Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Да здравствует мыло душистое! »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность
«Да здравствует мыло душистое! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
детей второй младшей группы
Опытно-экспериментальная деятельность
«Да здравствует мыло душистое! »
Воспитатель: Гудова Марина Васильевна /1 кв. к/
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада №133 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019 год.
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Опытно-экспериментальная деятельность
«Да здравствует мыло душистое! »
Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.
Длитель- ность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
15 минут | -образовательная. - Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. - формирование способности самостоятельного исследования предметов. развивающая. • -развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия; -развитие внимания и памяти; -развитие речевых способностей. воспитательная. -создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; -создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива; -развитие умения следовать поручениям взрослого. | познавательное развитие, физическое развитие. | 1. Чтение худож. лит. К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание песенок, потешек. 2. Беседа на тему «Зачем надо умываться?» 3. Рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки», «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» 4. Проведение Д/И«Предметы для умывания» Д/У «Научи Мишку правильно умываться» 5. Просмотр мультфильмов и презентации о здоровом образе жизни, о правилах гигиены. | Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. |
Оборудование к НОД: | -Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке. -Для опытов: стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, деревянные палочки. -Мыльные пузыри. | |||
Планируем. результваты |
. |
Примерный план:
- организационный момент — 1 минута;
- мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты;
- игровая или двигательная активность — 4–5 минут;
- практическая деятельность — 4–6 минут;
- подведение итогов, рефлексия — 1 минута.
Содержание организованной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Организационный момент: | Воспитатель Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей) — Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю. Воспитатель читает письмо «Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, а мы ведь хотим ее открыть? | Эмоционально откликнутся. Включится в действие. Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, Ответы |
Основной | Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку? Это наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится, Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет И побежит, и потечет, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми Узнали без труда… (мыло). — Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку. Воспитатель раздает детям мыло. — Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое). — Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы. — Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь) — Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное. — А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?! Физкультминутка: По ровненькой дорожке, — Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности: 1. Всё за собой ты убери, Будь аккуратным и не сори. 2. Не пробуй на вкус ничего никогда, Иначе тебя ожидает беда. 3. И никогда никому не мешай, Соседа всегда своего уважай! Педагог совместно с детьми проводит опыты. 1. В прозрачные стаканчики подлить тёплую воду: какая она вода? (чистая и прозрачная) 2. Показать детям ещё одно свойство твёрдого мыла – его мягкость – натирая его теркой. 3. В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде. Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная) 4. С помощью деревянной палочки размещать воду с растворённым мылом до образования пены. Проводится игра «У кого выше и пышнее пена?» Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится) | Ответы детей Дети обследуют кусочки мыла. Ответы детей. (Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов). Выполняют физкультминутку. Дети слушают прывила. Дети проводят опыты. (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение). Игра Выводы детей: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. |
Заключительный | Дети, мы узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь) — Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое» | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. (2-3 года)
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. «Птички хотят пить» Задачи:...
Конспект НОД - Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.(3-4 года)
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяТема.«Папа, мама, я - семья»....
Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Капелька"
Опытно-экспериментальная деятельность ...
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...
Конспект НОД Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Если хочешь быть здоров"
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Фольклор"
Важную роль в воспитании дошкольников играет детский фольклор, ведущим признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения (М.Н. Мельников)....
Конспект ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Тема: «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».
Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширя...