, приглашая к себе остальных)
-В стране «Мурляндии» организуется шоу- «Театр кошачьей пантомимы»!
-Кошки и коты , желающие показать себя в пантомиме, просим смело подходить к подиуму и проявить свои артистические способности! (Поясняю, в случае затруднения детей. Пантомима – это когда актёр, с помощью одних телодвижений, подражанием, пластикой тела, жестом , мимикой воспроизводит изображает образ.)
-Итак, у подиума собрались самые решительные - это коты!
-Внимательно слушайте рассказ шоумена и покажите нашим кошечкам пантомиму «Коты вышли на охоту»!
- Коты не торопливо , спокойно вышли на мышиную охоту. Мягко ступают они ,словно крадутся. Их чуткие ушки прислушиваются к шорохам, они принюхиваются к запахам И тут они замечают мышь! Молниеносно выпускают острые когти и бросаются на нее.(дети изображают под комментарий шоумена )
-Спасибо котам. Аплодисменты артистичным котам! А теперь приглашаем на подиум очаровательных кошечек.(девочки)
-Встречаем кошечек- модниц! Они покажут пантомиму «Кошечка и молоко»
- Вот они помахивают своими хвостиками , идут гордо , выставив свои коготки, навострив ушки, приподняв свою мордочку кверху. Смотрите как они грациозны, пластичны. И тут они замечают мисочку с молочком . Начинают обли-и-зываться, мурлы-ы-кать, выгибать спи-и-нку и просить молочко.(девочки творчески изображают кошечек)
-Аплодисменты прекрасным исполнительницам! Спасибо всем, принявшим участие в шоу- «Театр кошачьей моды».
-Мур-мяу! Василисе Мурковне вы определенно нравитесь.
Замяу-учательные артисты.
-Но что я вижу ,после выступления мои артисты устали и нуждаются в отдыхе. Прошу вас присаживайтесь, отдыхайте. А я вам пока поведаю много интересного.(садимся на коврик)
- В старину, нас кошек держали, в каждом доме . На протяжении многих веков кошки считались животными загадочными, таинственными, связанными со сверхъестественными силами.
Люди в разное время верили, что кошки приносят как удачу, так и несчастье.
- А вы , милые создания, что приносите удачу или несчастье?
-Какие приметы, связанные с нами кошками вы знаете?
(Предполагаемые ответы: черная кошка перебежала дорогу к неудаче, если кошка умывается или приглаживает свои усы вечером, вскоре в дом придет друг. Если зимой кошка жмется к теплу, то жди мороза.
Если дети будут затрудняться с приметами, то начало приметы проговариваю сама, а детям даю возможность ее домыслить,досказать фразу.)
-До сих пор во многих странах остается обычай в новый дом запускать первой кошку для того, чтобы счастье и благополучие не оставляли эту семью.
- Мы кошка – символ дома, который обязательно должен быть в каждой семье .
--А какую пользу приносят кошки людям? Расскажите.( ожидаемые ответы детей: ловят мышей, ласковы со своими хозяевами, радуют …)
- Пр-р-равильно говорите, пр-р-равильно!
-Люди примечают, что если свою кошку долго гладить, то снижается артериальное давление, т.е. больным людям становится легче.
- Грациозность наша , блестящие кошачьи глаза, которые светятся даже в ночной темноте, запоминаются на всю жизнь.
-Василиса Мурковна кошка мудрая и я ,например знаю , что в городе Санкт-Петербурге ,в самом большом музее нашей страны Эрмитаже, в подвалах музея живет более 70 кошек. Их так и называют-«Эрмитажные коты».
- Как вы думаете, для чего их там так много?(рассуждения детей) .
-Ум-м-мницы! Смотрите ,от того что вы отвечаете правильно, наши хвостики начинают вилять.(Имитирующее движение)
-Ходит легенда, что первого кота привезли в город для русского царя- Петра I. Был этот кот сер и полосат, и звали его Васька. Крыс в Зимнем дворце тогда было несметное количество . Вот с тех пор коты служат охранниками в музее
- А представьте себе ,есть даже «Корабельные коты». Например, на «Ледоколе "Красине" моряки назвали усатого обитателя , как домовенка в мультике, – Кузей. Однажды это кот Кузя предупредил моряков об опасности на корабле. После ремонта , он категорически не заходил в одну из кают дальше порога. И буквально через несколько недель оказалось, что там прорвало трубу, повалил пар.
-Как вы думаете, может кошка почувствовать опасность? (предполагаемые ответы: кошки очень чувствительны, даже могут почувствовать болезнь человека, своего хозяина .)
