Конспект познавательного занятия в первой младшей группе "Да здравствует, мыло душистое"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_ml._gr._zozh.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «№ 86 «Былинушка»

Конспект познавательного занятия

в первой младшей группе

«Да здравствует, мыло душистое»

Материалы за 13.05.2013 " WebGorlovka

Воспитатель:

Ахметзянова А.З.

г. Нижневартовск

2014

« Да здравствует, мыло душистое»

Программное содержание: Вызвать у детей желание следить за чистотой своих рук. Познакомить детей со свойствами мыла и его  разновидностями. Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.  Учить детей процессу умывания. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Развивать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Активизация и обогащение словаря: душистое, пениться, гладкое, твёрдое, жидкое, вода ( теплая, холодная, горячая).

Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Приглашает детей в группу.

Воспитатель: Пройдите, ребятки, пожалуйста. Посмотрите, к нам ведь гости пришли. Поздороваемся. (Здравствуйте!)  (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто же это еще  к нам пришел? (Вносят куклу с грязными руками)

Воспитатель: Это кукла Маша, ребята посмотрите, а руки – то грязные какие!

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки

Воспитатель: А у меня есть необычная коробочка

 Хотите узнать, что в ней лежит? А чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно пенится.

Воспитатель: Что это может быть ребята?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в коробочке. Действительно ребята, здесь мыло лежит. Как его здесь много, на всех нас хватит. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета мыло?

Дети: Красное, зелёное, жёлтое

Воспитатель: Возьмите по одному кусочку в руки, сожмите в руке. Какое оно?

Дети:  Твердое.  (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Погладьте мыло. Какое оно?

Дети:  Гладкое. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Понюхайте мыло. Пахнет мыло? Какое оно?

Дети: Душистое. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Зачем нам нужно мыло?

Дети: Чисто умываться. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Дети отвечают)

Воспитатель предлагает детям положить мыло на столик, и проводит д\игру «Какого мыла не стало?»

Воспитатель: Кроме твердого мыла бывает еще вот такое, в бутылочке. Это жидкое мыло. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Подставьте ладошку, я вам капну мыло, и мы пойдем мыть руки.

(Каждому  ребёнку в ладошку капает мыло и предлагает унести свою капельку в умывальную комнату, чтобы помыть руки с мылом, нести аккуратно, чтобы не пролить). И куклу давайте тоже научим руки мыть.

Воспитатель: В умывальной комнате нас ждет водичка.

Воспитатель: Открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, намыливаем руки, ручка ручку моет (моет вместе с детьми),  также моем  каждый пальчик..

- «Мыло будет пениться, грязь куда – то денется»

А теперь смываем мыло, отжимаем капельки.

Воспитатель: Дети, какой водичкой мы руки мыли?  

Дети:  Теплой.

Воспитатель: А какая еще бывает вода? (холодная и горячая).

Воспитатель: Теперь каждый берите  себе по одной салфетке и вытирайте руки сухо – сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой.

Воспитатель: Кладем салфетку в ящик для грязных салфеток.

Воспитатель: Зачем мы мыли руки? (Чтобы они были чистыми.)  

Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь у всех руки чистые.

Воспитатель: Посмотрите, и Маши ручки тоже чистые

Воспитатель: (обращается к Маше)

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая

Это была Грязь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»...

НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"

НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)

конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:·         прививать детям культурно-гигиеническ...

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе 2–3 года «Про маленькую капельку»

Цель:продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды:теплая,прозрачная,холодная,чистая,грязная.2. Подвести малышей к понима...

Конспект Познавательного занятия в первой младшей группе «Лесные друзья»

Цель:  учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесуЗадачи:Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они пита...

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» (воспитатель Федорова Ю.А.)

НОД по познавательному развитию в старшей группе  «Да здравствует мыло душистое!»  В процессе занятия :1Обогащаются знания и представления о свойствах мыла, его пользе...