Совместная деятельность в подготовительной группе.Викторина"Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Артемьева Любовь Анатольевна

Совместная деятельность в подготовительной группе для детей с аллергическими проявлениями с использованием технологии:обучение через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в подготовительной группе.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Воспитатель ГБДОУ д/с №43 Артемьева Л.А.

Цель. Развивать интерес к познавательной игровой деятельности.

Задачи.

  1. Активизировать и проверить, имеющиеся у детей знания в разных областях.
  2. Развивать логическое мышление, рассуждать и давать необходимые пояснения.
  3. Развивать творческое воображение.
  4. Развивать связную речь.
  5. Формировать стремление активно участвовать в коллективных мероприятиях.
  6. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и педагогом.

   

Используемая технология. Обучение  через игру.

Материал и оснащение.

Декорации для игры «Что? Где? Когда?»

Компьютер: картинки с цифрами, картинки с изображением телезрителей, задающих вопрос, музыкальное сопровождение.

Репродукции картин русских художников, портрет художника.

Модели к слову капуста.

Модели «Чтобы нам не болеть»

Зашифрованная таблица к слову здоровье.

Гимнастические коврики.

Магнитная доска, наборы геометрических фигур на магнитах.

Приз для детей.

Дети входят в зал под музыку (из телепередачи «Что? Где? Когда?»).

Встают в полукруг.

Воспитатель в роли ведущего: Здравствуйте, начинается интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Команда Знатоков 5 группы против телезрителей. Представляем команду Знатоков. Ваш девиз…

Дети: Никогда не унываем

          И улыбка на лице.

          Много нового узнали

          В детском садике мы все.

Затем каждый в отдельности представляется, начиная с капитана команды (имя, фамилия, сколько лет, что любит или чем увлекается).

Ведущий: Просим игроков занять свои места за игровым столом. Перед вами конверт с номерами. Это вопросы телезрителей. Капитан команды, вращай волчок (музыкальное сопровождение). Конверт №1. Слушаем внимательно, кто задает вопрос (магнитофонная запись: телезритель представляется загадкой). Дети отгадывают: Айболит. На экране высвечивается картинка Айболита. Итак, конверт №1, вопрос от Айболита. Здесь зашифровано слово. Вот эта таблица поможет вам в расшифровке (цифры, под ними буквы). Время пошло. Знатоки обсуждают, вписывают буквы во второй листок, где зашифровано слово (каждая буква соответствует определенной цифре). Ведущий подбадривает, в случае необходимости направляет. Время! Что же за слово было зашифровано у Айболита? «ЗДОРОВЬЕ». Давайте вспомним пословицы, поговорки, загадки о здоровье (ответы детей). Итак, на вопрос №1 ответили верно. Знатокам достается одно очко. 1:0 в пользу Знатоков (на экране высвечивается счет).

2 раунд.

Вращение волчка. Звучит загадка о Золушке, дети отгадывают, на экране высвечивается картинка Золушки.

Ведущий: Конверт №2.Задание от Золушки. Ведущий достает  из конверта репродукции: Посмотрите на картины. На какие три группы их можно разделить? (пейзаж, портрет, натюрморт). Дети выполняют задание, объясняют свой выбор. Чтение детьми стихотворения М.Ясного «О картинах»

Ведущий: С заданием №2 справились успешно. Поздравляем. Счет 2:0 в пользу Знатоков. (счет высвечивается на экране).

3 раунд.

Вращение волчка. Звучит загадка о Буратино. Дети отгадывают, на экране высвечивается картинка Буратино.

Ведущий: Конверт №3, задание от Буратино. Нужно вспомнить и продемонстрировать физ.минутки, гимнастики, массажи. Минута на размышление (обсуждение между детьми, распределение между собой, кто что будет проводить).

По истечению времени дети выходят из-за стола, разбирают гимнастические коврики.

