Конспект ОД по развитию культурно-гигиенических навыков:"Да здравствует мыло душистое"
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитание культурно-гигиенических навыков,навыков самообслуживания,умения устранять недостатки в облике - важные задачи воспитания в младшем возрасте.Научить детей использовать алгоритм умывания и мытья рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kulturno-gigienicheskie_navyki.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в младшей группе «Солнышко»
Подготовила:
Хартова В.Е.
Иркутск 2018
Тема занятия: «Да здравствует мыло душистое»
Программные задачи:
1. Формировать понятие детей о предметах гигиены и их назначении.Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
2. Формировать навыки личной гигиены.
3. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.
Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.
Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.
Сегодня пришла посылка. Интересно, кто ее послал? Тут написано: Ребятам от Зайчика Степы. Что ж, давайте ее откроем. Ой, тут много интересных предметов. Давайте вместе их рассмотрим.
Воспитатель достает полотенце, спрашивает: Что это, кто знает? Да! Это полотенце! Возьмите потрогайте его. Какое оно? Расскажите!
Ответ детей: (Дети называют: полотенце мягкое, пушистое, хорошо впитывает воду!)
Воспитатель: Правильно. Полотенце умеет впитывать влагу. Для чего оно нужно?
Ответ детей: (Полотенцем можно вытирать руки и лицо, после умывания)
Воспитатель: Вытирать руки и лицо можно только своим полотенцем. У каждого из вас дети, есть свои полотенца.
Воспитатель: Что еще тут такое?
Ответ детей: Мыло!
Воспитатель: Какое оно? Кто расскажет?
Ответ детей: Белое, душистое.
Воспитатель: Для чего оно?
Ответ детей: Мыло нужно, что бы мыть руки и лицо! Оно пенится и хорошо смывает грязь.
Воспитатель: Все верно. Ой посылка у меня прямо прыгает на руках, там кто-то живой? Смотрите дети это сам Степа, спрятался и слушал, как мы говорим.
-Степа ты зачем спрятался?
Степа: - Ребята мне мама подарила эти вещи, ( показывает) а я не знаю как пользоваться ими.
Воспитатель: Степа ты слышал, полотенце и мыло нужно, что бы быть чистым. Мы тебе поможем и покажем, как мыть руки и пользоваться этими предметами, но ещё нам нужна вода из крана, поэтому приглашаю всех умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.
- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.
Чище мойся,
Воды не бойся.
Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду.
Тёплой водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую.
Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки. Продолжаю учить детей.
- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки насухо.
После того как все помыли руки:
- Давайте Степе, и друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки.
-Что же мы делали,что бы руки стали такими чистыми?
Ответ детей: мы намыливали руки мылом, что бы получилась пена, смывали руки водой, вытирали насухо полотенцем.
Дети показывают и в заключении:
Чище мойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
- Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, а теперь можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....