Конспект ОД по развитию культурно-гигиенических навыков:"Да здравствует мыло душистое"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хартова Виктория Евгеньевна

Воспитание  культурно-гигиенических  навыков,навыков  самообслуживания,умения  устранять недостатки в облике - важные  задачи  воспитания в младшем  возрасте.Научить  детей использовать  алгоритм  умывания и мытья рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kulturno-gigienicheskie_navyki.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в младшей группе «Солнышко» 

Подготовила:

Хартова В.Е.

Иркутск 2018

Тема занятия: «Да здравствует мыло душистое»

Программные задачи:

1. Формировать понятие детей о предметах гигиены и их назначении.Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.

2. Формировать навыки личной гигиены.

3. Воспитывать желание ухаживать за собой.

Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.

Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.

Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.

Сегодня пришла посылка. Интересно, кто ее послал? Тут написано: Ребятам от Зайчика Степы. Что ж, давайте ее откроем. Ой, тут много интересных предметов. Давайте вместе их рассмотрим.

Воспитатель достает полотенце, спрашивает: Что это, кто знает? Да! Это полотенце! Возьмите потрогайте его. Какое оно? Расскажите!

Ответ детей: (Дети называют: полотенце мягкое, пушистое, хорошо впитывает воду!)

Воспитатель: Правильно. Полотенце умеет впитывать влагу. Для чего оно нужно?

Ответ детей: (Полотенцем можно вытирать руки и лицо, после умывания)

Воспитатель: Вытирать руки и лицо можно только своим полотенцем. У каждого из вас дети, есть свои полотенца.

Воспитатель: Что еще тут такое?

Ответ детей: Мыло!

Воспитатель: Какое оно? Кто расскажет?

Ответ детей: Белое, душистое.

Воспитатель: Для чего оно?

Ответ детей: Мыло нужно, что бы мыть руки и лицо! Оно пенится и хорошо смывает грязь.

Воспитатель: Все верно. Ой посылка у меня прямо прыгает на руках, там кто-то живой? Смотрите дети это сам Степа, спрятался и слушал, как мы говорим.

-Степа ты зачем спрятался?

Степа: - Ребята мне мама подарила эти вещи, ( показывает) а я не знаю как пользоваться ими.

Воспитатель: Степа ты слышал, полотенце и мыло нужно, что бы быть чистым. Мы тебе поможем и покажем, как мыть руки и пользоваться этими предметами, но ещё нам нужна вода из крана, поэтому приглашаю всех умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.

- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.

Чище мойся,

Воды не бойся.

Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду.

Тёплой водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки. Продолжаю учить детей.

- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки насухо.

После того как все помыли руки:

- Давайте Степе, и друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки.

-Что же мы делали,что бы руки стали такими чистыми?

Ответ детей: мы намыливали руки мылом, что бы получилась пена, смывали руки водой, вытирали насухо полотенцем.

Дети показывают и в заключении:

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

- Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, а теперь можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....