-Пр-р-екрасный ответ. От удовольствия даже спинки наши прогнулись.(Имитирующее движение).
-Нам кошкам поставлено по всему миру множество памятников.
-Для породистых кошек организуют специальные выставки.
- В Испании, например, даже есть интересный, уникальный музей-"Кошкин дом",в котором огромное количество экспонатов, различных рукотворных работ мастеров.
.-А кто из вас ,умненькие мои ,знает, что в Москве есть даже театр ,в котором артисты-кошки? Как он называется?(«Театр кошек» Ю .Куклачева )
-Отличные знания мяу! Таких умненьких кошек пора отправлять в школу ,не так ли?
- К тому же , у вас и талант , мои юные артисты. И вам пора тоже открывать свой мяу-уленький театр. Кто согласен с моим мнением-мурлыкните мне в ответ.
-А встречали ли вы «Котов библиотекарей»? Представьте себе, что есть и такие коты. .В самой главной , в Национальной библиотеке, коты стали спасением для редких книг, которые часто страдали от зубов грызунов.
- По вашему мнению как кошки помогают библиотекарям? (ответы)
-Писатели и поэты во все времена часто использовали волшебный образ кота и кошки в своем творчестве (Дети вместе с воспитателем подходят к выставке с детскими книгами.)
-Уважаемые знатоки книжных кошек, ответьте на мои вопросы :
1. Как звали кота, у которого была корова Мурка и друг – пес Шарик?
(Предполагаемый ответ детей- Матроскин. Затем я достаю табличку со словом Матроскин- чтение слова. .Использую прием Е.Е. Шулешко. Прикрываю все слово листком бумаги и начинаю открывать слоги с конца слова. Дети вначале прочитывают открывающиеся слоги ,а затем постепенно открывается следующая часть, последовательно прочитывают все слово целиком. )
2.Как зовут кота, который по дубу ходит. «Идет на право- песнь заводит, на лево- сказку говорит? (Кот-ученый.)
3.Как называли кота, которого девочка учила говорить, укладывала спать? (Усатый- Полосатый)
4. Как звали кошку, которую Фрекен Бок – домоправительница, принесла в клетке в дом малыша? (Матильда)
5. Как звали кота, который вместе со своей хитрой подружкой лисой Алисой обманули Буратино? (Кот Базилио- читают дети).
6.Как звали кота, который постоянно говорил мышатам: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
7.Как звали кошку, которая вместе со своей хозяйкой Даренкой видела серебряное копытце, а потом исчезла? (Муренка- читают дети.);
8.Как зовут кота, который топил печь у тети Кошки и ее дом сгорел со всем добром? (Василий)
-Прекрасные ответы. Я вижу здесь собрались самые знающие и умненькие коты и кошки.
-В «Мурляндии все очень любят играть. А не поиграть ли нам немножко?! Все знают, что у кошек хорошо развит охотничий инстинкт. Не зря же все дикие кошки-хищники.
- Назовите кого вы относите к диким кошкам?(ожидаемые ответы: тигры, львы, пума, леопард, гепард. пантера)
- Игра называется- «Поймай птичку». Ваша задача - дотронуться до летящей над вами птички ,своими коготками, для этого вам придется высоко подпрыгнуть на месте. Выигрывает тот, чьи коготки чаще всех оцарапали птичку.(Игра проводится в кругу .Роль ведущего выполняет воспитатель)
- Какие ловкие игривые кошки сегодня здесь собрались! Для вас еще одна игра .Называется она-«Кто сказал «Мяу»? По считалке нужно выбрать ведущего . Ведущий встанет к нашему семейству «четвероногих» спиной и попытается угадать, какой кот (т.е. кто из играющих) сказал «Мяу». Мяукать коты могут на все лады, с различной интонацией голоса : то тихо, то вкрадчиво, то нежно, а может быть сердито. Каждый из вас определит для себя нужную интонацию. . Кто знает короткую считалку?(по считалке выбираем ведущего.играем 2-3 раза).
-Вы прекрасно мяукали на все лады.
-А как ваши домашние питомцы, мяучат, когда очень хотят есть?
- И чем тогда вы их кормите?(Ответы детей.)
-Вас, гостей страны кошек, тоже нужно угостить рыбкой ,да не простой , а разукрашенной. (обращаю внимание на трафареты)
-Жаль, что вся красивая рыба закончилась. Осталось два рыбьих трафарета.
- Что делать? Неужели нам придется голодать?
- Где взять красивую ,необычную рыбу?(подвожу детей к решению помочь. Сделать украшения на рыбьих трафаретах. с помощью пластилина.)
