Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yazyk_zhestov_i_dvizheniya.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений
Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с окружающими; о важности и значительности органов чувств, эмоций, жестов и движений в процессе общения.
Задачи: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Обучить детей передавать свои эмоции разными средствами. Учить детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих детей по особенностям жестов, мимики, движений. Побуждать детей к сотрудничеству.
Дидактический материал: карточки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях,
шапочки - маски животных.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Дидактическая игра «Настроение».
Психолог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не разрешает играть на компьютере, папа подарил большую игрушку и пр.
Психолог показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, удивление.
Психолог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Затем предлагает поиграть в игру с карточками.
3.Игра-имитация «Мы обезьянки».
Психолог по желанию приглашает двоих детей выйти перед группой. Одному из них предлагается показать какое-либо движение. Другой ребенок должен за ним повторить. Затем играющие меняются ролями.
4.Игра-имитация «Кто лучше покажет позу? Кто лучше покажет движение?».
Предлагается показать движения следующих животных, используя шапочки-маски: медведя, зайца, ежа.
5.Этюд на выражение эмоциональных состояний «Поссорились и помирились».
Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.
Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.
Затем изображают помирившихся детей.
Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся.
6.Прощание. Дети высказывают свое мнение «Что понравилось на занятии?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...
Конспект занятия в старшей группе «Соблюдаем правила безопасного движения»
Для закрепления знаний о правилах безопасного движения....
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте "Знай правила движения как таблицу умножения"
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Наша задача подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде. Для этого необхожимо научить его применять правила дорожного дви...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения
Конспект занятия по ПДД "Мы пешеходы!"...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»
правила дорожного движения «Пешеходный переход»...