Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
1)Занятие по программе «От рождения до школы»
(Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)
2) Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Здоровье» раздел «Воспитание культурно гигиенических навыков»
Образовательная область: «Комунникация»
Раздел «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»
Образовательная область «Художественное творчество» раздел «Продуктивная деятельность» (рисование)
3) Возростная группа: ЗПР старший дошкольный возраст
4) Тема занятия: «Путешествие на планету Здоровья»
5) Дидактическая цель: Создать условия для усвоения знаний детьми культурно гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
6) Тип занятия: Обучающее
7) Вид занятия: Интегрированное
8)Задачи
Систематизировать знания детей о том, как заботится о своём здоровье;
Формировать навыки диалогической речи;
Развивать способы двигательной деятельности;
Познакомить с приёмами нетрадиционного рисования;
Способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
9) Методы(игровые, словесные, наглядные, практические)
10) Форма организации детей( малые группы)
11) Виды детской деятельности:(коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная)
12)Демонстрационный материал: Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Слайды «Звёздное небо, жители планеты Здоровья)
13) Раздаточный материал: чистые листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, ёмкость для воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие на планету Здоровье»
(старший дошкольный возраст)
Конспект занятия подготовила:
Воспитатель логопедической группы
Винтина Ирина Алексеевна
Санкт-Петербург
2012 г.
1)Занятие по программе «От рождения до школы»
(Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)
2) Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Здоровье» раздел «Воспитание культурно гигиенических навыков»
Образовательная область: «Комунникация»
Раздел «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»
Образовательная область «Художественное творчество» раздел «Продуктивная деятельность» (рисование)
3) Возростная группа: ЗПР старший дошкольный возраст
4) Тема занятия: «Путешествие на планету Здоровья»
5) Дидактическая цель: Создать условия для усвоения знаний детьми культурно гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
6) Тип занятия: Обучающее
7) Вид занятия: Интегрированное
8)Задачи
Систематизировать знания детей о том, как заботится о своём здоровье;
Формировать навыки диалогической речи;
Развивать способы двигательной деятельности;
Познакомить с приёмами нетрадиционного рисования;
Способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
9) Методы(игровые, словесные, наглядные, практические)
10) Форма организации детей( малые группы)
11) Виды детской деятельности:(коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная)
12)Демонстрационный материал: Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Слайды «Звёздное небо, жители планеты Здоровья)
13) Раздаточный материал: чистые листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, ёмкость для воды.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим
Воспитатель: А вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: Хотим
Воспитатель: Как вы думаете, каких людей берут в космос?
Дети: Сильных, смелых, здоровых.
Воспитатель: А вы все здоровы?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно. За морями за лесами, есть чудесная планета, планетой Здоровье зовётся она. А как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Потому что жители этой планеты, заботятся о своём здоровье
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл доктор Айболит
Айболит: Ребята, с планеты Здоровья, пришла телеграмма: Послушайте я её вам прочитаю: Помогите, спасите! На нас напали микробы
Айболит: Ребята, я пойду лечить больных зверюшек, а вы сможете помочь жителям планеты избавиться от микробов
Воспитатель: Ребята, надо помочь нашим друзьям,
Но планета Здоровья очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?
Дети: На ракете
Воспитатель: Давайте полетим на ракете, но сначала нам нужно открыть дверь в космос. Согласны?
(проводится пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три,
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются, путешествие начинается!
Воспитатель: Приготовились, взлетаем
(на экране появляется слайд с изображением звёздного неба)
Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы кажется попали в невесомость. Наши тела стали лёгкими, лёгкими, руки и ноги двигаются плавно, медленно. Мы как будто парим в воздухе.
Наша ракета приземлилась, выходите. Странно, но нас почему то никто не встречает. Что же случилось с жителями планеты здоровья? Ребята, вспомните, о ком же говорилось в телеграмме?
Дети: О микробах.
Воспитатель: А вы знаете кто такие микробы?
(ответы детей)
Воспитатель: Микроб- это маленькое, но ужасно вредное существо, если микроб попадает в организм человека, то человек начинает болеть. Может быть это и в правду проделки хитрых и коварных животных. Но прежде чем спасать планету, нам нужно вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру « Что полезно для здоровья, а что вредно»
(проводится игра)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идёт.
Микроб: Я хитрюга ха-ха-ха
Быть здоровым, чепуха
Суйте грязный палец в ротик,
Как живёте? Как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож,
Я микробушка-хорош!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, микробы полезные?
Дети: Нет
Воспитатель: Микробы плохие, вредные для здоровья. Скажи-ка микроб, а где жители этой планеты?
Микроб: Я их всех заразил.
Воспитатель: У меня есть способ борьбы с микробами
(проводится игра загадки-подсказки)
Гладко, душисто,
Моет чисто, нужно, чтоб у каждого было
Что это такое?
(мыло)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда ваш первый друг?
Смоет грязь с лица и рук.
(водя)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос
(носовой платок)
Воспитатель: Как вы считаете, эти предметы помогают быть здоровыми?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас мы с вами скажем волшебные слова, да и ещё сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю микроб исчезнет. Помогайте мне
Кро-ко-кас, уходи микроб от нас
Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься
Ты микроб не отставай, зарядку с нами выполняй
(дети берут султанчики и выполняется ритмическая гимнастика)
Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой, умираю, погибаю я
Воспитатель: Дети, давайте сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем.
(дети хлопают и топают)
Воспитатель: Лучше ты микроб уйди, не встречайся на пути. Ребята, вот и исчезли микробы. Как вы думаете, мы спасли от них планету?
Дети: Спасли
Воспитатель: Ну конечно мы помогли нашим друзьям
(выставляется слайд жителей планеты)
Воспитатель: А вот и наши друзья. Они благодарят вас ребята за помощь. Давайте им тоже помашем рукой
А чтобы больше микробы не залетали на эту планету, мы посадим здесь деревья. Какую пользу принесут деревья планете Здоровья? А как же мы их посадим?
Дети: Мы их нарисуем!
(проводится нетрадиционное рисование деревьев кистью и ватными палочками)
Воспитатель: Какие красивые получились деревья, планета Здоровье стала ещё красивее и чище.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним как же можно защититься от микробов?
Дети: Закаляться, любить спорт, принимать витамины, мыть руки с мылом.
Воспитатель: Правильно ребята. Здоровье- это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие и смелые, дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в ракету и полетели
(появляется слайд звёздного неба)
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло. Дышится легко. Ребята, посмотрите. Нас встречает доктор Айболит
Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?
Дети: Спасли!
Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю. Попрошу красиво встать, и команды выполнять. Все дышите, не дышите. Всё в порядке, отдохните. Выше руки поднимаем. Превосходно, опускаем. Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь. Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров. И не надо докторов. Хочу я ребят спросить: всем известны правила здоровья?
Воспитатель: Дети, расскажите Айболиту, как мы помогали жителям планеты Здоровья, избавиться от микробов
Дети: Играли в игру «Что полезно, а что вредно для здоровья», отгадывали загадки, рисовали, делали гимнастику. Молодцы ребята! Сегодня мы узнали об очень важных правилах. Я надеюсь вы их будете соблюдать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...
Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)
Формирование общих речевых навыков...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»
Развивать познавательный интерес старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....