Капитан команды объявляет гимнастику (физ.минутку, массаж) и ребенка, который ее проводит: гимнастика для пищеварения на ковриках, 1-2 физ.минутки, массаж для рук (лица), гимнастика для пальчиков.

Ведущий: Какие вы молодцы! Вы заслужили еще 1 балл. 3:0 в пользу игроков (счет высвечивается на экране).

4 раунд.

Вращение волчка. Звучит загадка о Федоре (Чуковский). Дети отгадывают, на экране высвечивается картинка Федоры.

Ведущий : Внимание! Черный ящик. Вопрос телезрителя: Что находится в этом ящике? То, что находится в этом ящике содержит много витамина С, может быть цветной и белокачанной, из нее готовят первое, второе блюда и салат. Не вызывает аллергии. На ней много одежек, но все они без застежек. Чтобы вам было удобно предлагаются модели.( рассматривание моделей, обсуждение детьми).

Ведущий: Время вышло, кто будет отвечать? Ответ выбранного ребенка: капуста.

Ведущий: Внимание! Открываем черный ящик. Капуста. (рефлексия: проверяется ответ по моделям). Ребята, рада признать, что и 4 раунд вы выиграли. Со счетом 4:0 ведут Знатоки(счет высвечивается на экране).

Музыкальная пауза.

Ведущий: А сейчас, чтобы немного отдохнуть музыкальная пауза. Дети исполняют ритмичный танец «Бабка – ежка»

5 раунд.

Ведущий: Капитан, вращай волчок.

Звучит загадка о Незнайке.  Дети отгадывают, на экране высвечивается картинка Незнайки.

Ведущий: Следующее задание от Незнайки. Подумайте и выложите цепочку, в которой  картинки- модели будут связаны между собой. Маленькая подсказка. Эта модель начало цепочки (показывается модель дождя). Существует два варианта. Время пошло.

Рассматривание, обсуждение за столом, каждый ребенок высказывает свое мнение. Воспитатель в случае необходимости старается подключить малоактивных детей к обсуждению.

Ведущий: Время вышло. Прошу выйти из-за стола. Выкладываем цепочку.

Цепочка выкладывается на полу. Ребенок, выбранный командой, представляет, что получилось и логически объясняет выбор.

Ведущий: И с этим заданием справились. Знатоки продолжают вести со счетом 5:0( счет высвечивается на экране).

6 раунд.

Вращение волчка. Звучит загадка об Аленушке. Дети отгадывают, на экране высвечивается картинка Аленушки.

Ведущий: Внимание! Задание от Аленушки. Выберите любые геометрический фигуры и составьте из них сюжетную картинку.  (На магнитной доске, дети выкладывают изображение. Один из участников, выбранный командой комментирует выбор фигур и изображение).

Ведущий: Успех сегодня на вашей стороне. 6:0 в пользу Знатоков.

Подводятся итоги игры.

Ведущий: Уважаемые Знатоки, вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, выполнили все задания. 6:0 и приз уходит к Знатокам группы (вручается настольная игра). Молодцы! Вы все достойны этой награды. Поздравляем вас с победой.

Звучит музыка, дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Викторина на тему: " В мире волшебтва и чудес"

В игровой форме дети закрепили сказки по илюстрациям, по картинкам,по предметам. Востанавливали послледовательность действия персанажа по схематическому изображению. Сотавляли сказку по схеме, по опор...

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе: викторина «Здравствуй, Пушкин!»

Реализуемая образовательная программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издани...

Сценарий образовательная деятельность с элементами ЭОР по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Викторина: «Мы – Россияне»

Сценарий образовательная деятельность с элементами ЭОР по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группеВикторина: «Мы – Россияне»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»   Р...

Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа. (Викторина "Золотая осень")

Занятие - викторина "Золотая осень " позволяет в игровой форме  закрепить пройденный матерриал по теме "Осень ". Дети получат незабываемые эмоции , вспомнят и повторят тематик...