конспект непосредсвенно образовательной деятельности с детьми в средней группе" Почему вода вошебница?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект НОД . образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по окружающему миру | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область: «Познание» «Коммуникация» «Социализация»
Тема: «Почему вода волшебница?»
Цель: обогащение представлений детей о воде.
Задачи образовательные:
- познакомить детей со свойством воды – текучестью, прозрачностью, отсутствием вкуса;
- способствовать формированию у ребенка позиции исследователя.
Развивающие:
- использовать схематическое моделирование признаков воды для активизации мыслительных процессов;
- развивать связную речь: составлять рассказы по результатам исследования, обогащать и активизировать словарь: жидкость;
- развивать компетентности: информационную, коммуникативную.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью.
Оборудование:
вода, сосуды разной формы (квадратной, округлой, конусовидной), сосуды разного цвета, цветок в горшке, лейка, горячая вода, пакетик чая, сахар, одноразовые стаканчики.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап Упражнение «Приветствие».
Цель: активизация внимания детей, организация рабочего настроя.
Мотивационно - ориентировочный этап
- Ребята, а вы знаете, кто такие волшебники?
- А что могут делать волшебники?
- А ведь рядом с нами находится тоже очень много того, что можно назвать волшебным. Например, вода. Про воду говорят, что она волшебница. Вы согласны с этим утверждением?
- Как вы думаете, почему говорят, что вода- волшебница?
- Давайте мы с вами сейчас и займемся изучением воды и узнаем, действительно ли вода – волшебница.
Практический этап
- Как же мы будем это узнавать, сразу про все или по плану? Предлагается провести несколько опытов, согласны? Итак, по итогам обсуждения, проводится серия опытов с водой в лаборатории «ЛЮБОЗНАЙКА».
- Ребята, утверждают, что вода может принимать любую форму.
- Давайте проверим. У нас в лаборатории есть сосуды разной формы. Мы в них будем наливать воду, и смотреть какую форму она приняла.
По ходу деятельности постоянно акцентирую внимание детей на то, что вода принимает форму сосуда, в который ее наливают. Подвожу детей к выводу о том, что вода не имеет своей формы, и принимает форму сосуда, в котором находится.
- Итак, мы с вами выяснили, что вода не имеет своей формы, вода перетекает и принимает любую форму.
- Давайте зарисуем, что бы не забыть (схематически изображаем волны).
- А теперь обратите внимание на то, какого цвета вода.
- У воды нет своего цвета, она прозрачная.
- Интересно, а если воду налить в сосуды разного цвета, что произойдет?
- Ваши предположения?
- Что же получилось?
Делаем совместный вывод о том, что вода не имеет своего цвета и принимает цвет сосуда, в который ее поместили.
- Итак, мы выяснили, что вода не имеет своего цвета и принимает любой цвет, и кажется того же цвета, что и сосуд, в который ее поместили.
- Давайте зарисуем эту особенность воду (рисуем знак цвета и перечеркиваем его).
- А еще про воду говорят, что она необходима для того, что бы жить. Как вы думаете, почему так говорят?
- Интересно, а если в воду краску разного цвета, что произойдет?
- Ваши предположения?
- Приступим к испытаниям!
- Что же получилось?
Делаем совместный вывод о том, что вода не имеет своего цвета и принимает цвет краски, которую в нее поместили.
Итак, мы выяснили, что вода не имеет своего цвета и принимает любой цвет краски, а еще она очень полезна, почему?
- Без воды не может существовать ни чего на земле. Вода нужна растениям, вода нужна животным, вода нужна людям.
- Для чего нужна вода?
- А еще с помощью воды можно приготовить что- нибудь вкусненькое. Например, сварить суп или компот.
- А давайте мы с вами приготовим чай. Ведь для него тоже нужна вода. (Готовим чай). Вода волшебница, потому что умеет кипеть, превращаясь в пар! Обратите внимание, что получилось, когда я подержала стекло над паром? Что это на стекле образовалось? Я согласна с вами, это капли воды.
- Добавляем в чай сахар и пробуем его.
- Какой чай по вкусу? (сладкий). А если добавить в воду соль, какая она будет?
Делаем совместный вывод о том, что вода не имеет вкуса и принимает вкус того вещества, которое в нее добавляют. А еще вода необходима всему живому на земле – растениям, животным и человеку.
- Давайте зарисуем еще одно волшебное свойство воды – она необходима растениям, животным и людям.
Рефлексивно-оценочный этап
- А теперь давайте подведем итог и расскажем все, то, почему воду называют волшебницей. (Дети рассказывают о воде в парах, основываясь на схемы, которые составлялись по ходу деятельности).
Кому мы можем рассказать о наших сегодняшних открытиях? Можем ли мы открыть художественную мастерскую по изготовлению плакатов для малышей, у нас есть такие группы в д/с?
Как вы думаете, мы сегодня с вами молодцы? Почему ты считаешь себя молодцом?
Важное ли дело совершили? Мы теперь точно знаем о том, что волшебство везде нас окружает. Даже вода, которая легко и просто вытекает из крана, оказалась волшебной.
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
«Почему вода – волшебница?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)
Образовательная область «Познание»
Составитель:
Голомаздина Александра Ивановна,
воспитатель
МБДОУ города Абакана
«ЦРР – детский сад «Светлячок»
Абакан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Книга - источник знаний"
Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Книга - источник знаний"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Свойства воды».
Цель : Совершенствование представлений детей о различных свойствах воды.Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Уточнить и закрепить ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная - вода»
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, напрвленного на воспитание интереса к экспериментированию и развитию любознательности у дошколников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группу (4-5 лет) (Образовательная область «Познание») по теме: «Путешествие в космос»
ЦЕЛЬ: закрепить у детей математические знания и умения.ЗАДАЧИ:Обучающие:· Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.·...