Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели занятия: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к пониманию, что "чистота - залог здоровья"; воспитывать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к занятию мыловарения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_ns.docx | 618.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»
Цели: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к пониманию, что "чистота - залог здоровья"; воспитывать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к занятию мыловарения.
Материалы к занятию: сказка К.Чуковского «Мойдодыр», коробка с кусочками мыла на каждого ребенка, корзинка с различным мылом (хозяйственное, банное, детское, дегтярное, жидкое), основа для мыла, натуральный краситель, натуральные отдушки, пипетки, формочки, стаканчики, деревянные палочки.
Ход занятия
1) - Ребята, нам принесли посылку, но чтобы узнать, что в ней, надо отгадать загадку:
Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?
– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.
– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
– Мыло имеет цвет, запах, форму.
– Какое мыло нравится вам?
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.
2) - Ребята, а хотите узнать, как появилось мыло?
Давным, давно, когда еще не было мыла, люди очищали свое тело песком или древесной золой. По легенде, слово мыло - образовалось от названия горы Сапо в Древнем Риме, где приносили в жертву богам животных. Смесь из их жира и древесной золы жертвенного костра смывало в грунт реки Тибр. Женщины, которые стирали там бельё, заметили, что эта смесь хорошо отстирывала бельё и стали использовать «дар богов» не только для стирки одежды, но и для мытья тела.
3) – А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети маршируют, останавливаются около импровизированного магазина (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).
Мыло бывает: хозяйственное, используется в хозяйстве, для стирки,
туалетное (для тела),
антибактериальное (используется в основном в больницах),
дегтярное, при изготовлении которого добавляют дёготь, а
дёготь делают из березовой коры.
жидкое, для удобства использования.
Дать детям понюхать разное мыло.
4) Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:
– Ребята, а вы любите мыться?
– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.
– Как называется эта сказка?
– Какой был мальчик?
– Что же с ним произошло?
– Кто хотел помочь мальчику?
– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?
– Чем закончилась сказка?
5) А вы знаете, что мыло можно сделать самим. Давайте сейчас поработаем мыловарами.
Дети проходят за столы. На отдельном столе у воспитателя стоят стаканчики с твердыми кусочками основы для мыла, бутылочки с натуральным красителем, бутылочки с натуральными отдушками, пипетки, деревянные палочки для перемешивания, формочки.
Воспитатель растапливает основу для мыла в микроволновой печи до жидкого состояния. Один ребенок подходит и пипеткой набирает краситель, капает в стаканчик с жидкой основой, деревянной палочкой перемешивает. Другой ребенок капает ароматизатор и еще раз перемешивает. Третий ребенок разливает получившееся жидкое мыло в формочку. Процесс повторяется с другими детьми.
- Посмотрите, какое у нас получилось мыло – разной формы, разного запаха, разного цвета, но оно еще жидкое, мы его оставим до завтра, оно застынет, извлечем его из формочек и можно будет пользоваться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект НОД о воспитании культурно-гигиенических навыков...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
Конспект интегрированного занятия "Да здравствует мыло душистое..."...
Конспект НОД в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"
Развитие речи, исследовательская деятельность, игра по ТРИЗ, закрепление алгоритма умывания....
Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое!" Цель:• Познакомить детей со свойствами мыла;За...
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»
Конспект занятия в подготовительной группеТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»Цель: создание условий для обобщения и систематизирования знаний о зиме и зимовье животных.Задачи: 1) закре...