Конспект организованной деятельности с детьми в блоке совместной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной деятельности с детьми
в блоке совместной деятельности
в подготовительной логопедической группе.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: 1. Обогатить знания детей о труде сотрудников парикмахерской.
2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера, косметолога – визажиста, маникюрши.
3. Активизация словаря: парикмахер, визажист – косметолог, маникюрша, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, крем, массаж, ванночки, ноготки, платить деньги в кассу.
Предвaрительная работа:
Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, косметолога – визажиста, маникюрши, о труде в парикмахерской.
Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе в парикмахерской.
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
Экскурсия в парикмахерскую.
Наблюдение за работой мастеров.
Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»
Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.
Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней, кисточки, ватные диски.
Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы». Загадки о мастерах.
Вводная часть.
Влетает конверт.
- Ну-ка, Аня, посмотри, что за вести там внутри? Здесь написано:
- К тому, кто получит это письмо, большая просьба: найти пропажу и передать её Фее Красоты. Путеводная карта прилагается. Попробуем найти!? (идут по маршруту)
- Нашли мы пропажу! Да это же сундук! А он открыт! Что же в нём? Записка (читает).
- Дорогая Фея Красоты, поздравляю тебя с днём рождения и дарю тебе этот сундучок с волшебными вещами. При помощи этих предметов ты сможешь сама делать настоящие чудеса и учить этому людей! Твой друг Чародей.
- Поможем Фее Красоты? А здесь ещё что-то написано. А чтобы узнать, что это за предметы, надо отгадать загадки:
1. То, что я спрошу сейчас.
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос.
Красить губы ярче роз,
Щёчки бледные румянить.
Веки обводить тенями.
Кто всё это делать ловок?
Ну, конечно, (косметолог)! Показывается схематическая картинка с принадлежностями косметолога-визажиста.
Мастер-мастер, покажись, между нами появись!
(подходит ребёнок, берёт принадлежности и проходит к своему рабочему месту.)
2. А на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки,
Делать маски и массажи
Кто же будет всё для вас?
Это наша мастерица – (маникюрша).
Мастер – мастер, покажись, между нами появись!
(подходит ребёнок, берёт принадлежности и проходит к своему рабочему месту.)
3. Дайте ножницы, расческу.
Он вам сделает причёску.
Причесать, постричь, завить,
Лаком волос закрепить
Кто же непременно
Сможет современно? – (парикмахер)
Мастер – мастер, покажись, между нами появись!
(подходит ребёнок, берёт принадлежности и проходит к своему рабочему месту.)
- А то же всем этим будет руководить? Конечно же. администратор! (проходит на своё рабочее место!
Остальные дети отправляются в кафе.
Основная часть.
В этот чистый светлый зал.
Входит стар и входит мал
С чувством радости всегда.
Так пойду и я туда!
Входит первый клиент.
- Скажите, пожалуйста, где находится парикмахерская?
- Пройдите прямо, там будет видна вывеска.
- Спасибо. (подходит к администратору)
- Здравствуйте. – Здравствуйте. Что Вы хотите?
- Мне хотелось бы сделать макияж.
- Хорошо. Вот Ваш талон, пройдите к визажисту, он сидит за столом №1. Ваш мастер ждёт Вас.
- Спасибо.
- Здравствуйте, для какого времени дня вы хотите сделать макияж?
- Меня пригласили на вечеринку, хочу быть неотразимой!
- Присаживайтесь в кресло. Сейчас мы протестируем тип Вашей кожи (посредством ватного диска). Ваша кожа слегка суховата, поэтому я хочу нанести питательный крем. К вашим голубым глазам подойдут голубые тени, далее мы подведём тоненькие стрелки, слегка подкорректируем брови и подчеркнём контур губ. (…)
Входит второй клиент.
- Будьте добры, скажите, пожалуйста, я правильно иду по направлению к парикмахерской?
- Перейдите через дорогу, справа увидите парикмахерскую.
- Спасибо. Здравствуйте. – Здравствуйте. Я хотела бы обновить маникюр.
- Да, пожалуйста, маникюрщица свободна. Вот талон, пройдите к столику №2.
- Спасибо.
- Добрый день. Что Вы хотите?
- Мне хотелось бы обновить маникюр. Не могли бы вы предложить что-нибудь интересное?
- Конечно, у нас есть каталог, вы можете выбрать понравившийся вариант, я всё для Вас сделаю!
- Мне понравилось это.
- Превосходный выбор! На Ваши ногти овальной формы гармонично ляжет этот узор. Сначала мы подготовим Ваши руки: опустите в ванночку с питательной жидкостью, затем мы подсушим кожу, я сделаю мягкий массаж, и можно будет приступать.
1 стол. - Вот и всё, вы неотразимы! Весёлого вечера! Вот Ваш талон, проходите к администратору.
- Сколько с меня?
- 200 рублей. Спасибо.
Входит третий клиент.
- Здравствуйте, сто вы хотите?
- Я хотела бы сделать стрижку, мастер свободен?
- Да, пожалуйста, Вы можете пройти к столу №3, вот Ваш талон, а для Вашей собачки а нас есть особое предложение, подстричь и её!
- С удовольствием!
- Шурочка, возьмите, будьте добры! (забирает собаку).
- Добрый день, сегодня мы с Чапой уезжаем на море и мне необходимо привести себя в порядок.
- Присаживайтесь. Есть причёска «Абажур», чтоб читать в постели!
Есть укладка «Эверест», чтоб казаться выше.
Есть сиреневый «Протест», есть «Протест», но рыжий!
Не хотите ли Вы изменить причёску?
Я могу Вам предложить стрижку и укладку.
Мне придётся Вас помыть ласковым шампунем!
Обещаю сразу высушить Вас феном.
В яркий цвет покрашу и в косичку заплету шевелюру Вашу. (…).
2 стол.
- Вот и закончили!
- Мне нравится. Спасибо.
- Я хочу Вам порекомендовать смазывать руки этим смягчающим кремом. Вот Ваш талон. Всего доброго.
- Спасибо.
- Сколько с меня?
- 300 рублей, пожалуйста. Спасибо.
3 стол.
- Всё готово, на себя в зеркало взгляните.
- Спасибо, мне нравится.
- Вот Ваш талон, пройдите к администратору.
- Сколько с меня?
- 600 рублей.
- Могу ли я расплатиться кредитной картой?
- Конечно! Спасибо. А вот и Ваш питомец!
- Спасибо!
- Вот, ребята, мы и познакомились с чудесами, которые происходят в салоне красоты, выполнили поручение Чародея. Пора возвращать чудесный сундучок.
Фея Красоты дарит сундучок детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - консультация на тему: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)
Семинар - консультация...
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Математический турнир с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Клуб юных знатоков»"
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП...
Конспект совместной организованной деятельности по рисованию на тему: «Пингвины» для детей подготовительной группы
Конспект совместной организованной деятельности по рисованию на тему: «Пингвины» для детей подготовительной группыЦели:Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и мес...
Семинар - консультация Тема: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)
Воспитатель доброжелательно встречает детей, организует труд детей в центре тудовой деятельности. При этом использует художественное слово, проводит индивидуальные беседы с детьми.Проводятся дидактиче...
Семинар – консультация «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» 2 половина дня (подготовительная группа)
Семинар – консультация "О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности" 2 половина дня (подготовительная группа)....
Конспект организованной совместной образовательной деятельности (занятие). по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»
Конспекторганизованной совместной образовательной деятельности (занятие).по развитию речи в подготовительной группев соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»...