-Как работают лапки, когда вы раскатываете пластилин?(закрепляю разные приемы раскатывания).
- Вам , я думаю, не сложно будет договориться друг с другом и вместе украсить общую рыбку?
- Сначала пошушукаетесь, договоритесь все вместе и решите, как интересней украсить рыбку ?
- Времени для украшения рыбок у вас мало. Пока звучит песня , вы можете украшать. Но как только она закончится, работу нужно будет остановить.
-Итак, музыку! Время пошло. (Применен прием социо- игровой технологии, работа в микрогруппах ,с временными границами для выполнения. Прошу разрешения у обеих подгрупп на сотрудничество и дарю для каждой рыбки, разноцветные пластилиновые ,раскатанные «веревочки», подталкиваю своим примером к использованию приема раскатывания «колбасок», «веревочек», «ниточек». Подводим итоги продуктивной деятельности.)
- Кошечки, вы решили кому подарите красивую рыбку ? А вы, коты?
-Как вы думаете, почему у вас получились такие отличные рыбки?
-Верно, сделаны они нашими общими дружными усилиями!
-По вашему мнению, страна «Мурляндия» рада была таким гостям?
-Почему вы так думаете?
-Что вы сегодня расскажете дома родителям?
-Что для вас осталось загадкой?
- Ваше мнение для меня очень важно ? А если вы любите рисовать, то , при желании вы можете нарисовать все, что вам запомнилось.
-Спасибо всем вам за хорошую компанию. Вы можете оставаться в «Мурляндии» сколько пожелаете, а мне нужно уйти.
-Кто теперь среди вас будет «старшей кошкой»? (дети выбирают)
- Я не могу уйти без подарков. Вы любите получать или дарить кому-нибудь подарки?
-Вам нравятся «Сказочные коты» ? Все это работы художника Александра Васильевича Маскаева . Чтобы рисовать сказочные картины, надо, наверное, всю жизнь быть ребенком, тогда получится что-то стоящее и интересное. Художник Александр Васильевич Маскаев наверно и есть такой ребенок - любитель сказок, детей и животных.
-Вы можете выбрать и забрать себе любую понравившуюся репродукцию. Пусть она будет вашим талисманом, символом вашей семьи.(Выслушиваю мнение детей о выбранной картине.)
P.S. Сказки... сказки... сказки и не только в виде слов, но и в живописи.. Художник Александр Васильевич Маскаев . Он живет и работает в г. Луховицы Московской области. Сотрудничает со многими галереями Москвы и России. Работы автора находятся в частных коллекциях России, Японии, Италии, Германии и др. стран. Это он разработал авторское направление - сказки в живописи для детей и взрослых. А.В. Маскаев никогда не работал как иллюстратор. Его картины - это сказочный волшебный мир домовых, леших и водяных и непременно рыжего Кота. Картины Маскаева вызывают добрую улыбку, их хорошо рассматривать детально вместе с детьми, сказки рождаются сами собой. Прекрасный художник! Как порой нам не хватает в жизни этого чуда и доброты! (Тема для обсуждении с детьми в дальнейшей совместной деятельности. Художественно-эстетическое направление.) уходит заранее проговаривается с воспитателем группы разговор о продолжении..
Список литературы :
Григорьева Т.С.Программа «Маленький актер»(Библиотека воспитателя)Москва.»Сфера».2012г. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада / Е.С.Евдокимова //Волгоград: Перемена, 2001. – 64с.- (Библиотека руководителя ДОУ). Кларина, Л.М. Детская проектная деятельность. Игра и дети./ Л.М. Кларина //Дошкольное воспитание.- 2006.-.№4.- С.2-5Караманенко, Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. / Т. Н. Караманенко// М. Просвещение. 1982. С. 37-43 Ляховец, Л.О. Условия развития познавательной активности старших дошкольников в семье / Л.О.Ляховец // Современное детство: развитие, образование, культура:материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ульяновск, 2004. С.85-87Ромашкова, Е.И.. Веселый день рождения./ Е.И.Ромашкова/ М:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «СНЕГОВИК - ОЗОРНИК, КОЛОБОК – СНЕЖНЫЙ БОК »
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов о зиме, чтение и заучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, наблюдения на прогулке, загадывание...
Конспект интегрированой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"Паровозик"
Цель.1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.3. Закрепить знания о на...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»
Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "К школе готов!"
Конспект ОД разработан специалистами дошкольного подразделения: Учителем-логопедом, педагогом-психологом и инструктором по физической культуре....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к весне»
«В гости к весне»...
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории,...
Комментарии
Интегрированная образовательная деятельность – «Поиграем в «Мурл
спасибо интересно. актуально.