Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познание, экспериментирование, конструирование) Подготовительная группа «Лаборатория Горелкина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelannyy_gorelkin.docx218.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Колокольчик»  общеразвивающего  вида

с приоритетным осуществлением деятельности по  познавательно-речевому

направлению развития детей»

Конспект

интегрированной организованной образовательной  деятельности

(познание, экспериментирование, конструирование)

Подготовительная группа

«Лаборатория  Горелкина»

Воспитатель: Гордеева Н.Ю.

город Юрьев - Польский

Цель: развивать познавательные интересы детей в области пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей  об  огне,  о  возникновении  пожара.
  2. Показать,  как  быстро загораются  предметы  из  разных  материалов,  чем  можно  тушить  огонь,  какой  вред  наносят  пожары  природе.
  3. Усвоить  номер  телефона  пожарной  части.
  4.  Закрепить  правила  поведения  при  пожаре.
  5.  Воспитывать  чувство  дружбы,  товарищества.

Место  проведения:  группа  с  оборудованной  лабораторией   Горелкина

Оформление:  расставлены  по группе   рисунки  детей  с  огнём,  фото – выставка пожарных.

Оборудование:

  1. Дети - лисичка  и  волчок одетые  в  костюмы;
  2. Телевизор  с  диктором;
  3. Кроссворд  на  ватмане;
  4. 2  телефона;
  5. Дидактические  карточки к  игре;
  6. Ведро  с  капельками;
  7. Поднос, свеча, спички,  пинцет,  стакан  с  водой,  огнетушитель;
  8. Полоска  бумаги, вата,  деревянная  палочка,  монета;
  9. Песок  в  ведёрке,  плотная  ткань;
  10. 3  фарфоровые  чашки,  спирт  или  одеколон,  стекло,  таз с  водой;
  11. Послание   Горелкина
  12. Геометрический  набор

Планируемый результат:  умеет рассказывать о пользе и вреде огня,  называет правила безопасности,  активно  поддерживает диалог с воспитателем,  участвует в проведении эксперимента, делает выводы,  соблюдает правила безопасности с огнём,  конструирует задуманный сюжет.

Содержание образовательной деятельности

- Дети, а вы слышали,  на телевидении открылся новый детский канал, который называется  «Вырастай-ка»?

- Как вы думаете, что можно узнать, если заглянешь на этот канал?

- А вы хотите узнать, что сегодня передают в «Вырастай-ке»?  

-Давайте заглянем…

Диктор- «Внимание! Дети будьте осторожными с огнём. Вчера вечером произошёл несчастный случай на улице  Новая. Загорелся дом.  В нём было 2 детей, они успели выбежать, огонь успели затушить. Причины пожара выясняются».

- Дети,  как вы думаете, от чего может произойти пожар?

Диктор – А теперь для вас ребятки игра « Угадай-ка кроссворд».

- Диктор предлагает нам узнать зашифрованное слово этого дня.

                                                            1.ВОДА

                                                       2УТЮГ

                                                            3.ПОЖАР

                                                         4. ОГНЕТУШИТЕЛЬ

                                                     5.УГОЛЬ

-  На каждую дорожку нужно вписать слово-отгадку, и в красном столбце мы  узнаем отгадку:

1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

    Не смотри, не жди, не стой,

    А туши его …(Водой)

2.Дым столбом поднялся вдруг,

   Кто не выключил …(Утюг)

3. Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет,

    Злой ….(пожар)

4. Этот предмет нужен для тушения пожара? (огнетушитель)

5. Чёрные камешки для растопки печи? (уголь)

- Какое же зашифрованное слово оказалось в кроссворде? (огонь)

- Огонь – можно назвать другом, почему? (даёт тепло, согревает, на огне готовят есть…)

-  А можно ли сказать, что огонь - враг? Почему?

- В каких сказках, рассказах, мультфильмах вы встречались с огнём? ( «Кошкин дом», « Рассказ о неизвестном герое» Маршак, « Огниво»…)

-  Каким огонь был в этих произведениях - злым, или добрым?

СТУК В ДВЕРЬ ВБЕГАЕТ ЛИСИЧККА заплаканная, ВОЛЧОК с перевязанной   лапой.

- Что стряслось с вами друзья?

ЛИСИЧКА  Я нашла на кухне спички, села в дальний уголок.

                       Был со мной ещё дружок - серый маленький Волчок.

  ВОЛЧОК   Мы решили посмотреть, как огонь будет гореть.

                        Стали спички зажигать, и тихонько наблюдать.

 ЛИСИЧКА  Осторожность мы забыли, на пол спички уронили,

                         Загорелся  сразу пол, а потом и вспыхнул стол.

                        Мы с волчонком испугались, и конечно растерялись.

                        Что же делать? Как нам быть? Чем огонь нужно тушить?

-ЛИСИЧКА  Мы пожарных бы позвали, только номера не знали.

Тут волчок и говорит:

ВОЛЧОК   Да пускай огонь горит! Когда мебели не станет, он гореть и перестанет.

ЛИСИЧКА    Спрятались мы с ним под кресло, там бояться стали вместе.

ВОЛЧОК  А огонь всё полыхает, он  растёт не утихает.

Лезет дым в глаза и нос, всё  ль сгорело?  Вот вопрос?

-  Вот так беда у вас случилась, вы садитесь, не тужите!

- Наверно вы, что-то сделали не так? А что, скажите им дети!

  1. Взяли спички без разрешения взрослых;
  2. Зажигали дома спички одни;
  3. Не попытались погасить маленький огонь;
  4. Не позвали на помощь взрослых;
  5. Спрятались в укромном месте;

- Как Лисичка и Волчок должны были поступить?

