Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr.gr_.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская
Цели деятельности педагога:
воспитывать интерес к худ. литературе; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать диалогическую речь; учить воспроизводить фразы из текста; упражнять в правильном произношении звука в словах; развивать творческие способности, воображение.
Предварительная работа:
1.Заучивание с детьми потешек о козе, медведе, мышке, зайце, лисе (несколько вариантов)
2. Провести дид.игру на формирование понятий: одежда, посуда, овощи, фрукты
3. Знакомство со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к этой сказке
4. Знакомство с дид.игрой «Угадай, чей силуэт?»
5. Пересказ сказок: «Колобок», Три медведя» (по ролям)
Материал:
- Дид.кукла – Зайчик
- Предметные картинки: одежда, посуда, овощи, фрукты, предметы первой необходимости (иголка, молоток, чемодан, бинокль, фотоаппарат…)
- Игрушечный чемодан
- Карточки в виде грибов с загадками
- Силуэты зверей: коза, мышь, зайчик, лиса, медведь
- Иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка»
- Диски с записью красивой музыки, песня «Медвежонок»
- Угощение для детей
Содержание:
- Звучит «сказочная» музыка, появляется Зайчик. Он предлагает детям отправиться в путешествие.
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
- Зайчик предлагает отправиться в сказочное путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Зайчик предлагает отправиться в наше путешествие на поезде. Но так как наше путешествие будет долгим, то мы не можем отправиться с пустыми руками – нам необходимо к нему подготовиться, собрать вещи.
- На столе лежат картинки, дети должны отобрать необходимые.
Давайте подумаем, что мы возьмем с собой в дорогу?(посуду, овощи, фрукты, предметы первой необходимости).
-Саша, собери, пожалуйста, посуду.
-Маша, собери, пожалуйста, овощи.
-Паша, собери, пожалуйста, фрукты.
-Даша, собери, пожалуйста, «нужные предметы» («предметы первой необходимости»).
Итак, собираем чемодан, а потом проверим, правильно ли дети его собрали.
- Все необходимые предметы мы приготовили, теперь давайте подумаем, во что мы оденемся?
Что хотите, одевайте,
Но наряды выбирайте
Лишь со звуком «Б» в названии,
Приготовились. Внимание.
- Что ты наденешь блузку и юбку или платье?
- Твою одежду украсят бантики или пуговицы?
- На юбочке будет бахрома или волан?
- Ты наденешь рубашку или свитер?
- У тебя будут брюки или шорты?
- На голове будет шляпа или берет?
- На шею наденешь бусы или цепочку?
- Выберешь шубу или пальто?
- Наденешь брошь или клипсы?
- А сейчас, когда мы собрались и оделись, пора отправляться. Садитесь, поезд отправляется (Под музыку едем на сказочную поляну).
Зайчик: Ребята, посмотрите, сколько грибов выросло на сказочной поляне, пора их собирать. Физ.минутка:
Утром звери в лес пошли
По дороге гриб нашли
А за ним то раз, два, три
Показались еще три.
А пока грибы срывали
Звери в сказку опоздали.
Побежали. Поспешили
И грибы все уронили.
Зайчик: Звери убежали, а грибы все остались. Давайте их соберем.…А грибы-то волшебные, на них написаны загадки, которые вам необходимо отгадать:
- Щиплет травку поутру.
Да дерет с берез кору
Головой кивает мне
Говорит не «Му», а «Ме». (Коза)
- Кто знает потешку про козу?
- Найди силуэт козы.
- В каких сказках встречается коза?
- Живет в норке,
Грызет корки,
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышка)
- Кто знает потешку про мышку?
- Найди силуэт мышки.
- В каких сказках встречается?
-Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
- Кто знает потешку про зайчика?
- Найди силуэт зайчика.
- В каких сказках встречается?
- Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает. (Лиса)
- Кто знает потешку про лису?
- Найди силуэт лисы.
- В каких сказках встречается?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Кто знает потешку про медведя?
- Найди силуэт медведя.
- В каких сказках встречается?
А сейчас мы все превратимся в косолапых мишек и немного потанцуем (звучит песня «Медвежонок»).
- Пока вы танцевали, Зайчик приготовил для вас иллюстрации к сказкам. Посмотрите на них:
- Из какой сказки эта иллюстрация? («Колобок»)
- Какой волк в этой сказке: добрый или злой? Почему?
- Изобрази, пожалуйста, каким голосом волк разговаривал с колобком. Передай его жесты, интонацию.
- Из какой сказки эта иллюстрация? («Три медведя»)
- Как вы догадались?
- Маша, Саша, Даша - вы будете медведями. Вы вернулись домой из леса, увидели дома беспорядок. Что и как вы будете говорить и делать, изобразите, пожалуйста.
- Из какой сказки эта иллюстрация? («Красная шапочка»)
- Как вы догадались?
- Какой волк в этой сказке? Почему?
- Саша, изобрази, пожалуйста, волка, как он обманул Красную шапочку, притворившись ее бабушкой.
Зайчик: Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок, умеете отгадывать загадки, рассказывать потешки. Мне было очень интересно с вами путешествовать. И я приготовил для вас угощения. До свидания, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить дете...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в сказку».
Цели: учить детей различать и называть диких животных; отгадывать загадки, аккуратно пользоваться краской. Познакомить с новым способом рисования (способ примакивания поролона к листу бумаги). Повтори...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; упражнять в определении пространственных направлений;з...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»
Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»
Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 52. Закрепить прямой счет в пределах 5.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.4. Закрепить знания цветов.5. Сов...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"
В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...