Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей
Задачи:
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ;
-закрепить и уточнить знания детей о том,для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
-подвести детей к понятию что, «Чистота –залог здоровья!»
-воспитывать культурно –гигиенические
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_po_vospitaniyu_kulturno.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей
Задачи:
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ;
-закрепить и уточнить знания детей о том,для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
-подвести детей к понятию что, «Чистота –залог здоровья!»
-воспитывать культурно –гигиенические;
Материал к занятию:
-кусочки туалетного мыла по количеству детей,
-коробочки :
-витрина магазина .где мыло туалетное.мыло хозяйственное,банное ,жидкое ;
-для опытов :стаканчики с водой,стружка мыла ,трубочки для коктейля;
-иллюстрации к сказке «Мойдодыр» К.И.Чуковского;
-мыльные пузыри.
Предварительная работа:
-знакомство детей с произведением К.Чуковского «Мойдодыр»;
-рассматривание картинок ,иллюстраций по воспитанию культурно-гигиенических навыков,
-заучивание потешек,пословиц,песенок про мыло и водичку;
-организация игровых ситуаций по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Ход занятия:
Воспитатель заносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки(брусочки) мыла по количеству детей разного цвета и запаха.
Воспитатель:
- Дети! А вы знаете кто такой Мойдодыр? (ответы детей)
-Вот, Мойдодыр, прислал нам посылку и мы пока не знаем, что в ней. Что бы узнать надо отгадать загадку, послушайте:
«Это наш хороший друг! Терпеть не может грязных рук!
На грязь оно сердится, в руках оно вертится –запенится вода!
От страха грязь бледнеть начнет и побежит и потечет! Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми , душистыми, пушистыми!
Узнали без труда? (мыло)
Воспитатель: Правильно, дети! Это мыло! Теперь мы можем посмотреть, что в посылке. Действительно, тут мыло (дети и воспитатель присаживаются на коврик и разглядывают мыло)!
-Возьмите в руки по кусочку и скажите какое мыло? Что можно о нем сказать? (ответы детей: скользское, гладкое, душистое, розовое и белое и т. д.)
Воспитатель обобщает ответы детей: И так, мы с вами узнали, что мыло имеет цвет: вот у нас сколько разноцветного мыла: и белое, и желтое, и розовое, и голубое!
Мыло имеет запах: как оно приятно пахнет! И наши ручки будут приятно пахнуть, после того, как мы вымоем их с мылом!
Мыло имеет форму – каждый кусочек разный: и круглый, и квадратный, и овальный! Да здравствует мыло душистое!
Рефлексия: Как мне нравится это мыло! Дети! А какое мыло нравится вам? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"
В этом материале вы прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое".
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" (для средней группы). Занятие проводилось на первую категорию....
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий «Да здравствует мыло душистое!»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий «Да здравствует мыло душистое!»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...
Конспект ОД по развитию культурно-гигиенических навыков:"Да здравствует мыло душистое"
Воспитание культурно-гигиенических навыков,навыков самообслуживания,умения устранять недостатки в облике - важные задачи воспитания в младшем возрасте.Научить...