Совместная деятельность в подготовительной группе.Викторина"Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Совместная деятельность в подготовительной группе для детей с аллергическими проявлениями с использованием технологии:обучение через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в подготовительной группе.
Викторина «Что? Где? Когда?»
Воспитатель ГБДОУ д/с №43 Артемьева Л.А.
Цель. Развивать интерес к познавательной игровой деятельности.
Задачи.
- Активизировать и проверить, имеющиеся у детей знания в разных областях.
- Развивать логическое мышление, рассуждать и давать необходимые пояснения.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать связную речь.
- Формировать стремление активно участвовать в коллективных мероприятиях.
- Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и педагогом.
Используемая технология. Обучение через игру.
Материал и оснащение.
Декорации для игры «Что? Где? Когда?»
Компьютер: картинки с цифрами, картинки с изображением телезрителей, задающих вопрос, музыкальное сопровождение.
Репродукции картин русских художников, портрет художника.
Модели к слову капуста.
Модели «Чтобы нам не болеть»
Зашифрованная таблица к слову здоровье.
Гимнастические коврики.
Магнитная доска, наборы геометрических фигур на магнитах.
Приз для детей.
Дети входят в зал под музыку (из телепередачи «Что? Где? Когда?»).
Встают в полукруг.
Воспитатель в роли ведущего: Здравствуйте, начинается интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Команда Знатоков 5 группы против телезрителей. Представляем команду Знатоков. Ваш девиз…
Дети: Никогда не унываем
И улыбка на лице.
Много нового узнали
В детском садике мы все.
Затем каждый в отдельности представляется, начиная с капитана команды (имя, фамилия, сколько лет, что любит или чем увлекается).
Ведущий: Просим игроков занять свои места за игровым столом. Перед вами конверт с номерами. Это вопросы телезрителей. Капитан команды, вращай волчок (музыкальное сопровождение). Конверт №1. Слушаем внимательно, кто задает вопрос (магнитофонная запись: телезритель представляется загадкой). Дети отгадывают: Айболит. На экране высвечивается картинка Айболита. Итак, конверт №1, вопрос от Айболита. Здесь зашифровано слово. Вот эта таблица поможет вам в расшифровке (цифры, под ними буквы). Время пошло. Знатоки обсуждают, вписывают буквы во второй листок, где зашифровано слово (каждая буква соответствует определенной цифре). Ведущий подбадривает, в случае необходимости направляет. Время! Что же за слово было зашифровано у Айболита? «ЗДОРОВЬЕ». Давайте вспомним пословицы, поговорки, загадки о здоровье (ответы детей). Итак, на вопрос №1 ответили верно. Знатокам достается одно очко. 1:0 в пользу Знатоков (на экране высвечивается счет).
2 раунд.
Вращение волчка. Звучит загадка о Золушке, дети отгадывают, на экране высвечивается картинка Золушки.
Ведущий: Конверт №2.Задание от Золушки. Ведущий достает из конверта репродукции: Посмотрите на картины. На какие три группы их можно разделить? (пейзаж, портрет, натюрморт). Дети выполняют задание, объясняют свой выбор. Чтение детьми стихотворения М.Ясного «О картинах»
Ведущий: С заданием №2 справились успешно. Поздравляем. Счет 2:0 в пользу Знатоков. (счет высвечивается на экране).
3 раунд.
Вращение волчка. Звучит загадка о Буратино. Дети отгадывают, на экране высвечивается картинка Буратино.
Ведущий: Конверт №3, задание от Буратино. Нужно вспомнить и продемонстрировать физ.минутки, гимнастики, массажи. Минута на размышление (обсуждение между детьми, распределение между собой, кто что будет проводить).
По истечению времени дети выходят из-за стола, разбирают гимнастические коврики.
Капитан команды объявляет гимнастику (физ.минутку, массаж) и ребенка, который ее проводит: гимнастика для пищеварения на ковриках, 1-2 физ.минутки, массаж для рук (лица), гимнастика для пальчиков.
