Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Книга - источник знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Книга - источник знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_korneya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №100 «Берегиня» г. Иркутска
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Тема: «Книга – источник знаний»
Задачи:
I. Обучающие:
- Закрепить представления детей о произведениях К.И.Чуковского;
- Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;
- Учить использовать в речи простые предложения, правильно согласовывать слова в предложениях;
II. Развивающие:
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Развивать целостное восприятие через разрезные картинки.
- Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
III. Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К.И.Чуковского, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям.
Ход:
- Организационный момент – игра: «Приветствие»
- Основная часть
- Педагог встречает детей в книжном уголке.
Книжки вам пока читают
Воспитатели для вас.
Ежедневно наступает
Чтенья книг желанный час!
Что за чудо эти книжки!
Меж страницами живут
Колобок, зайчата, мишки,
Гулливер и лилипут,
Бармалей, король, разбойник,
Винни – Пух и Пятачок,
Серый волк, принцесса, гномик,
И соломенный бычок!
Мы героев сказок любим,
Книжки очень бережём,
И читать их сами будем.
Только малость подрастём!
Педагог: Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Про книги очень много пословиц, например:
1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
2. Книги для ума, что теплый дождик для всходов.
3. Кто много читает, тот много знает.
4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
Педагог рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.
Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!».
Правила обращения с книгой:
1. Не рвать, не мять.
2. Не есть за столом.
3. Не читать лежа.
4. Ничего не ставить на книги.
5. Вовремя их «лечить»
Педагог: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.
Дети называют.
В нашем книжном уголке есть портрет писателя. Этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его Корней Иванович Чуковский - очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял.
Педагог: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду).
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга - лучший спутник мои и друг.
Дети перечисляют известные им произведения К.И.Чуковского.
- Игра «Собери картинку по сказкам К.И.Чуковского». В каждом конверте картинка. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые, чтобы узнать сказку Корнея Ивановича Чуковского. Соберите, пожалуйста их на столе и назовите произведение (Мойдодыр, Айболит, Муха-цокотуха, Федорино горе)
- Игра: «Угадай-ка».
Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …Айболит («Доктор Айболит»)
- А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти…не могу («Федорино горе»)
- Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под…Кровать («Мойдодыр»)
- Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки…Золотые («Муха Цокотуха»)
Педагог: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
- Игра: «Назовите имя героя»
А сейчас я начну, а вы продолжите:
Доктор................... (Айболит)
Великий умывальник ......................... (Мойдодыр)
Муха....................... (Цокотуха)
Бабушка................. (Федора)
- Игра: «Собери героев в одну сказку».
Посмотрите - ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)
Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Педагог дает им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку)
Звучит музыка. Дети выполняют задание (коллективная аппликация).
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок)
2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова)
3. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр)
4. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар)
ИТОГ: Сегодня мы с вами вспомнили сказки К.И.Чуковского и их главных героев. Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные, великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе. "Я расту здоровым"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...