Конспект познавательного занятия в первой младшей группе "Да здравствует, мыло душистое"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «№ 86 «Былинушка»
Конспект познавательного занятия
в первой младшей группе
«Да здравствует, мыло душистое»
Воспитатель:
Ахметзянова А.З.
г. Нижневартовск
2014
« Да здравствует, мыло душистое»
Программное содержание: Вызвать у детей желание следить за чистотой своих рук. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный. Учить детей процессу умывания. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Развивать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Активизация и обогащение словаря: душистое, пениться, гладкое, твёрдое, жидкое, вода ( теплая, холодная, горячая).
Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Приглашает детей в группу.
Воспитатель: Пройдите, ребятки, пожалуйста. Посмотрите, к нам ведь гости пришли. Поздороваемся. (Здравствуйте!) (Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто же это еще к нам пришел? (Вносят куклу с грязными руками)
Воспитатель: Это кукла Маша, ребята посмотрите, а руки – то грязные какие!
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки
Воспитатель: А у меня есть необычная коробочка
Хотите узнать, что в ней лежит? А чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно пенится.
Воспитатель: Что это может быть ребята?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в коробочке. Действительно ребята, здесь мыло лежит. Как его здесь много, на всех нас хватит. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета мыло?
Дети: Красное, зелёное, жёлтое
Воспитатель: Возьмите по одному кусочку в руки, сожмите в руке. Какое оно?
Дети: Твердое. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Погладьте мыло. Какое оно?
Дети: Гладкое. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Понюхайте мыло. Пахнет мыло? Какое оно?
Дети: Душистое. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Зачем нам нужно мыло?
Дети: Чисто умываться. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Дети отвечают)
Воспитатель предлагает детям положить мыло на столик, и проводит д\игру «Какого мыла не стало?»
Воспитатель: Кроме твердого мыла бывает еще вот такое, в бутылочке. Это жидкое мыло. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Подставьте ладошку, я вам капну мыло, и мы пойдем мыть руки.
(Каждому ребёнку в ладошку капает мыло и предлагает унести свою капельку в умывальную комнату, чтобы помыть руки с мылом, нести аккуратно, чтобы не пролить). И куклу давайте тоже научим руки мыть.
Воспитатель: В умывальной комнате нас ждет водичка.
Воспитатель: Открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, намыливаем руки, ручка ручку моет (моет вместе с детьми), также моем каждый пальчик..
- «Мыло будет пениться, грязь куда – то денется»
А теперь смываем мыло, отжимаем капельки.
Воспитатель: Дети, какой водичкой мы руки мыли?
Дети: Теплой.
Воспитатель: А какая еще бывает вода? (холодная и горячая).
Воспитатель: Теперь каждый берите себе по одной салфетке и вытирайте руки сухо – сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой.
Воспитатель: Кладем салфетку в ящик для грязных салфеток.
Воспитатель: Зачем мы мыли руки? (Чтобы они были чистыми.)
Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь у всех руки чистые.
Воспитатель: Посмотрите, и Маши ручки тоже чистые
Воспитатель: (обращается к Маше)
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая
Это была Грязь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»...
НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"
НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...
КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)
конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:· прививать детям культурно-гигиеническ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
Конспект интегрированного занятия "Да здравствует мыло душистое..."...
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе 2–3 года «Про маленькую капельку»
Цель:продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды:теплая,прозрачная,холодная,чистая,грязная.2. Подвести малышей к понима...
Конспект Познавательного занятия в первой младшей группе «Лесные друзья»
Цель: учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесуЗадачи:Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они пита...
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» (воспитатель Федорова Ю.А.)
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» В процессе занятия :1Обогащаются знания и представления о свойствах мыла, его пользе...