Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Патутина Анна Алексеевна

Цели:

1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.

2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

3.Учить детей слушать и отвечать на вопросы.

4.Продолжать работу по формированию связной речи.

5.Развивать память, логическое мышление, воображение.

6.Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты реакции, глазомер.

7.Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe-zanyatie-po-obzh.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

 

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь

Патутина Анна Алексеевна

         

Цели:

1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.

2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

3.Учить детей слушать и отвечать на вопросы.

4.Продолжать работу по формированию связной речи.

5.Развивать память, логическое мышление, воображение.

6.Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты реакции, глазомер.

7.Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.

Зал  празднично оформлен. Под музыку  входят дети и садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

   В нашем садике все дети -

   Бодрые, смышлёные!

   Спортом любят заниматься,

   В общем – закалённые!

                   Ведь здоровыми хотят

                   Быть взрослые и дети!

                   А как здоровье сохранить?

                   Мы сейчас ответим!

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:

1 р-к: Чтоб здоровье сохранить,

        Организм свой укрепить,

        Знает вся моя семья –

        Должен быть РЕЖИМ у дня.

2 р-к: Нужно с детства привыкать

        Вовремя ложиться спать.

        Ну, а утром не лениться –

        На зарядку становиться.

3 р-к: Чистить зубы, умываться,

        И почаще улыбаться.

        Закаляться и тогда

        Не страшна тебе хандра.

4 р-к: У здоровья есть враги,

        С ними дружбу не води!

        Среди них, тихоня лень.

        С ней борись ты каждый день!

5 р-к: Кушай овощи и фрукты,

        Все молочные продукты.

        Рыбу, каши – ведь еда

        Витаминами полна.

6 р-к: Чтобы ни один микроб

        Не попал случайно в рот,

        Руки мой перед едой

        Душистым  мылом и водой.

Автор не известен  (http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=855 )  

ВЕДУЩИЙ: Да, много грязи вокруг нас,

   И она в недобрый час

   Принесёт нам вред, болезни,

   Но…я дам совет полезный!

   Мой совет совсем не сложный –

   С грязью будьте осторожны!

/Под музыку из сериала «Сваты» - Утро-зарядка  (А. Удовенко, Р. Дудчик, Д. Гарбуз), в  зал вбегает ГРЯЗЬ. Одежда неопрятная, лохматые волосы, грязные руки и т.п./

ГРЯЗЬ: /протягивает руку ведущему/   - Здравствуйте!

                

ВЕДУЩИЙ: Ой, а вы кто? И не надо мне протягивать руку…

                   У вас на ладошках грязь!!!

ГРЯЗЬ: Ой-ой-ой! Подумаешь, грязные ладошки! Да они и не отмываются!

ВЕДУЩИЙ: Значит плохо старались! Даже ребята знают, что нужно делать, чтобы ладошки были чистыми!

/Дети поют «Умывальную песенку» муз.Попатенко  сл.Яковлева/

ГРЯЗЬ: Зато вы все такие чистенькие, опрятненькие! Тьфу! Даже смотреть противно!

               

                        Ах-ах-ах, какое платье!

                        Даже не на что смотреть!

                        Я б такое не надела,

                        Вот у меня – другое дело…

                        От борща пятно большое,

                        Вот сметана, вот – жаркое….

                        Вот мороженое ела,

                        Это – в луже я сидела…

                        Это клей, а вот – чернила.

                        Согласитесь, очень мило!

                        Я наряд свой обожаю,

                        На другой не променяю!

                        И скажу вам не тая –

                        ГРЯЗЬЮ все зовут меня…Вот так!

                

Автор не известен  (http://shtandi9.narod.ru/wnekl_meropr.htm)

                        А если дружбу со мной заведёте,

                        То тоже грязью обрастёте!!!!

ВЕДУЩИЙ: Зря стараешься, Грязь! Наши дети любят чистоту, порядок и

                        помогают мамам стирать свои носочки, носовые платочки и

                        панамки….

