Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познание, экспериментирование, конструирование) Подготовительная группа «Лаборатория Горелкина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Колокольчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
направлению развития детей»
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
(познание, экспериментирование, конструирование)
Подготовительная группа
«Лаборатория Горелкина»
Воспитатель: Гордеева Н.Ю.
город Юрьев - Польский
Цель: развивать познавательные интересы детей в области пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания детей об огне, о возникновении пожара.
- Показать, как быстро загораются предметы из разных материалов, чем можно тушить огонь, какой вред наносят пожары природе.
- Усвоить номер телефона пожарной части.
- Закрепить правила поведения при пожаре.
- Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Место проведения: группа с оборудованной лабораторией Горелкина
Оформление: расставлены по группе рисунки детей с огнём, фото – выставка пожарных.
Оборудование:
- Дети - лисичка и волчок одетые в костюмы;
- Телевизор с диктором;
- Кроссворд на ватмане;
- 2 телефона;
- Дидактические карточки к игре;
- Ведро с капельками;
- Поднос, свеча, спички, пинцет, стакан с водой, огнетушитель;
- Полоска бумаги, вата, деревянная палочка, монета;
- Песок в ведёрке, плотная ткань;
- 3 фарфоровые чашки, спирт или одеколон, стекло, таз с водой;
- Послание Горелкина
- Геометрический набор
Планируемый результат: умеет рассказывать о пользе и вреде огня, называет правила безопасности, активно поддерживает диалог с воспитателем, участвует в проведении эксперимента, делает выводы, соблюдает правила безопасности с огнём, конструирует задуманный сюжет.
Содержание образовательной деятельности
- Дети, а вы слышали, на телевидении открылся новый детский канал, который называется «Вырастай-ка»?
- Как вы думаете, что можно узнать, если заглянешь на этот канал?
- А вы хотите узнать, что сегодня передают в «Вырастай-ке»?
-Давайте заглянем…
Диктор- «Внимание! Дети будьте осторожными с огнём. Вчера вечером произошёл несчастный случай на улице Новая. Загорелся дом. В нём было 2 детей, они успели выбежать, огонь успели затушить. Причины пожара выясняются».
- Дети, как вы думаете, от чего может произойти пожар?
Диктор – А теперь для вас ребятки игра « Угадай-ка кроссворд».
- Диктор предлагает нам узнать зашифрованное слово этого дня.
1.ВОДА
2УТЮГ
3.ПОЖАР
4. ОГНЕТУШИТЕЛЬ
5.УГОЛЬ
- На каждую дорожку нужно вписать слово-отгадку, и в красном столбце мы узнаем отгадку:
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А туши его …(Водой)
2.Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил …(Утюг)
3. Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет,
Злой ….(пожар)
4. Этот предмет нужен для тушения пожара? (огнетушитель)
5. Чёрные камешки для растопки печи? (уголь)
- Какое же зашифрованное слово оказалось в кроссворде? (огонь)
- Огонь – можно назвать другом, почему? (даёт тепло, согревает, на огне готовят есть…)
- А можно ли сказать, что огонь - враг? Почему?
- В каких сказках, рассказах, мультфильмах вы встречались с огнём? ( «Кошкин дом», « Рассказ о неизвестном герое» Маршак, « Огниво»…)
- Каким огонь был в этих произведениях - злым, или добрым?
СТУК В ДВЕРЬ ВБЕГАЕТ ЛИСИЧККА заплаканная, ВОЛЧОК с перевязанной лапой.
- Что стряслось с вами друзья?
ЛИСИЧКА Я нашла на кухне спички, села в дальний уголок.
Был со мной ещё дружок - серый маленький Волчок.
ВОЛЧОК Мы решили посмотреть, как огонь будет гореть.
Стали спички зажигать, и тихонько наблюдать.
ЛИСИЧКА Осторожность мы забыли, на пол спички уронили,
Загорелся сразу пол, а потом и вспыхнул стол.
Мы с волчонком испугались, и конечно растерялись.
Что же делать? Как нам быть? Чем огонь нужно тушить?
-ЛИСИЧКА Мы пожарных бы позвали, только номера не знали.
Тут волчок и говорит:
ВОЛЧОК Да пускай огонь горит! Когда мебели не станет, он гореть и перестанет.
ЛИСИЧКА Спрятались мы с ним под кресло, там бояться стали вместе.
ВОЛЧОК А огонь всё полыхает, он растёт не утихает.
Лезет дым в глаза и нос, всё ль сгорело? Вот вопрос?
- Вот так беда у вас случилась, вы садитесь, не тужите!
- Наверно вы, что-то сделали не так? А что, скажите им дети!
- Взяли спички без разрешения взрослых;
- Зажигали дома спички одни;
- Не попытались погасить маленький огонь;
- Не позвали на помощь взрослых;
- Спрятались в укромном месте;
- Как Лисичка и Волчок должны были поступить?
- Покинуть дом;
- Позвать на помощь взрослых;
- Позвонить « 01» и сообщить о пожаре.
- Ребята, как вы думаете, всё ли сгорело у Лисички дома? Почему?
- А вы точно знаете, какие предметы могли сгореть у Лисички дома?