Ведущий: Какие вы молодцы! Вы заслужили еще 1 балл. 3:0 в пользу игроков (счет высвечивается на экране).
4 раунд.
Вращение волчка. Звучит загадка о Федоре (Чуковский). Дети отгадывают, на экране высвечивается картинка Федоры.
Ведущий : Внимание! Черный ящик. Вопрос телезрителя: Что находится в этом ящике? То, что находится в этом ящике содержит много витамина С, может быть цветной и белокачанной, из нее готовят первое, второе блюда и салат. Не вызывает аллергии. На ней много одежек, но все они без застежек. Чтобы вам было удобно предлагаются модели.( рассматривание моделей, обсуждение детьми).
Ведущий: Время вышло, кто будет отвечать? Ответ выбранного ребенка: капуста.
Ведущий: Внимание! Открываем черный ящик. Капуста. (рефлексия: проверяется ответ по моделям). Ребята, рада признать, что и 4 раунд вы выиграли. Со счетом 4:0 ведут Знатоки(счет высвечивается на экране).
Музыкальная пауза.
Ведущий: А сейчас, чтобы немного отдохнуть музыкальная пауза. Дети исполняют ритмичный танец «Бабка – ежка»
5 раунд.
Ведущий: Капитан, вращай волчок.
Звучит загадка о Незнайке. Дети отгадывают, на экране высвечивается картинка Незнайки.
Ведущий: Следующее задание от Незнайки. Подумайте и выложите цепочку, в которой картинки- модели будут связаны между собой. Маленькая подсказка. Эта модель начало цепочки (показывается модель дождя). Существует два варианта. Время пошло.
Рассматривание, обсуждение за столом, каждый ребенок высказывает свое мнение. Воспитатель в случае необходимости старается подключить малоактивных детей к обсуждению.
Ведущий: Время вышло. Прошу выйти из-за стола. Выкладываем цепочку.
Цепочка выкладывается на полу. Ребенок, выбранный командой, представляет, что получилось и логически объясняет выбор.
Ведущий: И с этим заданием справились. Знатоки продолжают вести со счетом 5:0( счет высвечивается на экране).
6 раунд.
Вращение волчка. Звучит загадка об Аленушке. Дети отгадывают, на экране высвечивается картинка Аленушки.
Ведущий: Внимание! Задание от Аленушки. Выберите любые геометрический фигуры и составьте из них сюжетную картинку. (На магнитной доске, дети выкладывают изображение. Один из участников, выбранный командой комментирует выбор фигур и изображение).
Ведущий: Успех сегодня на вашей стороне. 6:0 в пользу Знатоков.
Подводятся итоги игры.
Ведущий: Уважаемые Знатоки, вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, выполнили все задания. 6:0 и приз уходит к Знатокам группы (вручается настольная игра). Молодцы! Вы все достойны этой награды. Поздравляем вас с победой.
Звучит музыка, дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект организованной деятельности с детьми в блоке совместной деятельности в подготовительной группе
Конспект организованной деятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Викторина на тему: " В мире волшебтва и чудес"
В игровой форме дети закрепили сказки по илюстрациям, по картинкам,по предметам. Востанавливали послледовательность действия персанажа по схематическому изображению. Сотавляли сказку по схеме, по опор...
Совместная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе: викторина «Здравствуй, Пушкин!»
Реализуемая образовательная программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издани...
Сценарий образовательная деятельность с элементами ЭОР по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Викторина: «Мы – Россияне»
Сценарий образовательная деятельность с элементами ЭОР по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группеВикторина: «Мы – Россияне»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»» Р...
Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа. (Викторина "Золотая осень")
Занятие - викторина "Золотая осень " позволяет в игровой форме закрепить пройденный матерриал по теме "Осень ". Дети получат незабываемые эмоции , вспомнят и повторят тематик...