  1. Покинуть дом;
  2. Позвать на помощь взрослых;
  3. Позвонить « 01» и сообщить о пожаре.

- Ребята, как вы думаете, всё ли сгорело у Лисички дома? Почему?

- А вы точно знаете, какие предметы могли сгореть у Лисички дома?

- Вы хотите  узнать из какого материала могли сгореть вещи в доме?

-  Какие предметы быстро сгорели,  какие остались?

- Тогда нам следует обратиться в Лабораторию « Горелкина», я приглашаю вас туда (отправляемся к столам для эксперимента)

-  Предметы  из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?

- Чтобы провести опыт с огнём, давайте  вспомним, как нужно с ним обращаться  (вспоминаем правила безопасности).

Опыт №1

-  Для проведения этого опыта нам понадобится – поднос, свеча, пинцет, стакан с водой.

-  Перед нами лежит: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета – мы должны определить, что же быстро возгорается, что медленнее.

( я подношу к пламени свечи  полоску бумаги - она быстро возгорается, затем вату  - она вспыхивает мгновенно, дерево загорается медленнее, монета – не горит, при опускании вводу шипит).

-  Какой же вывод вы можете сделать?

ИГРА «Какие предметы в доме Лисы могли сгореть, почему?»

( дидактические картинки с предметами домашнего обихода)

- Дети, а чем можно тушить пожар?

ИГРА    «Соберём  по капельке»  (чтобы  потушить пожар, нужно где-то набрать воды, а где? Даю  ведёрко  детям,   и они называют  источник с водой и кидают капельку в ведёрко)

-Вот посмотрите, сколько воды мы с вами  набрали,  теперь сможем потушить огонь.

-А вы думаете только водой можно тушить огонь? (обращаю внимание на ящик с песком стоящий на территории детского сада).

-Как вы думаете, каким песком легче тушить огонь сухим или сырым, почему? (конечно сухим, потому  что он рассыпчатый, разлетается).

- А вы хотите узнать, какие ещё средства можно использовать при тушении огня?

Опыт №2

- С начало  мы проверим тушение огня водой и песком, кто хочет мне помочь?

 ( я  поджигаю в  трёх фарфоровых  чашечках небольшое количество одеколона, первую заливаю водой,  вторую засыпаю  песком, третью накрываю плотной тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Подвожу  к тому, что  можно использовать землю).

- Какой вывод мы с вами можем сделать?

- Дети, а вы наверно видели, что после пожара всё кругом грязное, чёрное, а что это такое? (сажа, копать)

-Когда вы слышите слово пожар, как вы себя ощущаете, что испытываете, как у вас на душе? (тяжело на душе, беспокойство, боязнь…).

- Да, пожар это горе для всех людей. Но пожар ещё  наносит  большой вред нашей  природе он загрязняет воздух. Хотите в этом убедиться?

ОПЫТ №3 

-  Как вы думаете, что нам понадобиться для этого опыта? (свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель).

(Я зажигаю свечку и над ней на высоте 3-4 см. с начало держу стекло, затем чашку, до тех пор,  пока на них не появиться  копоть)

-  Посмотрите и убедитесь, что действительно после огня остаётся копоть.

-  Какой вывод вы можете сделать?

- Да огонь нам помогает, освещает, согревает.

Но старайтесь не забыть, что и злым он может быть!

На столе лежит послание от  Горелкина

- Для вас  Горелкин  оставил вот это послание (открываю)

1.Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?

2.Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней ёлки?

3.Чем опасен пожар кроме огня?  (взрывом).

4.Что надо делать,  если увидишь пожар?

5.Что надо знать при звонке к пожарным? (номер, адрес)

- А вы хотите попробовать дозвониться до пожарных?

«Если вдруг произошла беда, если появился сильный дым.

Не теряйся и не бойся никогда, набери по телефону  «01»»

ИГРА с телефонами « Алло, пожарные!!!» (ребёнок набирает номер и  сообщает о  случившимся  и свой адрес)

-Люди какой профессии нас спасают от огня и пожаров?

- Чтобы  быть пожарниками, какими нужно быть? (мужественными, находчивыми,  отважными, умными, сильными, ловкими…).

 « Юными пожарными хочется вам стать,

В работе такой важной всем будите помогать!»

- Куда могут выезжать тушить пожар пожарники?

- А вы хотите сейчас превратиться в пожарников и отправиться на вызов?

- Куда могут отправиться пожарники тушить огонь?

Конструирование с прищепками «Где я тушил пожар»

- Где ты Ваня тушил пожар? А ты Саша?

- Ну что ж  Лисичка всё запомнили?

-Да ребята поняла всё я, что с огнём играть нельзя!

Я теперь умнее буду, этих правил не забуду!

- А нас с вами ждёт интересная история, скорей со мной…

( включаю видео с экскурсией « В гости к пожарным»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по конструированию подготовительная группа

Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера , О.М, Дьяченко....

Конспект НОД по конструированию подготовительная группа на тему: "Модульное оригами-Морской конек:"

Конспект НОД подготовительная группа " Модульное оригами-Морской конек"...

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)

Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...

План- конспект совместной организованной деятельности по конструированию подготовительной к школе группы «Транспорт Самары будущего»

Цель: создание модели городского транспорта, используя конструктор напольный, настольный, Lego. Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие», «...

Организованная образовательная деятельность "Экспериментирование в изо деятельности" подготовительная логопедическая группа

Развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования посредством использования нетрадиционных техник рисования....