/Дети инсценируют стихотворение «Большая стирка»/

  БОЛЬШАЯ  СТИРКА,

Вы, pебята, к нам не лезьте.
Я стиpаю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Тpy я, не жалея мыла,
Тpy я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
"Hy-ка, мама, посмотpи!"
Улыбается мне мама:
"Сильно, доченька, не тpи.
Я боюсь, что после стиpки
Мне пpидётся штопать дыpки."

 Автор не известен  ( http://www.imama.ru/versos/3018.shtml)

ГРЯЗЬ: Ненавижу стирку я!

            И признаюсь вам, друзья,

            Забираюсь в уголки,

            Там где пыль и пауки!

            Чистоту я не терплю,

            Тараканов, мух люблю!

            Пауки и паучата,

            Где вы, славные ребята?

            Изо всех углов ползите!

            Паутину наплетите!

/Исполняется «Танец пауков»  Детская студия «Дельфин» - «Паучок» 
Муз.К.Костина сл.К.Костина
  /

ВЕДУЩИЙ: Быстро веники берите!

                   Пауков всех разгоните!

/Дети выходят с вениками и прогоняют пауков/

ГРЯЗЬ: У-у-у-у! Мне у вас не нравится!

            Давайте в лес отправимся.

            Точно знаю, что зверята

            Очень славные ребята.

            Со мной дружбу заведут,

            И меня не подведут!

            Только…В лес одна я не пойду,

            Я  друзей с собой возьму..

            Эй, Обжора! Эй, Беда!

            Быстренько  ко мне, сюда!

/Под музыку в зал вбегают  Обжора, с большим бутербродом в руке и пакетом молока, …и Беда/

ОБЖОРА И БЕДА: Как народу много в зале!!!

                           Успели мы! Не опоздали!

ВЕДУЩИЙ: Да….Очень неприятные друзья у нашей Грязи….Ну, что ж! В

                       лес мы поедем на веселом поезде! Занимайте места в

                       вагончиках…

/Дети становятся в колонну по одному и дробным шагом идут по залу под музыку «Поезд» музыка М.Метлова, слова И. Плакиды . Садятся на стульчики/

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и приехали в лес (шепотом).   Давайте понаблюдаем,

                       что происходит в лесу и  как ведут себя зверушки.

                        Утро начинается,

                        Медведи просыпаются….

/Под музыку ( на выбор муз.руководителя) выходят три медвежонка…в руках у них зубные щетки, полотенце/

ГРЯЗЬ:  /подбегает к ним /  -Привет, медвежата! Давайте с нами дружить!

               А чего вы так рано встали? Бросайте свои щетки и полотенца.Берите

               с нас пример – мы не умываемся, зубы не чистим и не

               расчёсываемся…И – ничего! Вон какие симпатичные!

               Давайте ещё часик поспим! А потом пойдем  на  траве поваляемся,

               испачкаемся и покувыркаемся!

1 МЕДВЕЖОНОК: Нет! Мы дружны с водою чистой,

                            Можем это доказать.

                            Мылом твёрдым и душистым

                            Не боимся мыть глаза.

                                      (З.Петрова)

2 МЕДВЕЖОНОК: Зубки чистить каждый день,

                            Нам с мишуткою не лень!

                            С гребешком мы тоже дружим,

                            Он для шёрстки очень нужен.

                           

3 МЕДВЕЖОНОК: Мы не любим неопрятных,

                            Непричёсанных ребят.

                            С ними даже поросята,

                            Подружиться не хотят.

                                      (З.Петрова)          

ВМЕСТЕ: Становитесь с нами, ребятки,

                 На весёлую зарядку!

/Дети и медвежата выполняют зарядку под песню «Веселая зарядка»- Интернет ресурсы /

ГРЯЗЬ: Нам такие друзья не нужны! Мы других найдем!

