Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группу (4-5 лет) (Образовательная область «Познание») по теме: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (средняя группа)
ЦЕЛЬ: закрепить у детей математические знания и умения.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
· Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
· Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
· Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
· Закрепить знания детей о космосе.
Развивающие:
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывающие:
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
· Воспитывать гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmos.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группу (4-5 лет) (Образовательная область «Познание») по теме: «Путешествие в космос»
Воспитатель: Бахтина А.С.
ЦЕЛЬ: закрепить у детей математические знания и умения.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
∙ Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
∙ Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
∙ Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
∙ Закрепить знания детей о космосе.
Развивающие:
∙ Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывающие:
∙ Воспитывать интерес к математическим занятиям.
∙ Воспитывать гордость за свою страну.
Материал для детей: геометрические фигуры на 2 подгруппы; заготовки для игры 4 лишний, цифры на бумаге от 1 до 5 на каждого ребенка, разрезные картинки (Созвездия), раскраски для коллективной работы.
Материал для педагога: аудиозапись звонка космонавтов, картинки планет, карта со списком планет, разрезная картинка (ключ),
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно – побудительный | Звонок телефона. Ребята, это космонавты с МКС. Помогите!!! На нас напали инопланетяне и сломали ключ от пульта управления кораблем. Его части разлетелись на разные планеты. Помогите нам их отыскать, а то мы пропадем. Наш суперкомпьютер засек сигналы этих деталей. Отправляем вам список планет, на которые они попали. Дети: Да! Ведущий: Тогда вам нужно отправиться в путешествие по планетам и отыскать все детали ключа. Только будьте внимательны, на каждой планете вас будут ждать испытания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа. | Включение в процесс познания. Слушают текст и отвечают на вопросы. Дети соглашаются полететь в космос. |
Основной | Ведущий: Предлагаю, вам отправиться в путешествие на космической ракете полетим по планетам. А на чем летают в космос? Из каких геометрических фигур состоит ракета? А какого цвета фигуры? Я предлагаю сделать ракету по образцу. -Ребята, из каких частей состоит ракета: основная часть, нос ракеты и хвост. В основной части иллюминаторы. -Из каких геометрических фигур состоит ракета? ( Ответы детей: прямоугольник, треугольники, круги) -Сколько прямоугольников? (Один) -Сколько треугольников? (Три) -Сколько кругов? (Три). -Сколько звезд (Пять) Давайте разделимся на две команды, чтобы сделать ракеты. На команды делимся жеребьевкой. - Космонавты, готовы к полету? Нас ждут звезды! - Завели моторы! (вращение прямыми руками) - Соединили контакты! (соединяют пальцы рук в замок) - Приготовились к полету! (приседают, руки вверху) - 5,4,3,2,1! Пуск! (поднимаются, подпрыгивают).
1 планета Меркурий: Самая близкая планета к солнцу. На ней очень жарко, поэтому задание нужно делать очень быстро, а то сгорит часть ключа. Дидактическая игра «Четвертый лишний». После выполнения задания дети ищут деталь ключа. Подвижная игра + дидактическая игра Звёздный ураган в космосе разбросал цифры. Давайте соберём цифры от1 до 5 по порядку. Скажите какая цифра стоит между цифрами 3и 5? А какая цифра стоит за цифрой 4? Какая цифра стоит перед цифрой 5? (подкидываю листочки с цифрами, дети ищут цифры от 1 до 5 и раскладывают по порядку) 3 планета Марс: Игра «Собери созвездие». Воспитатель предлагает детям картинки, разрезанные на 4, 5 частей.
4 планета Юпитер: . Это самая крупная планета Космос — это пространство, в котором находятся: Планеты?. Космонавты?. Игрушки?. Конфеты?. Метеориты?. Подушки?. Черепахи?. Звёзды?. Кометы?. Спутники?. Качели?. Ракеты?. Котлеты?. Ботинки?. Солёные огурцы?. Вы — молодцы! Полетели дальше! Игра «Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. Ведущий: ребята, давайте соберем ключ, из собранных деталей? Ведущий: Верно! Собрали. Давайте его отправим нашим космонавтам. (склеиваем и складываем в конверт, отправляем. Звонок с МКС. Спасибо ребята, вы нас спасли!! Теперь наша панель инструментов работает!!!! Шлем вам фото планет, на которых вы побывали. До связи!!! | Выслушивают инструкцию. Делятся на команды. Строят ракету из геометрических фигур. Ведут обратный отсчет.
Определяют лишний предмет.
Ищут детали ключа рядом с местом, где находились. Собирают разбросанные цифры, садятся за стол раскладывают цифры в порядке возрастания. Ищут детали ключа рядом с местом, где находились. Собирают картинки Ищут детали ключа рядом с местом, где находились. Слушают инструкцию. Выполняют задание. Ищут детали ключа рядом с местом, где находились. Выполняют физкультминутку. Собирают ключ, складывают в конверт. Раскрашивают планеты, МКС, пришельцев. Приклеивают на один лист, украшают. |
Рефлексивный | Ребята, чем мы с вами занимались в космосе? | Отвечают на вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием методов ТРИЗ-РТВ и ЭОР Тема: “Путешествие в лес”
Конспект по развитию речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.
Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету пределах 5, на закрепление навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение умения детей модели...
Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы...