Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»
Разработала: воспитатель Новожилова Альбина Рашидовна
2018 г
Санкт-Петербург
Цели:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
4.Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы). Маски для сказки «Капризка».
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Театр «Русские народные сказки. Волк-Лиса»)
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети собирают картинку сказки и называют ее. «Заюшкина избушка» , «Маша и медведь»)
Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!)
Воспитатель .Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Быстро справиться сумели,
И тихо сели.
Воспитатель. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Дальше, ребята показывают сказку «Капризка»
«КАПРИЗКА»
Действующие лица: Матрёшка
Пёс
Кот
Матрёшка (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками)
Не хочу я руки мыть!
Но хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Пёс и Кот в стороне, смотрят на Матрёшку и тихо переговариваются.
Пёс. Что случилось с нашей Матрёшкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Кот. Поговорим. Утешим! (Подходят)
Пёс. Матрёшка, пойдём погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Матрёшка. А я хочу плохую! Пусть идёт дождь! (Плачет)
Кот. Тогда ты промокнешь.
Матрёшка. Хочу промокнуть! (Плачет)
Пёс. Может быть, ты есть хочешь? Я принёс тебе…
Матрёшка (перебивает) Ничего я не хочу! Ни котлеты, ни конфеты, ни чаю, ни молока, ни какао! (плачет)
Кот. И мороженого не хочешь? Сливочного… Шоколадного…Клубничного…?
Матрёшка. Ни мороженого, ни пирожного! (Плачет)
Пёс. Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрёшка. Мне не холодно и не жарко! (Плачет)
Кот. А почему ты плачешь и кричишь?
Матрёшка. Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу!
Всё мне надоело! (Плачет)
Пёс. Может ты больна? Скажи: А-а-а.
Матрёшка. Бээ-э!
Кот. Дыши!
Матрёшка. Сами дышите!
Пёс. Сейчас мы тебя послушаем. (Прижимается ухом к Матрёшке с разных сторон)
Кот. Ага!
Пёс. Ого!
Матрёшка. Что «ага» и что «ого»?
Пёс. Определённо!
Кот. Это самое!
Матрёшка. Что вы говорите?
Пёс и Кот отходят от Матрёшки и шепчутся.
Пёс. Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.
Кот. Только никому не говори.
Матрёшка. Никому не скажу. Но что?
Пёс. Ты проглотила Капризку!
Кот. Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Матрёшка. (Смотрит на Пса и Кота) Я проглотила Капризку? А какой он?
Пёс. Он сердитый
Неумытый, страшный зверь!
Кот. Бука, злюка,
Любит скуку.
Он в тебя залез теперь.
Пёс (указывает на живот, потом на спину Матрёшки)
Тут он! Тут он!
Рядом, близко!
И зовётся он Капризка.
Кот. Он залез в тебя, и ты стала сама Капризкой!
Матрёшка. Не хочу быть Капризкой!
Пёс. Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»
Матрёшка. Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!
Пёс и Кот. Вылетел! Вон, вон, полетел Капризка! Гоните его! ( Бегут и машут лапами)
Матрёшка. А куда же он полетел?
Пёс. Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут Капризками!
Матрёшка. Я больше не буду плакать и упрямиться.
Все (вместе) Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей,
А капризы и упрямство
Прочь гоните поскорей!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»
Разработала: воспитатель Новожилова Альбина Рашидовна
2018 г
Санкт-Петербург
Цели:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
4.Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы). Маски для сказки «Капризка».
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Театр «Русские народные сказки. Волк-Лиса»)
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети собирают картинку сказки и называют ее. «Заюшкина избушка» , «Маша и медведь»)
Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!)
Воспитатель .Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Быстро справиться сумели,
И тихо сели.
Воспитатель. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Дальше, ребята показывают сказку «Капризка»
«КАПРИЗКА»
Действующие лица: Матрёшка
Пёс
Кот
Матрёшка (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками)
Не хочу я руки мыть!
Но хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Пёс и Кот в стороне, смотрят на Матрёшку и тихо переговариваются.
Пёс. Что случилось с нашей Матрёшкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Кот. Поговорим. Утешим! (Подходят)
Пёс. Матрёшка, пойдём погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Матрёшка. А я хочу плохую! Пусть идёт дождь! (Плачет)
Кот. Тогда ты промокнешь.
Матрёшка. Хочу промокнуть! (Плачет)
Пёс. Может быть, ты есть хочешь? Я принёс тебе…
Матрёшка (перебивает) Ничего я не хочу! Ни котлеты, ни конфеты, ни чаю, ни молока, ни какао! (плачет)
Кот. И мороженого не хочешь? Сливочного… Шоколадного…Клубничного…?
Матрёшка. Ни мороженого, ни пирожного! (Плачет)
Пёс. Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрёшка. Мне не холодно и не жарко! (Плачет)
Кот. А почему ты плачешь и кричишь?
Матрёшка. Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу!
Всё мне надоело! (Плачет)
Пёс. Может ты больна? Скажи: А-а-а.
Матрёшка. Бээ-э!
Кот. Дыши!
Матрёшка. Сами дышите!
Пёс. Сейчас мы тебя послушаем. (Прижимается ухом к Матрёшке с разных сторон)
Кот. Ага!
Пёс. Ого!
Матрёшка. Что «ага» и что «ого»?
Пёс. Определённо!
Кот. Это самое!
Матрёшка. Что вы говорите?
Пёс и Кот отходят от Матрёшки и шепчутся.
Пёс. Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.
Кот. Только никому не говори.
Матрёшка. Никому не скажу. Но что?
Пёс. Ты проглотила Капризку!
Кот. Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Матрёшка. (Смотрит на Пса и Кота) Я проглотила Капризку? А какой он?
Пёс. Он сердитый
Неумытый, страшный зверь!
Кот. Бука, злюка,
Любит скуку.
Он в тебя залез теперь.
Пёс (указывает на живот, потом на спину Матрёшки)
Тут он! Тут он!
Рядом, близко!
И зовётся он Капризка.
Кот. Он залез в тебя, и ты стала сама Капризкой!
Матрёшка. Не хочу быть Капризкой!
Пёс. Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»
Матрёшка. Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!
Пёс и Кот. Вылетел! Вон, вон, полетел Капризка! Гоните его! ( Бегут и машут лапами)
Матрёшка. А куда же он полетел?
Пёс. Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут Капризками!
Матрёшка. Я больше не буду плакать и упрямиться.
Все (вместе) Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей,
А капризы и упрямство
Прочь гоните поскорей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»
Конспект представлен о многообразии видов устного народного творчества с их различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Какие бывают дома»
laquo;Какие бывают дома»Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.Задачи:1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;2. Развивать познавательный...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза»
Конспект НОД «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза». Цель: Формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Чайная посуда"
quot;Чайная посуда"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные на ферме"
Игра путешествие по коммуникации...