ОБЖОРА: Из-за вашей зарядки я так проголодалась...Пойдёмте хоть

                    грибочков наберём да съедим…

/Уходят за занавес. Выбегают мухоморчики (дети). Исполняют « Танец мухоморов» под песню «Мухоморы» сл. и муз. К.Костина - Детская студия «Дельфин».

Отрицательные персонажи выходят в конце танца с

мухоморами в корзинках и садятся на середине зала, перебирают грибы.

Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, на лужайке

                   Позавтракать решили зайки!

                   Скачут весело и ловко,

                   В лапках держат по морковке!

/ Под музыку (на усмотрение муз.руководителя   выбегают зайки)

1 ЗАЯЦ: Чтобы быть нам быстрыми

              Чтобы быть нам ловкими

              Мы грызем на завтрак

              Вкусные морковки!

2 ЗАЯЦ: И всегда перед едой

              Моем лапки  мы водой.

              И про морковь не забываем,

              Водичкой тоже отмываем!

ОБЖОРА: Зайчишки, давайте дружить! А я вас мухоморчиками  жаренными

                   угощу!

ВЕДУЩИЙ: Стой, Обжора! Нельзя зайчат угощать мухоморами!

ОБЖОРА: Это почему?

ВЕДУЩИЙ: А давай у ребят спросим! Почему нельзя есть мухоморы?

                       Правильно, это ядовитые грибы.

ОБЖОРА: Всё-то вы знаете! А я вот сейчас проверю!

/Проводится игра «Съедобное - не съедобное». Детям показывают карточки с изображением грибов. А дети называют гриб и говорят, съедобный он или нет./

ОБЖОРА: И что нам теперь, с голоду умирать? Как мы в лесу найдем свои

                   любимые кушанья???

ВЕДУЩИЙ: А что вы любите кушать?

/ Исполняется несколько куплетов из песни «Сластёны» музыка А.Флярковского, слова А.Хайта- из аудиосказки «Мульти-Пульти»

ОБЖОРА, ГРЯЗЬ, БЕДА: (поют)

  1. Ни за что на свете

     Кашу есть не станем.

     Ненавижу творог!

     Не люблю сметану!

     Дайте нам на завтрак,

     Баночку варенья.

     Чтоб живот ощутил

     Удовлетворенье!

        Пусть даже зубы выпадают,

        Пускай исчезнет аппетит.

        Но все же банку меда

        В чашку чая,

        Никто нам класть не запретит.

  1. Говорим вам прямо

И вполне серьезно!

Нам нужны конфеты

Для работы мозга!

Полкило «Кис-киса»,

Полкило «Дюшеса».

Сразу станешь умней,

Чем любой профессор!

               

     Пусть даже зубы выпадают,

        Пускай исчезнет аппетит.

        Но все же банку меда

        В чашку чая,

        Никто нам класть не запретит.

ВЕДУЩИЙ: Да, если есть так много сладостей – здоровым точно не станешь.

                       Всё полезно в меру!

ОБЖОРА: А какие продукты полезные? Вы сами-то знаете?

ВЕДУЩИЙ: Конечно, про это знают даже дети. Мы сейчас вам покажем,  

                       какие продукты нужно купить в магазине,  чтобы они принесли  

                       пользу вашему организму.

/Проводится аттракцион «Полезные продукты». Дети в корзиночку набирают продукты, которые полезны для здоровья.

ОБЖОРА:  Эх! Не нашли и тут друзей!

Дальше побежим скорей!

БЕДА: На пригорке дом большой!

           Живут козлята там с мамой-козой.

           В гости к козликам пойдём!

           И беду им принесём!

           Мы бываем только там,

           Где не слушаются мам!

/Убегают за занавес. Звучит  музыка. Занавес раздвигается и появляется декорация домика козлят. Козлята бегают, прыгают, кувыркаются. Дети поют под фонограмму песню из мюзикла «Семеро козлят на новый лад» Рыбникова/

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите-ка, ребятки,

                   Сколько у Козы козляток!

