Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Да здравствует мыло душистое! »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гудова Марина Васиьевна

Опытно-экспериментальная деятельность

 «Да здравствует мыло душистое! »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

детей второй младшей группы

Опытно-экспериментальная деятельность

 «Да здравствует мыло душистое! »

Воспитатель: Гудова Марина Васильевна /1 кв. к/

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детского сада №133 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019 год.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Опытно-экспериментальная деятельность

«Да здравствует мыло душистое! »

Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.

Длитель-

ность

НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

15 минут

-образовательная. -        Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- формирование способности самостоятельного исследования предметов.

развивающая. •        -развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;

-развитие внимания и памяти;

-развитие речевых способностей.

воспитательная. 

-создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

-создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива;

-развитие умения следовать поручениям взрослого.

познавательное развитие, физическое развитие.

1. Чтение худож. лит. К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание  песенок, потешек.

2. Беседа на тему «Зачем надо умываться?»

3. Рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки»,  «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

4. Проведение Д/И«Предметы для умывания» Д/У «Научи Мишку правильно умываться»

5. Просмотр мультфильмов и презентации о здоровом образе жизни, о правилах гигиены.

Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Оборудование к НОД:

-Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.

-Для опытов: стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, деревянные палочки.

-Мыльные пузыри.

Планируем. результваты

  • Развивать и воспитывать культурно-гигиенические навыки.

.

Примерный план:

  • организационный момент — 1 минута;
  • мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты;
  • игровая или двигательная активность — 4–5 минут;
  • практическая деятельность — 4–6 минут;
  • подведение итогов, рефлексия — 1 минута.

Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Организационный момент:

Воспитатель

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка.

Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей)

— Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

Воспитатель читает письмо

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, а мы ведь хотим ее открыть?

Эмоционально откликнутся.

 Включится в действие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку,

Ответы

Основной

Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда… (мыло).

— Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло.

— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

— Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

— А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки
 — дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем –
 дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.

— Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Педагог совместно с детьми проводит опыты.

1. В прозрачные стаканчики подлить тёплую воду: какая она вода? (чистая и прозрачная)

2. Показать детям ещё одно свойство твёрдого мыла – его мягкость – натирая его теркой.

3. В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде. Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная)

4. С помощью деревянной палочки размещать воду с растворённым мылом до образования пены. Проводится игра «У кого выше и пышнее пена?» Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится)

Ответы детей

Дети обследуют кусочки мыла.

Ответы детей.

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

Выполняют физкультминутку.

Дети слушают прывила.

Дети проводят опыты.

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Игра

Выводы детей: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Заключительный

Дети, мы узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось?  Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

— Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. (2-3 года)

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. «Птички хотят пить» Задачи:...

Конспект НОД - Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.(3-4 года)

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяТема.«Папа, мама, я - семья»....

Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Капелька"

Опытно-экспериментальная деятельность                                              ...

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...

Конспект НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Фольклор"

Важную роль в воспитании дошкольников играет детский фольклор, ведущим признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения (М.Н. Мельников)....

Конспект ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Тема: «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».

Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширя...