Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сизова Ирина Валерьевна

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей

Задачи:

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ;

-закрепить и уточнить знания детей о том,для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-подвести детей к понятию  что, «Чистота –залог здоровья!»

-воспитывать культурно –гигиенические

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_po_vospitaniyu_kulturno.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков  «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей

Задачи:

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ;

-закрепить и уточнить знания детей о том,для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-подвести детей к понятию  что, «Чистота –залог здоровья!»

-воспитывать культурно –гигиенические;

Материал к занятию:

-кусочки туалетного мыла  по количеству детей,

-коробочки :

-витрина магазина .где мыло туалетное.мыло хозяйственное,банное ,жидкое ;

-для опытов :стаканчики с водой,стружка мыла ,трубочки для коктейля;

-иллюстрации к сказке «Мойдодыр» К.И.Чуковского;

-мыльные пузыри.

Предварительная работа:

-знакомство детей с произведением К.Чуковского «Мойдодыр»;

-рассматривание картинок ,иллюстраций по воспитанию культурно-гигиенических навыков,

-заучивание потешек,пословиц,песенок  про мыло и водичку;

-организация игровых ситуаций по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

                                                     Ход занятия:

Воспитатель заносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки(брусочки) мыла по количеству детей разного цвета и запаха.

Воспитатель:

- Дети! А вы знаете кто такой Мойдодыр? (ответы детей)

-Вот,  Мойдодыр,  прислал нам посылку и мы пока не знаем, что в ней. Что бы узнать надо отгадать загадку, послушайте:

«Это наш хороший друг! Терпеть не может грязных рук!

На грязь оно сердится, в руках оно вертится –запенится вода!

От страха грязь бледнеть начнет и побежит и потечет! Исчезнет без следа!

А руки станут чистыми , душистыми, пушистыми!

Узнали без труда? (мыло)

Воспитатель: Правильно, дети! Это мыло! Теперь мы можем посмотреть, что в посылке. Действительно, тут мыло (дети и воспитатель присаживаются на коврик и разглядывают мыло)!

-Возьмите в руки по кусочку и скажите какое мыло? Что можно о нем сказать? (ответы детей: скользское, гладкое, душистое, розовое и белое и т. д.)

Воспитатель обобщает ответы детей: И так, мы с вами узнали, что мыло имеет цвет: вот у нас сколько разноцветного мыла: и белое, и желтое, и розовое, и голубое!

Мыло имеет запах: как оно приятно пахнет! И наши ручки будут приятно пахнуть, после того, как мы вымоем их с мылом!

Мыло имеет форму – каждый кусочек разный: и круглый, и квадратный, и овальный! Да здравствует мыло душистое!

Рефлексия: Как мне нравится это мыло! Дети! А какое мыло нравится вам? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое".

Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" (для средней группы). Занятие проводилось на первую категорию....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...

Конспект ОД по развитию культурно-гигиенических навыков:"Да здравствует мыло душистое"

Воспитание  культурно-гигиенических  навыков,навыков  самообслуживания,умения  устранять недостатки в облике - важные  задачи  воспитания в младшем  возрасте.Научить...