                   Коза на базар за капустой идёт,

                   И детям своим наставленья даёт!

Сценка. «Коза и козлята на новый лад».

КОЗА: (поет песню)

Ох козлятушки, вы, ребятушки!

Остаетеся вы без матушки!

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую!

Надо сидеть, слышите вы?

Тише воды, ниже травы.

Вы на семь замков запирайтеся.

Лишь на голос мой откликайтеся

Ох, боюсь я за вас, ребятушки!

Ох, не вышли бы обознатушки.

Надо сидеть, слышите вы?

Тише воды, ниже травы.

Сл.Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова (первая песня козы)

КОЗЛЯТА:

Не волнуйся, мамочка

Будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки -

Волк ужасно гадкий.

/Коза уходит/

1 КОЗЛЁНОК: Закрывайте, братцы, книжки!

       И тетрадки убирайте!

       Мы поскачем, как мартышки!

       Веселимся! Начинайте!

2 КОЗОЧКА:        Нет! Так дело не пойдёт!

Волк услышит, и придёт!

Мама нас накажет строго...

3 КОЗЛЁНОК: Испугалась? Недотрога!

4 КОЗЛЁНОК: Мы вам - пример для подражания,

      Устроим день непослушания!

5 КОЗЛЁНОК: А вы, сидите и читайте,

       Нам веселиться не мешайте!

6 КОЗОЧКА: Ну, ладно….

    С вами мы тогда!

7 КОЗЛЁНОК: Ой! Как мне нравится! Ура!!!

ВОЛК:

Козлиный запах? М-м-м! Как вкусно!...

Коза умчалась за капустой!

А эти дурачки и рады...

Что ж, веселитесь...тоже надо...

(Стучит)

1 КОЗЛЁНОК:  Эй! Кто стучит?

ВОЛК: Не бойтесь! Друг!

   Пришёл я в ваш весёлый круг!

2 КОЗОЧКА: Ты волк, наверное?

ВОЛК: Ну, что вы! Я -...бегемот!

   Я очень клёвый!

3 КОЗЛЁНОК:  Волков мы раньше не видали…

ВОЛК: А бегемотов?

4 КОЗЛЁНОК:  Да...едва ли...

      Чего ты хочешь, бегемот?

ВОЛК: Хочу знакомиться!

5 КОЗЛЁНОК: Даёт!

      Откроем дверь, а он войдёт

      И нас по одному сожрёт!

ВОЛК: Ты, что ругаешься, сосед?

   Я бегемот! Я - травоед!

6 КОЗОЧКА: Не причинит он нам вреда...

7 КОЗЛЁНОК: Ну, ладно, заходи тогда!

ВОЛК: ДА, зря вы книжек не читали...

Я - бегемот? Ха-ха! Едва ли!

Ну, наконец-то я внутри,

Играем все в игру"3амри"!

Мамашу надо было слушать,

Теперь за мной, пора мне кушать!

Интернет ресурсы ( http://festival.1september.ru/articles/501884/ )

(Под музыку козлята послушно бредут за волком .  ГРЯЗЬ, БЕДА И ОБЖОРА довольно потирают ладошки. Появляется  Коза.)

ВТОРАЯ ПЕСНЯ КОЗЫ

Ах, козлятушки, куда сгинули?

На кого меня вы покинули?

Не послушались своей матери,

Видно, бдительность вы утратили

Позабыли вы голос матушки,                      

Получились обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно, волк проник в помещение.

(Плачь козы)

Сл.Ю.Энтина,  муз.А.Рыбникова (песня козы)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вам понравилось, как закончилась сказка? Правильно

                       поступили козлята? А как нужно себя вести, когда остаешься

                       один дома?

