Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" (для средней группы). Занятие проводилось на первую категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по окружающему миру | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС
Педагогического творчества
Департамент образования города Москвы
Северо-Восточное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Г. Москвы Детский сад №1055
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:
Дошкольное образование
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое"
Автор работы: Гребенькова Елена Николаевна, воспитатель ГБОУ,
Высшей категории
Место выполнения работы: ГБОУ №1055, г. Москва
Ул. Бестужевых, д.6а
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое"
Цель:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
- Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию:
- кусочки туалетного мыла по количеству детей;
- коробочка;
- киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое;
- для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
- видеофильм по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”;
- мыльные пузыри.
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
Дети: (Мыло)
Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
- Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы: водой.)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.
Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло.
После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
- В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
- С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”
- (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”, обращает внимание на окончание произведения.
- Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме? (Ответы детей).
- Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота - залог здоровья.
Игры детей с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
Конспект занятия в 1 младшей группе «Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое!..»
Конспект занятия в 1 младшей группе«Да здравствует мыло душистоеИ полотенце пушистое!..»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, по...
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»
Цели занятия: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понима...
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детейЗадачи:- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ;-закрепить и уточнить знания детей о том,для чего люди используют мыло в ...
Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Да здравствует мыло душистое! »
Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое! »...
Конспект ОД по развитию культурно-гигиенических навыков:"Да здравствует мыло душистое"
Воспитание культурно-гигиенических навыков,навыков самообслуживания,умения устранять недостатки в облике - важные задачи воспитания в младшем возрасте.Научить...