- Вы хотите узнать из какого материала могли сгореть вещи в доме?
- Какие предметы быстро сгорели, какие остались?
- Тогда нам следует обратиться в Лабораторию « Горелкина», я приглашаю вас туда (отправляемся к столам для эксперимента)
- Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?
- Чтобы провести опыт с огнём, давайте вспомним, как нужно с ним обращаться (вспоминаем правила безопасности).
Опыт №1
- Для проведения этого опыта нам понадобится – поднос, свеча, пинцет, стакан с водой.
- Перед нами лежит: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета – мы должны определить, что же быстро возгорается, что медленнее.
( я подношу к пламени свечи полоску бумаги - она быстро возгорается, затем вату - она вспыхивает мгновенно, дерево загорается медленнее, монета – не горит, при опускании вводу шипит).
- Какой же вывод вы можете сделать?
ИГРА «Какие предметы в доме Лисы могли сгореть, почему?»
( дидактические картинки с предметами домашнего обихода)
- Дети, а чем можно тушить пожар?
ИГРА «Соберём по капельке» (чтобы потушить пожар, нужно где-то набрать воды, а где? Даю ведёрко детям, и они называют источник с водой и кидают капельку в ведёрко)
-Вот посмотрите, сколько воды мы с вами набрали, теперь сможем потушить огонь.
-А вы думаете только водой можно тушить огонь? (обращаю внимание на ящик с песком стоящий на территории детского сада).
-Как вы думаете, каким песком легче тушить огонь сухим или сырым, почему? (конечно сухим, потому что он рассыпчатый, разлетается).
- А вы хотите узнать, какие ещё средства можно использовать при тушении огня?
Опыт №2
- С начало мы проверим тушение огня водой и песком, кто хочет мне помочь?
( я поджигаю в трёх фарфоровых чашечках небольшое количество одеколона, первую заливаю водой, вторую засыпаю песком, третью накрываю плотной тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Подвожу к тому, что можно использовать землю).
- Какой вывод мы с вами можем сделать?
- Дети, а вы наверно видели, что после пожара всё кругом грязное, чёрное, а что это такое? (сажа, копать)
-Когда вы слышите слово пожар, как вы себя ощущаете, что испытываете, как у вас на душе? (тяжело на душе, беспокойство, боязнь…).
- Да, пожар это горе для всех людей. Но пожар ещё наносит большой вред нашей природе он загрязняет воздух. Хотите в этом убедиться?
ОПЫТ №3
- Как вы думаете, что нам понадобиться для этого опыта? (свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель).
(Я зажигаю свечку и над ней на высоте 3-4 см. с начало держу стекло, затем чашку, до тех пор, пока на них не появиться копоть)
- Посмотрите и убедитесь, что действительно после огня остаётся копоть.
- Какой вывод вы можете сделать?
- Да огонь нам помогает, освещает, согревает.
Но старайтесь не забыть, что и злым он может быть!
На столе лежит послание от Горелкина
- Для вас Горелкин оставил вот это послание (открываю)
1.Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?
2.Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней ёлки?
3.Чем опасен пожар кроме огня? (взрывом).
4.Что надо делать, если увидишь пожар?
5.Что надо знать при звонке к пожарным? (номер, адрес)
- А вы хотите попробовать дозвониться до пожарных?
«Если вдруг произошла беда, если появился сильный дым.
Не теряйся и не бойся никогда, набери по телефону «01»»
ИГРА с телефонами « Алло, пожарные!!!» (ребёнок набирает номер и сообщает о случившимся и свой адрес)
-Люди какой профессии нас спасают от огня и пожаров?
- Чтобы быть пожарниками, какими нужно быть? (мужественными, находчивыми, отважными, умными, сильными, ловкими…).
« Юными пожарными хочется вам стать,
В работе такой важной всем будите помогать!»
- Куда могут выезжать тушить пожар пожарники?
- А вы хотите сейчас превратиться в пожарников и отправиться на вызов?
- Куда могут отправиться пожарники тушить огонь?
Конструирование с прищепками «Где я тушил пожар»
- Где ты Ваня тушил пожар? А ты Саша?
- Ну что ж Лисичка всё запомнили?
-Да ребята поняла всё я, что с огнём играть нельзя!
Я теперь умнее буду, этих правил не забуду!
- А нас с вами ждёт интересная история, скорей со мной…
( включаю видео с экскурсией « В гости к пожарным»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по конструированию подготовительная группа
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера , О.М, Дьяченко....
Конспект НОД по конструированию подготовительная группа на тему: "Модульное оригами-Морской конек:"
Конспект НОД подготовительная группа " Модульное оригами-Морской конек"...
Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)
Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...
Презентация «Математика и конструирование» подготовительная группа
Закрепление формы, цвета....
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО Художественный труд/Конструирование Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
План- конспект совместной организованной деятельности по конструированию подготовительной к школе группы «Транспорт Самары будущего»
Цель: создание модели городского транспорта, используя конструктор напольный, настольный, Lego. Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие», «...
Организованная образовательная деятельность "Экспериментирование в изо деятельности" подготовительная логопедическая группа
Развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования посредством использования нетрадиционных техник рисования....