     ЧИТАЮТ  СТИХИ  ДЕТИ

1 р-к: Если дома ты один,

        А в квартиру постучали,

        «02» быстро набери,

        В полицию звони!

        Не пройдет пяти минут,

        Как воришку заберут!

2 р-к: Не пускайте дядю в дом,

        Если дядя не знаком.

        И не открывайте тёте,

        Если мама на работе!

3 р-к: Ведь преступник, он – хитёр,

        Притворится, что монтёр.

        Или даже скажет он,

        Что пришел к вам почтальон.

4 р-к: Чтоб тебя не обокрали,

        Не схватили, не украли.

        Незнакомцам ты не верь!

        Закрывай покрепче дверь!

Автор не известен (http://www.tuapsenews.ru/newspaper/category/89/detail/3147/page/10/)

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж, мы правила узнали,

   Забудем про беду в финале.

   Теперь попросим, чтоб ребята

   Другую сказку показали.

(сказка начинается с самого начала)

ПЕРВАЯ ПЕСНЯ КОЗЫ

Ох, козлятушки, вы, ребятушки!

Остаетеся вы без матушки!

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую!

Надо сидеть, слышите вы?

Ниже травы, тише воды

Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся

Ох, боюсь я за вас, ребятушки!

Ох, не вышли бы обознатушки.

Надо сидеть, слышите вы?

Ниже травы тише воды

КОЗЛЯТА:

Не волнуйся, мамочка

Будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки -

Волк ужасно гадкий.

1 КОЗЛЁНОК: Так девчонки и мальчишки.

       Открываем дружно книжки.

       Учим правила, читаем...

       Чур! Друг другу не мешаем!

       Тихо – тихо посидим...

        Волку шанса не дадим!

ВОЛК:/прислушивается/ Пахнет чем-то... Где козлята?

   Где вы спрятались ребята?

   Был же запах?

   Показалось?

   Хоть бы покричали малость...

   Где теперь возьму еду?

   Всё! В другой я лес уйду...

(Убегает за кулисы. Возвращается Коза)

КОЗА:Что случилось? Всё в порядке?

2 КОЗОЧКА: Волк бродил у нас по грядкам.

КОЗА:  Вы сидели тихо, дети?

3 КОЗЛЁНОК: Нас он даже не заметил!

КОЗА: Всё в порядке!

   Оказалось, я напрасно волновалась!

(Коза обнимает козлят, занавес закрывается. Отрицательные персонажи недовольно переговариваются)

БЕДА: Стороной прошла беда…

           Мы новую подстроим…Да!!!!

  (Бросает на пол коробок со спичками. Садятся на стульчики. Выбегает     Волк.)

ВОЛК:Эх, не смог я пообедать!
             Чтоб ещё ТАКОГО сделать?
             /
видит спички/ Кто же тут на бугорок
              Бросил спичек коробок?
              Побегу скорей к лисичкам,
              Подарю -ка я им спички...
/убегает\

ВЕДУЩИЙ: А лисички, взяли спички,
                      Сучья, веточки нашли.
                      Листьями припорошили
                      И большой костер зажгли....

/лисички выполняют действия по тексту/
                   Взмыло пламя до небес!
                   Запылал осенний лес

/ Танец "ОГНЯ" –М.Де Фалья «Ритуальный танец огня» из балета «Любовь-волшебница» /


                     На помощь звери прибежали,
                     Леечки свои достали,
                     На огонь водичку лили,
                     И огонь весь потушили…


/Звери поливают на искорки пламени. Им помогает Волк. Огоньки разбегаются/

ЗВЕРИ: Еле пламя потушили,

            Даже шкурки опалили!

ВЕДУЩИЙ: Вот видите, что может случиться, если будете играть со

                      спичками.

ЗВЕРИ: Простите нас, пожалуйста! Мы больше не будем!

ВЕДУЩИЙ: Конечно, простим! Но знайте! Спички детям – не игрушка! И

                       всегда помните правила безопасности!

БЕДА: Да, какие вы все умные! Вон сколько правил знаете. И все же мы

             проверим какие вы внимательные.

             Если вы не согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны

             хором громко сказать: “Делать этого нельзя, скажут все мои друзья ”,

             если не согласны, то нужно сказать «Это я! Это я! Это все мои  

             друзья!»

Проводится дидактическая игра «Слушай внимательно»

БЕДА:

Кто из вас, заметив дым,
Закричит: “Пожар! Горим!”?

Кто костра не разжигает
И другим не разрешает?

Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?


Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?

Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Автор неизвестен  (рtth://detsad.narod.ru/index  2  7  9.html)

ОБЖОРА:

Кто из вас, забыв про лень,

Ест конфеты целый день?

ГРЯЗЬ:

Руки  кто перед едой

Моет мылом и водой?

ОБЖОРА:

Утром кто спешит присесть,

Кашу с маслом быстро съесть?

ГРЯЗЬ:

Утром кто из вас, ребятки,

Забывает про зарядку?

БЕДА:

Кто из вас, ребята знает,

Что с лекарством не играют.

Витамины и таблетки,

Это вовсе не конфетки.

ОБЖОРА:

Кто без спросу в мамин шкафчик,

Любопытный нос сует,

И таблетки из аптечки

Поиграть себе берет?

ГРЯЗЬ:

Кто свои игрушки сам

Расставляет по местам.

За порядком кто следит,

В доме чистоту хранит.

БЕДА:

Кто на улице увидев

Незнакомые предметы,

Их в карман скорее прячет.

Пока взрослых рядом  нету?

ОБЖОРА:

Знает кто из вас друзья,

Что на улице и в парке.

Кем-то брошенные вещи

Поднимать и  брать нельзя.

Может быть предмет ловушкой,

И взрываться словно пушка.

ВЕДУЩИЙ: (обращается к Грязи, Беде и Обжоре).

                      Ну, теперь вы убедились?

                      Зря в детсад и в лес явились!

                      Умываются ребята,

                      Умываются зверята.

                      И зарядкой заниматься

                      Постоянно им не лень.

                      С настроением хорошим

                      Начинают каждый день!

                        В спички больше не играют,

                        И волку дверь не открывают!

                        Не нашли себе друзей…

                     Уходите поскорей!

БЕДА, ОБЖОРА, ГРЯЗЬ : Простите нас, мы исправимся!!!

ВЕДУЩИЙ: Простим их ребята?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ: Но с одним условием! Грязь обязательно должна подружиться с

                      мылом и зубной пастой! Постирать свою одежду и привести в

                      порядок свою прическу. И тогда наша Грязнуля  превратится в

                       Чистюлю!

ГРЯЗЬ: Я согласна!

ВЕДУЩИЙ: А Беда должна выучить все правила безопасного поведения.

                      Перестать драться, вредничать и хулиганить…

БЕДА: Я исправлюсь, обещаю!!!!

ВЕДУЩИЙ: А Обжора пусть пообещает, что не будет больше есть так много

                       конфет и варенья, а научится выбирать полезные продукты. А

                       еще – обязательно займется спортом…

ОБЖОРА: Я тоже постараюсь исправиться!

ВЕДУЩИЙ: Вот видите, волновались мы напрасно! Наша история

                      закончилась прекрасно!!!

БЕДА, ОБЖОРА, ГРЯЗЬ : А нам пора уходить. Мы обязательно выполним ваши наказы! До свидания!

/Уходят  из зала под музыку/

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня  мы с вами повторили правила безопасности. Вы

                      все замечательно справились с заданиями. Надеюсь, вы

                      запомнили, как надо себя вести в сложных ситуациях, что

                        нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните!

                      В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым:

                        родителям, или специальным службам. Помните, что баловство

                      до добра не доводит.

   

                                               

К О Н Е Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....